Конспект урока технологии для 4 класса на тему «Мода и моделирование»
Тема. Мода и моделирование ("По одежке встречают…")
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: самостоятельное моделирование одежды из картона и ткани способствующее развитию конструкторско–технологических умений и художественно - эстетическому восприятию
Задачи:
1) Личностные: формирование интереса к моде и выбору собственного стиля
2) Метапредметные: формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения отвечать на поставленный вопрос, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников, умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; формирование умения работать в паре и малых группах
3) Предметные: совершенствование техники работы по цветоведению с использованием ткани, картона
Продукт деятельности: модель одежды
Оборудование и материалы: презентация, карточки для определения этапов работы, панно, картон, шаблон, ножницы, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка
Ход урока
I этап. Организационный 1 мин
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вновь с вами встретиться и готова провести с вами занятие по технологии
II этап. Мотивационный 2 мин
- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт?
В далекой пустыне
жила Черепаха.
Была Черепаха
большая неряха:
ходила в одежде
измятой и рваной,
не пользуясь
ни туалетом,
ни ванной.
Хоть часто меняла
наряд Черепаха,
но быстро рвалась
за рубахой рубаха.
Когда это дело
совсем надоело,
взяла Черепаха
и панцирь надела.
С тех пор
так и ползает
с видом угрюмым.
И панцирь ей служит
надежным костюмом:
не мнется,
не рвется,
всё время на месте –
на целых сто лет...
или даже на двести!
- И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт? (Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться)
III. Постановка цели 4 мин
- Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть тема нашего урока
- Как вы думаете, почему встречают по одежке? (Потому что одежда - это первое что бросается в глаза, когда мы видим человека)
- Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно выглядеть, что необходимо уметь? (Нужно уметь хорошо одеваться, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов)
- Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей? (Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов)
- А знаете ли какая была одежда у древних греков? (Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах)
- Их одежда называлась хитон и туника.
- А какая же была одежда у древних славян? (Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда)
- Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом? (Носим)
- Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая
- Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды? (Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду)
- Одно из критериев, которые вы назвали – это мода.
IV. Открытие новых знаний 20 мин
- Что такое же мода? (Это определенный стиль, популярный на сегодняшний день)
- Слово «мода» с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке.
- Ребята, если мода – это «мера», то что значит одежда не модная? (Значит не соответствует мерке)
- Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться.
- А как называется профессия человека, который придумывает модные вещи? (Модельер, дизайнер моды)
- Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье.
- Каких модельеров вы знаете? (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин)
- Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека – его фигуры, возраста, а не на фабриках, одинаковую для всех.
- Посмотрите на его коллекцию. Что вас привлекает? (Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика)
- Валентин Юдашкин. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей.
- Посмотрите на его коллекцию. Какие характерные черты есть в его моделях? (Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность)
- Кто из вас хочет быть модным и стильным? (Лучше быть стильным)
- Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.
- Ребята, а по вашему мнению лучше быть модным или стильным?
- Что же такое стиль? (Стиль — особенность индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения)
- Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд.
- А вы знаете, какие различают стили в современной одежде? (Да/нет)
- Ребята, посмотрите на слайд. Можете ли вы определить, какие виды стиля бывают?
- В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
- Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
- Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
- Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
- Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего? (Классический/спортивный/ романтический)
- Почему?
- Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, желательно из разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную и рабочую.
- Ребята, посмотрите на слайд, определите, где одежда повседневная? (Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению)
- Где одежда домашняя?
- Где праздничная?
- И какая рабочая?
- Сегодня, я вам предлагаю смоделировать осенний наряд для ваших мамы или папы, а затем из ваших работ получится одно целое панно. Думаю, что родителям, пришедшим на Праздник Осени будет интересно на это посмотреть
- Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена? (Картон, ткань)
- Соответствует ли наряд времени года? (Да)
- Почему? (Потому что одежда и не слишком легкая, как летом, и не слишком теплая, как зимой)
- К какому стилю относится одежда? (К романтическому)
- Почему? (Потому что это платье не рубашечного кроя, а свободная, с воланами и волнистым воротничком)
- Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для ваших родителей. Представьте, каких бы хотели их видеть
- Давайте составим план работы
- Посмотрите на карточки.
Расположите этапы плана в правильной последовательности (Располагают этапы плана в правильной последовательности: 1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей 4. Сборка 5. Отделка)
- А теперь посовещайтесь в группах и распределите, какие действия необходимо сделать каждом этапе
- Ребята, для того, чтобы успеть завершить работу, вы будите выполнять ее в парах, поэтому для успешного выполнения данных секретов успеха, я предлагаю вам, распределить обязанности
- И так, что мы должны сделать на первом этапе? (1. Замысел 1.1. Подумать для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет)
- Эту работу, вы должны выполнить вместе, совещаясь в паре
- Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании
- Ребята, есть цвета, которые не рекомендуется смешивать.
- Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый.
Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов.
Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный.
- А так же, так как мы готовим одежду романтического стиля, то вы должны правильно выбрать какую одежду и аксессуары вы будите моделировать. Помните, что в одежде романтического стиля, совсем нет джинс и кроссовок, классических пиджаков и брюк
- Что мы должны сделать на втором этапе? (2. Заготовка деталей 2.1 Обвести на картоне шаблон силуэта человека 2.2 Вырезать силуэт 2.3 Нарисовать эскиз одежды на картоне 2.4 Вырезать эскиз одежды)
- Один человек из вас будет обводить шаблоны и рисовать эскиз, а другой человек вырезать силуэт человека и эскиз одежды
- Что необходимо сделать на третьем этапе? (3. Обработка деталей 3.1. Наложить эскиз одежды на ткань 3.2 Обвести шаблон эскиза на ткани 3.3 Вырезать одежду)
- Что необходимо сделать на четвертом этапе? (4. Сборка 4.2 Приклеить ткань к шаблону эскиза 4.2 Приклеить на силуэт человека одежду)
- Что необходимо сделать на пятом этапе? (5.Отделка 5.1. Нарисовать шаблон для аксессуаров 5.2 Наложить эскиз аксессуара на ткань 5.3. Обвести шаблон эскиза на ткани 5.4 Вырезать аксессуар 5.5 Приклеить аксессуары на одежду и силуэт человека)
- На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы, и другое
- Я предлагаю вам, распределить работу на данных этапах следующим образом: первый человек выполняет 3 и 4 этап, а второй человек выполняет пятый, не менее легкий этап
- На всех этапах вы конечно же должны проявить умение работать с материалом
Получились следующие секреты успеха:
1. Умение работать в парах
2. Правильное цветовое сочетание
3. Правильность выполнения (соответствует стилю)
4. Творчество
5. Умение работать с материалом
6. Завершенность работы
Физминутка 1 мин
V. Применение новых знаний 20 мин
- Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка
-Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане и «Секретах успеха»
VI. Итог урока. Рефлексия. 3 мин
- И так, ребята приведите в порядок свои рабочие места.
- Пока вы выполняли работы, я тоже оценила ваши работы и мне очень хочется отметить работы …. (Имена)
- Ребята, давайте вспомним выражение, к которому мы обращались в начале урока. Кто-нибудь знает его продолжение? (По одежке встречают, по уму провожают)
- Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания? (Одежда не самое главное, не стоит гнаться за модой, главное иметь свой собственный стиль)
- Сейчас давайте наклеим наши модели на панно и сделаем для наших родителей целый показ мод
- Спасибо вам за вашу работу!
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: самостоятельное моделирование одежды из картона и ткани способствующее развитию конструкторско–технологических умений и художественно - эстетическому восприятию
Задачи:
1) Личностные: формирование интереса к моде и выбору собственного стиля
2) Метапредметные: формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения отвечать на поставленный вопрос, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников, умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; формирование умения работать в паре и малых группах
3) Предметные: совершенствование техники работы по цветоведению с использованием ткани, картона
Продукт деятельности: модель одежды
Оборудование и материалы: презентация, карточки для определения этапов работы, панно, картон, шаблон, ножницы, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка
Ход урока
I этап. Организационный 1 мин
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вновь с вами встретиться и готова провести с вами занятие по технологии
II этап. Мотивационный 2 мин
- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт?
В далекой пустыне
жила Черепаха.
Была Черепаха
большая неряха:
ходила в одежде
измятой и рваной,
не пользуясь
ни туалетом,
ни ванной.
Хоть часто меняла
наряд Черепаха,
но быстро рвалась
за рубахой рубаха.
Когда это дело
совсем надоело,
взяла Черепаха
и панцирь надела.
С тех пор
так и ползает
с видом угрюмым.
И панцирь ей служит
надежным костюмом:
не мнется,
не рвется,
всё время на месте –
на целых сто лет...
или даже на двести!
- И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт? (Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться)
III. Постановка цели 4 мин
- Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть тема нашего урока
- Как вы думаете, почему встречают по одежке? (Потому что одежда - это первое что бросается в глаза, когда мы видим человека)
- Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно выглядеть, что необходимо уметь? (Нужно уметь хорошо одеваться, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов)
- Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей? (Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов)
- А знаете ли какая была одежда у древних греков? (Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах)
- Их одежда называлась хитон и туника.
- А какая же была одежда у древних славян? (Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда)
- Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом? (Носим)
- Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая
- Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды? (Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду)
- Одно из критериев, которые вы назвали – это мода.
IV. Открытие новых знаний 20 мин
- Что такое же мода? (Это определенный стиль, популярный на сегодняшний день)
- Слово «мода» с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке.
- Ребята, если мода – это «мера», то что значит одежда не модная? (Значит не соответствует мерке)
- Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться.
- А как называется профессия человека, который придумывает модные вещи? (Модельер, дизайнер моды)
- Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье.
- Каких модельеров вы знаете? (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин)
- Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека – его фигуры, возраста, а не на фабриках, одинаковую для всех.
- Посмотрите на его коллекцию. Что вас привлекает? (Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика)
- Валентин Юдашкин. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей.
- Посмотрите на его коллекцию. Какие характерные черты есть в его моделях? (Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность)
- Кто из вас хочет быть модным и стильным? (Лучше быть стильным)
- Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.
- Ребята, а по вашему мнению лучше быть модным или стильным?
- Что же такое стиль? (Стиль — особенность индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения)
- Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд.
- А вы знаете, какие различают стили в современной одежде? (Да/нет)
- Ребята, посмотрите на слайд. Можете ли вы определить, какие виды стиля бывают?
- В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
- Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
- Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
- Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
- Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего? (Классический/спортивный/ романтический)
- Почему?
- Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, желательно из разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную и рабочую.
- Ребята, посмотрите на слайд, определите, где одежда повседневная? (Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению)
- Где одежда домашняя?
- Где праздничная?
- И какая рабочая?
- Сегодня, я вам предлагаю смоделировать осенний наряд для ваших мамы или папы, а затем из ваших работ получится одно целое панно. Думаю, что родителям, пришедшим на Праздник Осени будет интересно на это посмотреть
- Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена? (Картон, ткань)
- Соответствует ли наряд времени года? (Да)
- Почему? (Потому что одежда и не слишком легкая, как летом, и не слишком теплая, как зимой)
- К какому стилю относится одежда? (К романтическому)
- Почему? (Потому что это платье не рубашечного кроя, а свободная, с воланами и волнистым воротничком)
- Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для ваших родителей. Представьте, каких бы хотели их видеть
- Давайте составим план работы
- Посмотрите на карточки.
Расположите этапы плана в правильной последовательности (Располагают этапы плана в правильной последовательности: 1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей 4. Сборка 5. Отделка)
- А теперь посовещайтесь в группах и распределите, какие действия необходимо сделать каждом этапе
- Ребята, для того, чтобы успеть завершить работу, вы будите выполнять ее в парах, поэтому для успешного выполнения данных секретов успеха, я предлагаю вам, распределить обязанности
- И так, что мы должны сделать на первом этапе? (1. Замысел 1.1. Подумать для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет)
- Эту работу, вы должны выполнить вместе, совещаясь в паре
- Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании
- Ребята, есть цвета, которые не рекомендуется смешивать.
- Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый.
Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов.
Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный.
- А так же, так как мы готовим одежду романтического стиля, то вы должны правильно выбрать какую одежду и аксессуары вы будите моделировать. Помните, что в одежде романтического стиля, совсем нет джинс и кроссовок, классических пиджаков и брюк
- Что мы должны сделать на втором этапе? (2. Заготовка деталей 2.1 Обвести на картоне шаблон силуэта человека 2.2 Вырезать силуэт 2.3 Нарисовать эскиз одежды на картоне 2.4 Вырезать эскиз одежды)
- Один человек из вас будет обводить шаблоны и рисовать эскиз, а другой человек вырезать силуэт человека и эскиз одежды
- Что необходимо сделать на третьем этапе? (3. Обработка деталей 3.1. Наложить эскиз одежды на ткань 3.2 Обвести шаблон эскиза на ткани 3.3 Вырезать одежду)
- Что необходимо сделать на четвертом этапе? (4. Сборка 4.2 Приклеить ткань к шаблону эскиза 4.2 Приклеить на силуэт человека одежду)
- Что необходимо сделать на пятом этапе? (5.Отделка 5.1. Нарисовать шаблон для аксессуаров 5.2 Наложить эскиз аксессуара на ткань 5.3. Обвести шаблон эскиза на ткани 5.4 Вырезать аксессуар 5.5 Приклеить аксессуары на одежду и силуэт человека)
- На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы, и другое
- Я предлагаю вам, распределить работу на данных этапах следующим образом: первый человек выполняет 3 и 4 этап, а второй человек выполняет пятый, не менее легкий этап
- На всех этапах вы конечно же должны проявить умение работать с материалом
Получились следующие секреты успеха:
1. Умение работать в парах
2. Правильное цветовое сочетание
3. Правильность выполнения (соответствует стилю)
4. Творчество
5. Умение работать с материалом
6. Завершенность работы
Физминутка 1 мин
V. Применение новых знаний 20 мин
- Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка
-Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане и «Секретах успеха»
VI. Итог урока. Рефлексия. 3 мин
- И так, ребята приведите в порядок свои рабочие места.
- Пока вы выполняли работы, я тоже оценила ваши работы и мне очень хочется отметить работы …. (Имена)
- Ребята, давайте вспомним выражение, к которому мы обращались в начале урока. Кто-нибудь знает его продолжение? (По одежке встречают, по уму провожают)
- Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания? (Одежда не самое главное, не стоит гнаться за модой, главное иметь свой собственный стиль)
- Сейчас давайте наклеим наши модели на панно и сделаем для наших родителей целый показ мод
- Спасибо вам за вашу работу!
Рекомендуем посмотреть:
Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из тканиУчастник №31 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Анастасия Юрьевна Вострикова
Опубликовано: 3254 дня назад (25 января 2016)
Просмотров: 59615
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!