Праздник овощей в начальной школе. Сценарий
Праздник русских овощей для младших школьников. Сценарий
Цели: - развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности;
- расширить знания учащихся об осени.
Задачи:
- развивать интерес к проведению коллективных праздников;
- стимулировать активность школьников, развивать разносторонние качества личности, развивать самостоятельность;
- воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность,
- обязанность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Ведущий.Дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим «Праздник русских овощей». Мы подводим итоги разговора об овощах, знания о которых получили на уроках труда, ознакомления с окружающим миром, природоведения, чтения и рисования. Смотрите наш праздник.
1 ученик.
Осень! Славная нора!
Любит осень детвора,
И морковку, и салат –
Все поспело для ребят.
И огурец увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
2 ученик.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи же, ждем тебя,
Осень золотая.
(Появляется «Осень» - девочка в костюме осени)
Осень
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
3 ученик.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
II. Театрализованное представление «Волшебный огород».
Девочка Маша пришла на огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки, рядом с которой сидит песик Черный носик.Бабушка Загадушка отвечает:
- Мой огород богатый. Растут в нем и Капуста, и Морковь, и Лук, и зеленый Огурчик. Только взять их нелегко: хитрый волшебник спрятал их в загадки и посадил Черного носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит песик в огород.
(Маша опечалилась)
Маша.
- Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки.
Бабушка.
- А ты ребят попроси, они смышленые, живо отгадают!
Маша.
- Поможете мне, ребята?
Ребята.
- Поможем.
(Бабушка Загадушка загадывает загадки, а ребята с Машей их отгадывают).
Загадки.
1. Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут... (морковку)
2. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю... (лук)
3. Закутан ребенок в сорок пеленок... (капуста)
4. Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела на грядке крепко... (репка)
5. Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут... (горохом)
6. И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом... (картошка)
7. Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые... (огурцы)
8. Красная мышка с белым хвостом.
В парке сидит под зеленым листом... (редиска)
9. На траве - трава,
Под землей - голова... (свекла)
10. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
варят из меня томат, в щи кладут и так едят... (помидор)
11. Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка... (тыква)
12. Маленький, горький, луку брат... (чеснок)
Бабушка Загадушка.
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и помогли Маше попасть в огород и набрать овощей.
(Маша набирает в корзинку овощи: капусту, морковь, горох, свеклу, петрушку).
Маша.
- Спасибо тебе, бабушка Загадушка! (Уходит)
III. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке кипели,
кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка
и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
IV. Инсценировка «Спор овощей».
Осень.- Урожай у вас хорош, уродился густо:
и морковка, и картошка, белая капуста,
баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
(Угощает всех горошком)
Осень.
- От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла.
- Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая).
- Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты сварят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
(Угощают всех пирогами)
Огурец (задорно).
- Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
(Угощает всех огурцами)
Редиска (скромно).
- Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь (кокетливо).
- Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
(Угощает всех морковкой)
Осень.
Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
(Ребята пьют сок)
Дети.
- Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень.
- У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый... (лук)
Лук.
- Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук!
Картошка (скромно).
- Я, картошка, гак скромна - слова не сказала –
Но картошка так нужна и большим и малым!
Осень:
- Спор давно кончать пора!
Овощи (хором).
- Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)
Овощи.
- Кто-то, кажется, стучит... (входит Айболит)
Овощи.
- Это доктор Айболит!
Айболит.
- Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит (расхаживая).
- Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?
V. Инсценировка песни «Урожайная»
(Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)4 ученик
- Осень! Осень! К нам пришла! Нам подарки принесла –
И грибов, и ягод. Всем людям хватит на год,
И для супа, и для щей с огорода овощей.
Песня «Урожайная».
1. Мы корзиночки несем.
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да собирай и на зиму запасай!
2. Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы
И фасоль, и горох - урожай у нас неплох.
Ой-да горох, урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай! Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй - едет с поля урожай!
Ой-да отворяй, едет с поля урожай!
(Закончив петь, дети встают друг за другом, вешают корзинку на правую руку и берутся за локоть впереди стоящего. За ними пристраиваются ученики, изображающие овощи, и уезжают).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Праздник «Золотая осень», 1 класс. Сценарий с играми Осенний праздник в начальной школе. Сценарий с конкурсами для школьников 1-3 классаПохожие статьи:
Опубликовано: 873 дня назад (3 августа 2022)
Просмотров: 1753
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|