Конспект викторины ко Дню земли для детей подготовительной группы ДОУ
Экологическая викторина "22 апреля - День земли" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь;
- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию: Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, просмотр видеоролика «Человек и Земля».
Ход викторины
Под музыку дети входят в зал и присаживаются на свои места.Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть?
- Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
- Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
- Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она «Знатоки природы».
- Ребята, а вы знаете, какому празднику посвящена наша викторина? (ответы детей)
Да, ребята, все верно.
Сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери (Земля) . Да, ребята, сегодня праздник День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
А кто же мне скажет, кто такие знатоки? (ответы детей) .
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету) .
- У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются и называют имена капитанов) .
- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны разные вопросы, на которые Вам придется ответить. Но, если у вас возникнут трудности, то Вы, можете взять подсказку, попросив об этом ведущего. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» (старшая группа):
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше»
Команда «Знайки» (младшая группа):
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»
Наш девиз: «Знание - это сила».
Воспитатель: А прежде чем мы начнем нашу игру, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм «Человек и Земля». Смотрите внимательно, Вам это поможет в дальнейшей викторине.
Игра начинается.
Задание 1. «Знатоки цветов»
1. Какой из цветов жёлтого цвета?
а. Колокольчик
б. Василёк
в. Одуванчик
2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?
а. Роза
б. Мимоза
в. Мак
г. Гвоздика
3. Какой цветок расцветает ранней весной?
а. Ромашка
б. Одуванчик
в. Ландыш
г. Подснежник
4. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?
а. Тюльпаны
б. Розы
в. Подснежники
г. Маки
5. Какой из цветов самый большой по размеру?
а. Одуванчик
б. Незабудка
в. Подсолнух
6. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?
а. Ромашка
б. Одуванчик
в. Колокольчик
Задание 2. «Знатоки деревьев»
1. На каких деревьях растут жёлуди?
а. Берёза
б. Ясень
в. Рябина
г. Дуб
2. У какого дерева вместо листьев растут иголки?
а. Берёза
б. Каштан
в. Сосна
г. Дуб
3. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.
а. Дуб
б. Ива
в. Клён
г. Берёза
4. Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева?
а. Осина и берёза
б. Дуб и клён
в. Ива и каштан
5. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?
а. Берёза
б. Рябина
в. Тополь
6. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?
а. Клён
б. Липа
в. Тополь
Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.
Задание 3. «Знатоки птиц»
1. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название?
а. Сорока
б. Голубь
в. Воробей
2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира?
а. Голубь
б. Лебедь
в. Павлин
3. Какая из этих птиц зимующая?
а. Утка
б. Синица
в. Ласточка
4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить?
а. Соловей
б. Дятел
в. Кукушка
5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире.
а. Колибри
б. Ласточка
в. Снегирь
6. Какая птица живёт у людей в часах?
а. Петух
б. Кукушка
в. Соловей
7. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы?
а. Соловей
б. Сорока
в. Скворец
8. Какая из этих птиц любит стучать по дереву?
а. Голубь
б. Дрозд
в. Дятел
Физкультминутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Задание 4. «Знатоки животных»
1. Какое животное из этих самое высокое?
а. Слон
б. Жираф
в. Зубр
2. Кто из этих животных дает молоко?
а. Корова
б. Овечка
в. Свинка
3. Кто из этих животных живет в лесу?
а. Страус
б. Лев
в. Медведь
4. Какая из этих птиц самая большая?
а. голубь
б. воробей
в. орел
5. Какой из этих мишек черно-белый?
а. бурый
б. гризли
в. панда
6. Кто из этих животных живет в воде?
а. Крокодил
б. Носорог
в. Олень
7. У кого длиннее хвост?
а. волк
б. лиса
в. олень
Задание 5. «Знатоки лета»
1. За каким временем года идет лето?
а. Зима
б. Весна
в. Осень
2. Какие осадки обычно выпадают в летний период?
а. Снег
б. Град
в. Дождь
3. Если нет его - небо хмурится, если есть оно - люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?
а. Дождь
б. Солнце
в. Ветер
4. Как называется последний месяц лета?
а. Июнь
б. Июль
в. Август
5. Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?
а. Солнце
б. Радуга
в. Северное сияние
6. Какого цвета у зайца шубка летом?
а. Серая
б. Белая
в. Желтая
7. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?
а. Валенки
б. Сани
в. Варенье
Задание 6. «Знатоки правил поведения в лесу»
1. Можно ли разводить костер в лесу?
а. Да
б. Нет
в. Не знаю
2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?
а. Да
б. Нет
в. Не знаю
3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?
а. Да
б. Нет
в. Не знаю
4. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?
а. Да
б. Нет
в. Желательно, но не обязательно
г. Не знаю
6. В какое время дня нужно идти в лес?
а. В первой половине дня
б. Во второй половине дня
в. Перед тем, как стемнеет
7. Кого не нужно отпускать в лес одних?
а. Детей
б. Пожилых людей
в. И детей, и пожилых людей
г. В лес могут ходить поодиночке все
8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу?
а. Родителям
б. Другу
в. В МЧС или по номеру 112
г. Никому
9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы?
а. Да
б. Нет
в. Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу
10. Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?
а. Да
б. Нет
в. Не знаю
Вы большие молодцы ребята, а пока будут подводиться итоги, я вам предлагаю сделать музыкальную разминку (зарядка «Солнышко лучистое»).
Подведение итогов
- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».
Рекомендуем посмотреть:
Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Беседа ко Дню земли в подготовительной группе Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа Кукольный спектакль на День Земли в детском саду← Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Всемирный День хлеба" | Конспект беседы "12 ноября - Синичкин день" в детском саду в подготовительной группе →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 377 дней назад (10 ноября 2023)
Просмотров: 477
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!