Подвижные математические игры для детей начальной школы
Игры-эстафеты с элементами математических действий для школьников
Урок физической культуры, как ни какой другой, открывает широкие возможности для осуществления межпредметных связей с дисциплинами общеобразовательного цикла. Так, на уроке физической культуры (особенно в начальных классах) можно проводить подвижные игры и эстафеты с элементами изучаемого или изученного материала по математике, русскому языку, природоведению и другим предметам. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, в свою очередь, также создают условия для расширения межпредметных связей в педагогическом процессе. К числу таковых относятся спортивные часы в группах продленного дня, подвижные перемены, дни здоровья и т.п.Ниже приводятся игры-эстафеты, которые, наряду с развитием физических качеств и двигательных навыков, закрепляют знания и умения, полученные школьниками на уроках математики.
1. Покажи номер первым
Играющие делятся на команды в зависимости от числа ребят, которые строятся у линии старта, в руках у каждого карточка с цифрой, соответствующая порядковому номеру игрока в колонне. (Карточки изготавливаются из плотной бумаги размером 9 х 15 см, на них наносятся цифры от 1 до 9. Карточки желательно покрыть пленкой, чтобы продлить срок их службы.)Учитель называет номер, например 3. Игроки с этим номером на карточке бегут к флажкам напротив колонн, находящихся от них на расстоянии 15 м, добежав до флажков, поворачиваются лицом к командам и поднимают карточку вверх.
Побеждает игрок, выполнивший задание первым. Ему присуждается одно очко.
После трех-четырех названных однозначных номеров задание усложняется. Называются двух-, затем трехзначные номера и т.д.
По завершении игры подсчитывается сумма очков, набранных всеми игроками в каждой команде, и определяется командное место.
2. Реши пример
Построение аналогичное первой игре. Водящий предлагает решить пример, например: 5 + 3 = ? Игроки решают его, находят ответ, равный 8. Игроки команд, у которых карточки с этим номером, бегут на противоположную сторону площадки и поднимают карточку вверх. Игрок, сделавший это первым, зарабатывает очко для своей команды. Затем задается новый пример и т.д.Для игры подбираются такие примеры, чтобы в результате арифметических действий число в ответе не превышало количества игроков в команде и числа не повторялись.
При проведении игры, кроме сложения и вычитания, можно использовать примеры с делением и умножением, что еще больше усложнит задание. Но, несмотря на это, основным условием в игре является самостоятельный счет, без подсказок. В случае нарушения, команде присуждается штрафное очко.
Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды, и по наименьшему количеству штрафных очков.
3. Найди делители
Учитель показывает карточку с цифрой, например 27. Делителями здесь будут 3 и 9 (само число 27 не называется). Учащиеся с номерами на карточках 3 и 9 бегут к флажкам, установленным на расстоянии 12—15 м от команд, поворачиваются лицом к колоннам и поднимают карточки вверх.Побеждают игроки команды, первой выполнившей задание.
4. Больше-меньше
Команды стоят в колонне по одному, в руках карточки с номерами от 1 до 9. Учитель называет цифру, например 5. Игроки с номерами 6 и 4 (т.е. на единицу больше и на единицу меньше) бегут к флажкам (расстояние 12—15 м) и поднимают карточки вверх. За первое место — одно очко, за второе — два и т.д. После этого игра возобновляется.Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков, полученных всеми игроками команды.
5. Сосчитай правильно
Исходное положение команд такое же, как в предыдущей эстафете.Участники каждой команды по сигналу учителя один за другим бегут к стульям, на которых лежат листы и ручки, и пишут на них любые многозначные числа (количество знаков в числе зависит от числа игроков в команде). Например, в команде 7 человек, значит, и числа будут семизначные. Затем, когда все числа написаны, игроки вновь бегут к стульям.
Первый учащийся подсчитывает единицы, записывает их, и если число их превышает десяток, то он сообщает число десятков следующему участнику своей команды. Тот бежит к стулу, складывает десятки и, возвращаясь, передает эстафету третьему, третий складывает сотни и т.д.
Команда, закончившая подсчет первой и без ошибок, объявляется победительницей.
6. Что за кружком?
Команды стоят в колоннах по одному за линией старта, в руках у каждого игрока карточка с номером от 1 до 9.Учитель показывает карточку с примером, например: 12 + ? = 27. Второе слагаемое закрыто кружком. Задача учащихся — найти второе слагаемое (27 — 12 = 15). После того как найден ответ, игроки с цифрами 1 и 5 на карточках бегут к флажкам, которые установлены на расстоянии 12—15 м, и поднимают карточки вверх.
Побеждает игрок, выполнивший задание первым и без ошибок. Он получает одно очко.
Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.
Примеры, предлагаемые учителем, могут быть на вычитание, умножение и деление. Единственное условие — в ответе не должно быть двух одинаковых цифр и нуля.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Горелки" для младших школьников. История и правила Подвижные игры для школьников по сказкам Подвижные игры по русским народным сказкам для школьников Спортивный праздник в начальной школе с родителями. СценарийПохожие статьи:
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста
Использование подвижных игр для детей от 6 до 10 лет
Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы
← Консультация для родителей «Познавательные прогулки с детьми 5-9 лет» | Кроссворд на тему «Зима», 2 класс с ответами и вопросами →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!