Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Ярмарка народного творчества в начальной школе

Ярмарка народного творчества в 1 классе. Сценарий

Данный сценарий приурочен к Всероссийской неделе «Театр и дети»

Ярмарка народного творчества для учащихся начальных классов

Скоморох 1.

Здравствуйте, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые,

Милости просим на нашу веселую ярмарку!

Скоморох 2.

Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки!

Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Почтенные и молодые, полные и худые –

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем,

На ярмарку приглашаем!

Скоморох 1. К нам съехались умельцы со всей России, чтобы людей посмотреть и себя показать, представить свой товар лицом.

Скоморох 2. В России народных художественных промыслов великое множество, мы познакомимся с некоторыми из них.

(Выходит лоточник с гжельской посудой.)

Налетайте, покупайте

Тарелочки и ложечки,

Супницы и солонки,

Подсвечники и масленки.

(Демонстрация слайдов, на которых изображены предметы с гжельской росписью.)

Ведущий 1. Гжель - это название местности в Раменском районе Московской области и название промысла. Гжельские мастера создают разные изделия из тонкого белого фарфора, украшенного яркой кобальтовой росписью. Они переносят на свои изделия голубое небо, синие леса, белый снег. Иногда посуде придается форма животного - козла, барана, рыбы, курочки.

Скоморох 1.

Та-ра-ра-ли, та-ра-ра!

Вышли кони со двора,

Вот крестьяне их поймали

Да покрепче привязали.

Скоморох 2.

Подходи, честной народ!

У нас ярмарка идет!

(Выходит второй лоточник с деревянными шкатулками.)

Расписные сундучки.

Сказки и узоры,

Прекрасные родные просторы.

(Просмотр слайдов.)

Ведущий 2. По старинному преданию, в земли Владимиро-Суздальского княжества пришли люди, спасаясь от набегов вражеских орд. Среди лесных чащоб расчистили они место для поселения и пашни, а пни от вековых деревьев сожгли, спалили. Потому и назвали село Палехом, ныне находится оно в Ивановской области, а тихую и чистую речку - Палешкой. Жители занимались промыслом - создавали лаковые миниатюры. Сюжеты миниатюр разнообразные: исторические, сказочные, фольклорные, бытовые.

Такой же промысел был в подмосковном селе Федоскино. Здесь сложился особый тип росписи. В основе сюжетов миниатюр - сценки из крестьянского быта, пейзажи и натюрморты, копии картин известных художников, иллюстрации к русским народным сказкам.

Скоморох 1.

Гости, лавки отворяйте!

Продавайте! Продавайте!

(Выходит лоточник с изделиями с хохломской росписью.)

Золотая хохлома –

Чаши, миски, ложки,

Кадочки и ковши,

Кувшины и поставцы.

Хохлома, хохлома,

Золотая хохлома!

(Слайды с изделиями с хохломской росписью.)

Ведущий 1. Город Семенов в Нижегородской области - центр хохломских изделий. Название промысел получил от торгового села Хохлома. Сюда свозили на ярмарку выточенные из дерева чаши, миски, ложки разных форм и размеров, декоративные панно, детскую мебель. Изделия изготавливали из липы, березы, ольхи, осины. Предметы просушивали, подготавливали к росписи, покрывали алюминиевым порошком и расписывали яркими красками. После покрывали лаком и ставили в печь, где посеребренные предметы от жара превращались в золотые. Свои веселые узоры мастера пишут людям на радость.

Скоморох 2.

А вы, дамы, господа,

К нам пожалуйте сюда!

Время зря вы не теряйте –

Покупайте! Покупайте!

Скоморох 1.

Кружев зимние узоры,

Шали, платы молодицам,

Украшения девицам!

(Под музыку выходят девочки в платках и шалях с узорами.)

Ведущий 2. Плат узорный из Павловского Посада. В настоящее время это город в Московской области. Село Павлово много лет тому назад стало центром шелкоткацкого и парчового производства. Здесь изготавливали знаменитые павловские платки и шали с яркими цветочными узорами. Их знают во многих странах мира.

Скоморох 1.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу;

Как во трубушку играет,

Малых деток потешает.

(Выходит лоточник с игрушками.)

Подходите, на чудо поглядите!

Филимоновские! Дымковские! Семеновские!

Куклы и матрешки,

Дамы, кавалеры,

Лошадки, козлики, барашки

Расписные и чудные!

Налетайте! Раскупайте!

(Показ слайдов с филимоновскими и дымковскими игрушками, матрешками.)

Ведущий 1. Филимоновская глиняная игрушка - это яркая, веселая игрушка-свистулька, которую для забавы делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Персонажи многообразные: нарядные барыни и солдаты, всадники, животные - олени, бараны, коровы, кони, птицы. Их особенности - удлиненные пропорции и небольшая голова. Роспись похожа на скоропись: быстрые неровные линии, штрихи разной толщины, используются геометрические элементы - штрихи, крестики, точки, пятна, круги. Роспись яркая, звучная. Узор пишется как бы в шутку. Игрушки добрые и веселые.

Ведущий 2. Дымковскую глиняную игрушку делали в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки. По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья. Долгими зимними вечерами мастера лепили свистульки и фигурки барынь-щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц. Если изображали козла или барана, то с большими рогами, а на ногах - оборочки-штанишки. Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным является сочетание крупных и мелких элементов. Дымковская игрушка яркая, нарядная.

Ведущий 1. Семеновская матрешка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрешка не лентяйка, в руках у нее то серп, то хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами. Но, главное, это куколка с секретом! Внутри прячутся веселые сестрички, мал мала меньше. Матрешек изготавливают в разных районах страны: в городе Семенове, в селе Полхов-Майдан, на Вятской земле, в Башкирии и Воронеже. Матрешка стала одним из символов России.

Скоморох 1.

А теперь не зевайте,

На вопросы отвечайте,

За правильные ответы

Получайте монеты.

Скоморох 2. А теперь пусть умельцы покажут, знакомы ли они с устным творчеством русского народа, и выполнят задание. Нужно правильно соединить фразы, чтобы получилась пословица.

Не спеши языком –     тому надо мало спать

Сам пропадай,        а человек ученьем.

С кем поведешься –   от того и наберешься.

Труд человека кормит,   а товарища выручай

Глаза боятся,         а добро с собою носит

Кто хочет много знать,    торопись делом

Красна птица пеньем,         а лень портит.

Поспешишь –       не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье - свет,     один раз отрежь.

Без труда    людей насмешишь.

По одежке встречают –    так не будет и скуки.

Не сиди сложа руки –        по уму провожают.

Грамоте учиться –        кто от труда потеет.

Семь раз отмерь –            а неученье - тьма.

Лодырь да бездельник –         так и полопаешь.

Как потопаешь –    а само кормит.

Любишь кататься –     люби и саночки возить.

Ремесло не коромысло,     плеч не оттянет.

Ремесло пить-есть не просит,     а руки делают.

Ремесло хлеба не просит,    им праздник и в понедельник.

Тот скоро разбогатеет –      останешься без рубашки.

Нет друга - ищи,       потехе час.

Делу время –        сделаешь на смех.

Ученье –    гуляй смело.

Терпение и труд      все перетрут.

Один за всех,      вода не течет,

Кончил дело –       путь к уменью.

Землю солнце красит,    а человека – труд.

Под лежачий камень   и все за одного

Делаешь наспех -      а нашел - береги.

Сегодня гуляшки да завтра гуляшки -     всегда пригодится,

Скоморох 1. А теперь объясните, что значат следующие фразеологические обороты.

• Беречь как зеницу ока.

• Намылить шею.

• Два сапога - пара.

• В трех соснах заблудиться.

• Кот наплакал.

• Водить за нос.

• Считать ворон.

• В одно ухо влетело, в другое вылетело.

• Связаны руки.

• Засучив рукава.

• Прикусить язык.

• Хоть глаз выколи.

Ведущий 2. Наш праздник подошел к концу, хотелось бы услышать от вас ответы на некоторые вопросы.

1. Где мы сегодня побывали?

2. Для чего раньше устраивали ярмарки?

3. Что на ярмарках можно было увидеть?

4. С какими народными промыслами вы познакомились?

5. Какие виды русского народного фольклора вспомнили?

Автор: Н.А. Баранец.

Похожие статьи:

Сценарии осенних праздников в начальной школе

Сценарий праздника для начальной школы «Здравствуй, Осень золотая»

Сценарий праздника осени в 1 классе

Осенний праздник урожая в начальной школе

Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!