Родительское собрание - дискуссия в начальной школе, 2 класс
Дискуссия с родителями учащихся 2 класс «Книга, телевизор и компьютер - друзья или?..»
Участники: учащиеся 2-го класса, их родители, классный руководитель, психолог.Цели:
1) раскрыть возможности и условия положительного влияния компьютера, телевизора и книги на развитие человека;
2) обратить внимание участников дискуссии на необходимость рационального распределения времени на чтение книг, просмотр телепередач и занятия на компьютере;
3) расширить представление учащихся о возможностях развития творческих способностей в досуговой деятельности;
4) развивать умения и навыки ведения диалога.
Подготовительная работа
I. За две недели до дискуссии классный руководитель проводит анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение).
II. Учащиеся и их родители выполняют задания:
— придумать сказку «История из школьного портфеля»;
— нарисовать рисунок-иллюстрацию к любимой книге (конкурс «Волшебные кисти»),
III. Второклассники вместе с классным руководителем готовят творческие выступления перед родителями.
IV. Классный руководитель и члены родительского комитета оформляют кабинет для проведения в нем дискуссии.
V. Учитель и психолог изготавливают для родителей бланки с рекомендациями о формировании у детей устойчивого интереса к чтению (см. приложение).
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) рабочие места для двух смешанных команд, состоящих из детей и взрослых (столы, стулья, чистые листы бумаги, ручки, фломастеры);
б) выставка рисунков «Волшебные кисти»;
в) выставка сказочных историй, сочиненных детьми;
г) на классной доске написаны название дискуссии и правила участия в ней.
* * *
Классный руководитель. Добрый вечер, уважаемые родители, ребята, гости! Надеюсь, что время, которое мы проведем сегодня вместе, поможет каждому узнать что- то новое, полезное для себя. Я предлагаю обсудить проблему, о которой в последнее время много говорят и спорят: «Увлечение наших детей телевизором, компьютером и абсолютное равнодушие к чтению книг». Социологи утверждают:
— количество постоянно читающих людей уменьшилось за последнее десятилетие с 49 до 26%;
— доля тех, кто вообще не читает книг, возросла с 23 до 34%;
— число людей, читающих книги от случая к случаю, составляет 40%;
— количество людей, приобретающих книги, сократилось с 58 до 20%.
Эти цифры заставляют задуматься. Поэтому сейчас я предлагаю обсудить влияние книг, компьютера и телепередач на развитие человека. Для этого мы разделимся на две команды. Каждая команда в течение 10 мин придумает себе название, выберет капитана и выполнит задание. Затем капитаны представят участникам нашей дискуссии точку зрения своих команд.
Уважаемые участники, соблюдайте, пожалуйста, правила ведения дискуссии.
1. Умей выслушать оппонента.
2. Не перебивай собеседника, дослушай до конца.
3. Отстаивай свою точку зрения, приводя убедительные аргументы.
Команда «Вирусы». С помощью компьютера можно быстро найти нужную информацию, поиграть в интересную игру, пообщаться с друзьями из другого города, напечатать текст, нарисовать красочный рисунок, распечатать фотографии и т.д.
Просмотр телевизора помогает узнать много нового и интересного, побывать в разных уголках мира, научиться мастерить своими руками, познакомиться с удивительными людьми и их профессиями.
Классный руководитель и психолог задают вопросы представителям команды «Вирусы» и получают ответы в режиме блиц-опроса.
Классный руководитель. В соответствии с высказанными вами аргументами и результатами анкетирования можно сделать вывод, что в современном мире невозможно обойтись без телевидения и компьютера, что взрослые и дети достаточно много времени проводят у телеэкранов и мониторов. Однако необходимо помнить, что работа с компьютером и общение с телеэкраном требует выполнения следующих правил и упражнений:
1) делайте зарядку для глаз;
2) следите за тем, чтобы комната, где стоит ПК, была хорошо освещена;
3) расположите компьютер так, чтобы расстояние от глаз до монитора составляло не менее 50 см;
4) продолжительность непрерывной работы с компьютером — от 10 до 20 мин;
5) на просмотр телевизора и работу на компьютере должно отводиться не более 2 ч.
Команда «Буквоежки». Чтение книг увеличивает словарный запас и кругозор; помогает найти выход из сложной ситуации; развивает речь, память, мышление, воображение; позволяет получать информацию; учит быть добрыми, честными, храбрыми, сильными, мудрыми; формирует умения и навыки общения; способствует повышению уровня культуры; развивает любознательность; помогает понимать других.
Члены команды в течение 5—7 мин отвечают на вопросы других участников дискуссии.
Классный руководитель. Большинство родителей и детей понимают, что жизнь без книги скучна, неинтересна, однообразна, пуста, и в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Тем не менее, педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедление процесса чтения, отсутствие интереса к нему приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Поэтому, уважаемые родители, наша задача — прививать детям любовь к книге с младшего возраста и поддерживать интерес к этому важному занятию.
А сейчас послушайте советы врачей:
— стол школьника должен стоять у окна;
— настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой 60—75 Ватт должна находиться слева;
— книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40°;
— расстояние между глазами и книгой должно составлять не менее 30—40 см.
Психолог. Уважаемые родители и дорогие второклассники, увлечение работой на компьютере и просмотром телепередач и видеозаписей должно естественным образом сочетаться с увлечением чтением книг. Мнение о том, что компьютер «угнетает» воображение, верно лишь в том случае, если ребенок забросил все прочие игры и занятия. Существует мнение, что ПК изолирует человека от общения. Это так и не так. Опасность заключается в том, что компьютерные занятия не требуют присутствие у клавиатуры второго человека. Человечек на экране послушно двигается, выполняет все команды. Где найдешь такого удобного и нетребовательного товарища? Впоследствии дети могут предпочесть виртуальных героев своим вполне реальным друзьям. Поэтому, если ребенок охотно остается в одиночестве, с трудом заводит друзей, стеснителен и замкнут, т.е. имеет личностные проблемы, необходимо контролировать время, которое он проводит за компьютером, и всячески ориентировать его на «живое» общение. Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе. Самый лучший отдых после занятий на ПК и просмотра телевизора — подвижные игры на свежем воздухе, творчество. Телевизор и ПК крадут время, которое можно посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и человеческому общению. Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными. А сколько всего интересного можно обсудить, прочитав книгу! К сожалению, есть дети, которые мало читают. Учащиеся, которые медленно и неосознанно читают, забывают условие задачи, упражнения, прежде чем начнут их выполнять. Это приводит к трудностям в обучении. Поэтому необходимо с раннего детства прививать ребенку интерес к чтению. Советы по этому поводу содержит памятка, которую я хочу вам подарить.
Классный руководитель. И все же многие наши второклассники с большим удовольствием во время отдыха читают книги, просматривают иллюстрации, делятся впечатлениями о прочитанном произведении. Кроме того, они находят время и для занятий в творческих кружках, где читают стихи, сочиняют, рисуют. Предлагаю познакомиться с их творчеством.
Презентация творчества второклассников:
— выступление лучших чтецов;
— сказочные чтения «Истории из школьного рюкзака»;
— выставка рисунков «Волшебные кисти».
Классный руководитель. Наша дискуссия подошла к концу. Я надеюсь, что мы с пользой провели время. Подводя итог нашей встречи, закончите, пожалуйста, предложение «Самое главное, что я понял (а) сегодня...».
Приложение
Анкета для учащихсяВыбери и подчеркни один из ответов.
1. Может ли человек жить без книг:
а) да;
б) нет.
2. Нравится ли тебе читать:
а) да, очень;
б) не очень;
в) нет.
3. Что тебе чаще дарят на праздники?
а) игрушки;
б) книги;
в) диски.
4. Много ли у вас дома книг:
а) да, много;
б) не очень;
в) почти нет.
5. Как ты проводишь свое свободное время:
а) у телевизора;
б) за компьютером;
в) читаю книги.
6. Назови любимого писателя и книгу
Анкета для родителей
Выберите и подчеркните один из ответов.
1. Какое количество времени в день Вы проводите:
а) у телевизора;
б) за компьютером;
в) за чтением книг.
2. В качестве подарка ребенку вы выберете:
а) диск с играми и мультфильмами;
б) игрушку;
в) книгу.
3. Нравится ли Вашему ребенку читать:
а) да;
б) нет;
в) не очень.
4. Приходится ли Вам заставлять ребенка читать:
а) нет, практически никогда;
б) да, бывает;
в) постоянно.
5. Являетесь ли Вы примером для своего ребенка в чтении книг:
а) думаю, да;
б) скорее нет, чем да.
Советы родителям
1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.2. Систематически читайте книги ребенку.
3. Обсуждайте прочитанную книгу.
4. Делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги.
5. Покупая книги, выбирайте интересные по содержанию и яркие по оформлению.
6. Дарите книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
7. Помните, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его — привычка ребенка читать.
Похожие записи:
Перспективный план работы с родителями на год. Вторая младшая группа Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год План работы с родителями подготовительной группы на год Прощание с начальной школойПохожие статьи:
Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание
Родительское собрание во 2 классе. Трудовое воспитание в семье
Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье
Родительское собрание, 2 класс. Воспитание хороших манер у детей
Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей», 2 класс
← Внеклассное занятие в 1 классе. Письма с фронта | Классный час «Родительский дом - начало начал», 2 класс →
Опубликовано: 1663 дня назад (4 июня 2020)
Просмотров: 1838
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!