Затия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 138»
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР № 11 «Звуки Б-Бь и буква Б»
« У нас в гостях клоуны Бом и Бим»
Учитель-логопед: Сурикова А.З.
Рязань 2015
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуками б и бь , уметь их сравнивать и различать, познакомить с буквой Б, закрепить навыки произношения этих звуков.
- познакомить с характеристикой этих звуков.
Коррекционно-развивающие:+++++++++++++++-666666666
+
6-
- развивать у детей умение дифференцировать звуки в и вь
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, память, мимику, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
- воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.
1. Оргмомент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли два весёлых клоуна Бом и Бим. Мы вместе с клоунами поиграем на балалайке, бубне, барабане, трубе. А теперь изобразите выступление клоунов.
2. Какой первый звук в имени Бом? Б. Давайте все вместе произнесём этот звук. Характеристика звука Б – согласный, твёрдый, звонкий, губной. В каком замке будет жить звук Б? (в синем).
А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).В каком замке будет жить звук Бь? ( в зелёном). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
3. Бом и Бим принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б-бь. Назовите подарки Бома. (барабан, балалайка, бубен, бусы, браслет. брошка, бумага, банка, булавка, будильник, букет)
А теперь назовите подарки Бима (берет, бинт, бинокль, бегемот, белка, обезьяна)
4. Речевая зарядка «Скажи наоборот»
ба-ба-ба- бя-бя-бя
бо-бо-бо – бё – бё-бё
бу-бу-бу – бю-бю-бю
бы-бы-бы – би-би-би
5. Физпауза «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Дидактическая игра « Камень-вата» Словарный материал: бабочка, белка, бант, банан, бинт, бумага, альбом, ботинки, берёза, кубики, баранки, букет, губы, верба, голуби, бельё.
7. Буква Б. Связь звуков и буквы Б. Логопед выставляет букву Б на мольберте. Буква Б проснётся рано
Буква Б – бочонок с краном.
Закрепление буквы на материале. Дети, давайте попробуем выложить на наших экранчиках букву Б из природного материала.
8. Бом и Бим придумали для вас задания с их любимой буквой. Нужно добавить недостающую букву Б в слова. Выполним их задание.
9. Задания в тетрадях О.С.Гомзяк № 1.
10. Бом и Бим приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под весёлую, ритмичную музыку.
11. Чем мы угостим Бома и Бима? нужно угостить наших клоунов, чтобы в названии угощений слышались звуки б-бь ( баранками, бубликами, брынзой, бананами, хлебом, бутербродами, бульоном, колбасой, блинами, бисквитом, рыбой, бифштекс.)
12. Итог занятия. Что нового узнали? С какими звуками познакомились? С какой буквой? Наши клоуны принесли вам угощения, вот такие бублики и баранки.
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР № 11 «Звуки Б-Бь и буква Б»
« У нас в гостях клоуны Бом и Бим»
Учитель-логопед: Сурикова А.З.
Рязань 2015
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуками б и бь , уметь их сравнивать и различать, познакомить с буквой Б, закрепить навыки произношения этих звуков.
- познакомить с характеристикой этих звуков.
Коррекционно-развивающие:+++++++++++++++-666666666
+
6-
- развивать у детей умение дифференцировать звуки в и вь
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, память, мимику, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
- воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.
1. Оргмомент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли два весёлых клоуна Бом и Бим. Мы вместе с клоунами поиграем на балалайке, бубне, барабане, трубе. А теперь изобразите выступление клоунов.
2. Какой первый звук в имени Бом? Б. Давайте все вместе произнесём этот звук. Характеристика звука Б – согласный, твёрдый, звонкий, губной. В каком замке будет жить звук Б? (в синем).
А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).В каком замке будет жить звук Бь? ( в зелёном). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
3. Бом и Бим принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б-бь. Назовите подарки Бома. (барабан, балалайка, бубен, бусы, браслет. брошка, бумага, банка, булавка, будильник, букет)
А теперь назовите подарки Бима (берет, бинт, бинокль, бегемот, белка, обезьяна)
4. Речевая зарядка «Скажи наоборот»
ба-ба-ба- бя-бя-бя
бо-бо-бо – бё – бё-бё
бу-бу-бу – бю-бю-бю
бы-бы-бы – би-би-би
5. Физпауза «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Дидактическая игра « Камень-вата» Словарный материал: бабочка, белка, бант, банан, бинт, бумага, альбом, ботинки, берёза, кубики, баранки, букет, губы, верба, голуби, бельё.
7. Буква Б. Связь звуков и буквы Б. Логопед выставляет букву Б на мольберте. Буква Б проснётся рано
Буква Б – бочонок с краном.
Закрепление буквы на материале. Дети, давайте попробуем выложить на наших экранчиках букву Б из природного материала.
8. Бом и Бим придумали для вас задания с их любимой буквой. Нужно добавить недостающую букву Б в слова. Выполним их задание.
9. Задания в тетрадях О.С.Гомзяк № 1.
10. Бом и Бим приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под весёлую, ритмичную музыку.
11. Чем мы угостим Бома и Бима? нужно угостить наших клоунов, чтобы в названии угощений слышались звуки б-бь ( баранками, бубликами, брынзой, бананами, хлебом, бутербродами, бульоном, колбасой, блинами, бисквитом, рыбой, бифштекс.)
12. Итог занятия. Что нового узнали? С какими звуками познакомились? С какой буквой? Наши клоуны принесли вам угощения, вот такие бублики и баранки.
Похожие записи:
Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа Комплексное занятие ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы Оценка уровня готовности детей к школьному обучению Готовность детей к школьному обучению
Автор: Анжелика Зиновьевна Сурикова
Опубликовано: 3190 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 1804
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|