Сценарий мероприятия ко Дню земли в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Земли
Цель: воспитания у детей бережного отношения к природе, расширения экологических знаний.Задачи:
- Познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу
- Показать, что лес - это «многоэтажный» дом (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных , которые нужны друг другу
- Развивать чувство «дома»: лес - это «дом» для человека, где он отдыхает, набирает сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи)
- Развивать у детей творческие способности.
- Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранить все живое.
Ход праздника
Дети под музыку входят в групповую комнату.Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки- Земли. Ребята, как вы думаете, почему именной весной все люди отмечают День Земли?
(Ответы детей).
Правильно, потому, что именно весной оживает, просыпается, как бы рождается заново вся природа. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.
Ребенок: Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
Ведущий: Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.
Вам, девчушкам и мальчишкам, шлёт весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с днём рождения Земли.
Всем здоровья нам желает, в счастье, радости расти!
Песня "Весна пришла"
Стихи читают дети.
Ребенок 1: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!
Ребенок 2: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Ребенок 3: У земли любимой, у земли моей
Нынче День Рождения, что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.
Ребенок 4: Лес цветами яркими щедро озарит,
Ну а море синее, прохладой одарит!
И порханье мотылька поле дарит ей,
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.
Ребенок 5: А ребята песенку веселую споют,
Ей стихи подарят, танцы заведут!
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей!
(садятся дети, которые не танцуют танец)
Танец «Весна-красна идет».
Ведущий: Что же это за праздник - День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете, на которой много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и реки…
Ну что? Отправляемся в путешествие? Я всех приглашаю на речку искупаться и порыбачить. А что такое река нам расскажет (Имя ребенка)
Ребенок 6: Что такое река?
На воде облака.
Над водою – ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнездышке утенок,
В домике бобренок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.
В. Степанов.
Ребенок 7: Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Игра «Рыбалка»
На полу лежит обруч, в котором находятся рыбки. Вокруг обруча стоят дети на одного больше. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам на речке? (ответы детей)А сейчас мы отправляемся… А впрочем, давайте закроем глазки… (звучит фонограмма птичьего пения) Открываем глазки. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей) В лес.
Правильно, мы оказались в лесу. А что же такое лес?
На поляну выбегает Зайка.
Заяц: Помогите, помогите скорее у нас беда!
Ведущий: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит страх на всех наводит.
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Филин: Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать!
Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!
Выходят звери.
Звери: Что случилось?
Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Ведущий: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.
Волк: Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц: Нет он не испугается!
Медведь: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю,
всё как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц: Нет, он не испугается.
Ведущий: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Зайка: Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.
Звери уходят в сторону. Земля остаётся. Выходит Гришка.
Гришка: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой, я такой.
Дети: Ой, ой.
Гришка: Ой, кто здесь?
Дети: Здесь, здесь.
Гришка: Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.
Ведущий: Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка: Простите меня, я больше не буду.
Ведущий: Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка: Я не знаю.
Ведущий: Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.
Медведь: Если в лес пришёл гулять,
свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать,
то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Волк: Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц: Из рогатки не стрелять,
ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
топать, хлопать, палкой бить!
Гришка: Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Гриб. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
Танец цветов и бабочек
Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Игра "Собери мусор"
Играют две команды. На поляне – ковре разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, можете приходить в лес, но только помните:
Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Ребенок 1:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Ребенок 2:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Рекомендуем посмотреть:
Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Беседа ко Дню земли в подготовительной группе Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа Кукольный спектакль на День Земли в детском саду← Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе. Весна | Досуг на День космонавтики в подготовительной группе детского сада. Сценарий →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 600 дней назад (1 апреля 2023)
Просмотров: 482
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!