Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Мы Заводчане! »
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Мы Заводчане!». Он будет полезен для воспитателей детских садов. Развивает творческие способности детей, мелкую моторику, позволяет глубже познакомится с заводскими профессиями.
Актуальность.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что нравственно-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма. Так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Множество авторов описывает процесс формирования патриотических чувств к стране, другие описывают к малой Родине. Такие авторы как Леонова Н.Н., Неточаева Н.В., Алешина Н.В. и др.
Каждый город уникален и имеет свои особенности. Наш город тоже не исключение, так как наш город считается автомобильной столицей России, мы считаем, что в наших детях необходимо формировать не только любовь и уважение к городу, но и любовь, и уважение к АвтоВазу, как к главному символу нашего города. В настоящее время отношение к заводу со стороны телевидения и прессы, грубо говоря, отрицательное, даже можно сказать насмешливое, это, конечно же, воспринимают и наши дети, а нам бы хотелось, чтобы каждый молодой тольяттинец гордился, тем, что именно в его городе, производятся машины марки «Лада».
Данное мероприятие направленно именно на формирование патриотических чувств к заводу, а в месте с ним и к городу. Новизна мероприятия заключается в том, что ребенок не просто прослушивает положительную информацию о заводе, он воспринимает ее, как бы включаясь в жизнь завода, изнутри, ребенок участвует в процессе создания автомобилей и видит конечный результат.
В глазах современных детей автомобиль стал обыденной вещью, многие дети не понимают, сколько труда, сил и времени вложено в его создание, именно поэтому в нашем мероприятие дети переходят от одного производства к другому, что бы они видели полный цикл изготовления, что бы дети поняли, что сделать автомобиль очень тяжело.
Также актуальной проблемой в настоящее время, является то, что подростки считают рабочие профессии не престижными, не хотят идти учится по этой стезе, и в сегодняшнем государстве растет нехватка специалистов рабочих профессий (токарь, фрезеровщик, слесарь, сварщик), поэтому именно с детского сада необходимо формировать в детях положительное отношение к рабочим специальностям, уважение к людям данных профессий. Именно на базе завода дети могут увидеть множество рабочих профессий и понять что профессии эти непростые, но важные и интересные.
Цель: В связи с 50-летием Автозавода, формировать у детей более полные представления о работе автогиганта, о труде взрослых на производствах. Формировать у детей положительное отношение к профессиям АвтоВаза, чувство гордости, что они живут в городе, где работает завод, и их родственники работники завода.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления детей о заводе, заводских производствах;
- Формировать знания детей о заводских профессиях;
- Формировать знания детей об истории создания автомобилей;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей;
- Формировать умение составлять описательный рассказ;
- Формировать умение проявлять инициативу в общении с целью получения новых знаний о заводе;
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию чувства эмоциональной привязанности к родному городу, чувства гордости за достижения города;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, не мешая выполнять игровые действия другим детям;
- Формировать чувство уважения к профессии рабочего;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей фантазию, творческое воображение, творческие способности;
- Развивать логическое мышление;
- Продолжать формировать умение конструировать по образцу;
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Игрушка машина ВАЗ 2106, записка, проектор, слайды с картинками на тему: «Повозки», «Первые автомобили», «Производства АвтоВаза», карта завода на формате А1, темные халаты, на всех детей, листы, цветные карандаша, линейки разного вида, на всех детей, «волшебный» песок, формы для лепки из песка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, конструктор «лего», конструктор «Собери машину», несколько штук разного вида, конфеты, халат для взрослого.
Ход мероприятия
Дети сидят на стульчиках в группе, воспитатель стоит перед ними, рядом с ней стол на котором выставлены иллюстрации первых автомобилей. В группу входит взрослый и заносит игрушку модель ВАЗ 2106.
Воспитатель: Ребята что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно дети это машина. Эта машина, которая была сделана на Автозаводе в городе Тольятти. Ребята как вы думаете, почему наш город называется автомобильной столицей России?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наш город так назван, потому что в нем производятся автомобили для всей страны и для других стран тоже. Наш город уникален, потому что в нем находится самый большой в России автомобильный завод, на нем работает очень много жителей нашего города. Ребята у кого на заводе работают родители или дедушки и бабушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы наверно были на экскурсии на заводе? Расскажите, что вы там видели?
Рассказ нескольких детей.
Воспитатель: Но посмотрите дети, здесь в машине, какая то записка, я сейчас вам ее прочту:
Здравствуйте ребята, меня зовут, Сергей Федорович, я работаю на заводе уже много лет, раньше на заводе было много молодых рабочих, но сейчас молодые люди все меньше и меньше приходят работать на завод, они считают профессию рабочего не интересной и не значимой. Поэтому я вас приглашаю на завод поработать вместе со мной, в разных производствах и попробовать создать машину, чтобы вы знали, что профессия рабочего очень важна и интересна. И в будущем, возможно, вы бы пришли работать на завод.
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться на завод и попробовать сделать машину.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала мы с вами посмотрим, историю создания автомобиля. Ребята как вы думаете, до того как человечество изобрело автомобиль, что помогало людям в их не легком труде.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята им помогала лошадь, но на лошади можно было ездить только одному, и тогда человечество придумало колесо, это величайшее изобретение человечества, после этого стали появляться всевозможные телеги, экипажи, повозки (показ слайдов). Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (показ слайдов)
Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. Это было не очень удобно, так как приходилось все время жечь дрова в топке. Поэтому люди придумали бензиновые двигатели. Вот первый автомобиль с бензиновым двигателем (показ слайдов). Современные автомобили намного сложнее, чем те первые машины, они гораздо более мощные (показ слайдов). Ну, вот ребята мы и узнали краткую историю создания автомобилей, теперь настало время, отправится на завод и самим попробовать сделать машину.
Дети встают со стульчиков и отправляются в музыкальный зал, около зала их встречает взрослый, переодетый в рабочую униформу завода «Сергей Федорович».
Сергей Федорович: Здравствуйте ребята, я так рад что вы пришли, сейчас я вам покажу карту завода (показывает заранее приготовленное, схематическое изображение производств завода, формат А1). Посмотрите ребята, это разные производства завода, их 9, но мы с вами побываем пока только в 5. Про них я вам все расскажу, пойдемте.
Дети заходят в музыкальный зал, он разделен на 5 частей с помощью столов, в каждой части иллюстрации разных производств и необходимое оборудование для конструирования.
Сергей Федорович: Ребята, прежде чем идти работать нужно, надеть специальную униформу, на нашем заводе это халат. (Дети одевают халаты). Ребята, сегодняшнюю работу, мы начнем с вами, с самого начала создания автомобиля, мы с вами отправимся в научно – технический центр АвтоВаза, здесь работают конструкторы. Здесь проектируются все основные узлы автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, салон, электрооборудование. (Дети подходят к первому «производству», здесь представлены иллюстрации научно технического центра, на столах листы бумаги, цветные и простые карандаши, разные виды линеек, на всех детей). Ребята давайте поработаем конструкторами, подходите к столу и нарисуйте новые двигатели, кузова или другие детали для автомобиля (на работу детям отводится несколько минут). Молодцы ребята все справились с заданием, тогда отправляемся в следующее производство, металлургическое, представляет собой три подразделения (чугунолитейное, производство алюминиевого литья и кузнечное), все они занимаются тем, что делают детали для автомобиля, в том числе для двигателя. Рабочие здесь нагревают металл, что бы он становился жидким, и заливают его в специальные формы, после того как металл остынет, он принимает необходимую форму детали. Далее эти детали отправляются в другое производство. Давайте и мы попробуем сделать детали для двигателя автомобиля. Представим что песок это металл. (Дети подходят к другому «производству», там, на стендах представлены иллюстрации металлургического производства, на столе песок и формочки, для лепки из песка, на работу детей дается несколько минут). Молодцы ребята, все справились с работой, какие замечательные детали у вас получились.
Сергей Федорович: Ребята, время не ждет, давайте отправимся к следующему производству это прессовое производство, здесь также изготавливают различные детали, но только их не заливают в формы, а производят с помощью огромных машин, прессов, прессы соединяются и формируют нужную деталь. На этом производстве работать очень сложно, так как здесь очень шумно. Так же на этом производстве делают кузов машины, вот и мы с вами попробуем сделать кузов. ( Дети подходят к третьему «производству», на стенде представлены иллюстрации прессового производства на столе, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, образец кузова из пластилина, на работу детям дается не сколько минут). Молодцы ребята все справились с работой.
Сергей Федорович: Следующее производство механосборочное - это комплекс по производству основных агрегатов автомобиля. В МСП изготавливаются двигатели, коробки передач, рулевые механизмы и так далее. То есть здесь ребята из деталей собираются и двигатели и коробки передач и другие агрегаты для машин. Пойдемте, соберем двигатель. (Дети подходят к 4 «производству», на стенде иллюстрации МСП, на столе конструктор лего и образец для конструирования «двигатель».) Ребята вот двигатель, вам нужно по образцу собрать такие же (на работу детям отводится несколько минут).
Сергей Федорович: Вот и последнее производство ребята, сборочно-кузовное, здесь собирается сама машина. На конвейер поступает кузов машины, он как бы висит в воздухе, а рабочие, походя к нему, прикручивают на него каждый свою деталь. А с конвейера уже сходит полностью готовая машина, которая потом отправляется на испытания на трек, и если испытания были успешными, то она отправляется в магазин, где ее покупают новые владельцы. Подходите, ребята будем собирать машину. (Дети походят к 5 «производству», где представлены иллюстрации СКП, конвейера, на столах лежат части машины и пластиковые отвертки, дети с помощью отвертки собирают из конструктора машину).
Сергей Федорович: Молодцы ребята, какие замечательные машины у вас получились, а на сегодня наш рабочий день закончен. За свою работу вы заслужили настоящую зарплату (раздает детям конфеты).
Список литературы
1. Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС – «Мозаика синтез», 2016г. – с 80
2. Коллектив авторов АвтоВаза "Высокой мысли пламень", 2000г., - с 293
3. Микляева Н.В. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников, - М.: Сфера, 2013г. - с144
4. Моторин П.А. Здравствуй Автоград – «Волжская коммуна», 1974г.- с 342
5. Соловьева Е, Царенко Л. Наследие и быль и сказка. Пособие по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, - М: Обруч, 2011г. – с 234
6. Шалаева Г., Кашинская Л., Саакян А. Все обо всем – «Слово», 1994г. – с 478

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Творческий проект "Ферма" для детей первой младшей группы ДОУ | НОД в старшей группе детского сада по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Новый год»
Опубликовано: 2960 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 1771
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!