Подвижные игры для школьников по сказкам
СТАРИННЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ САЛОК
Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.Назначение: подвижные игры широко используются для решения образовательных (совершенствование и закрепление естественных навыков движений), воспитательных (воспитание физических качеств, честности, коллективизма и др.) и оздоровительных (способствование нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению здоровья) задач в процессе физического воспитания. В то же время, влияют на развитие и формирование психической сферы личности школьника.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
Описание: подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности.
Цель: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, системы знаний, психических и нравственных качеств личности в процессе применения подвижных игр,
Задачи:
1. воспитание воли, выдержки, дисциплинированности;
2. воспитание потребности к играм;
3. развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие у детей способностей к действиям.
Поскольку все варианты пятнашек начинаются с выбора водящего, то их можно выбрать с помощью считалок. Дети очень любят считалки и быстро их запоминают.
Все участники становятся в круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из участников выходит на середину и громко и чётко выговаривая слова, нараспев говорит.
При произнесении каждого слова считалки нужно показывать на очередного игрока, или дотрагиваться до него, тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.
«Жабка»
Подготовка к игре: на площадке рисуется круг, играющие становятся на линию круга, из числа играющих выбирается водящий – «Жабка», которая располагается в центре круга. Содержание и ход игры: играющие переговариваются, обращаясь к Жабке:
- Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?
- Чтобы скакать по травке, вытянув лапки.
- Покажи, Жабка, как ты прыгаешь, скачешь.
- А я этак и вот так!
Жабка показывает, как она прыгает, а дети, стоящие на линии круга, поют:
Бода-бода – болабода,
Живет жабка у болота.
Выпуча глаза, сидит,
Громко-громко говорит:
- Квак –квак, квак –квак,
А я прыгаю вот так!
Жабка прыгает и старается осалить одного из играющих, которые увертываясь, бегают по линии круга.
Правила:
1.Тот, кого коснется Жабка, становится новой Жабкой.
2. Игроки должны бегать только по линии круга.
Вариант игры: после слов: «А я прыгаю вот так!» Жабка показывает какое-нибудь движение, которое все остальные должны повторить. Жабка выбирает того, кто лучше всех выполнил задание, и этот игрок становится новой Жабкой.
«Огородник и воробей»
Инвентарь: орехи, яблоки, сливы и т.п.Подготовка к игре: участники образуют круг, на середину которого кладут яблоки, орехи – это «огород»; из числа участников игры выбираются Огородник и Воробей. В стороне от круга чертят кружок «гнездо».
Содержание и ход игры: взявшись за руки, играющие образуют хоровод, медленно двигаясь по кругу со словами:
Воробей маленький.
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает;
В огороде ночует,
Ягоды ворует!
Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его), берет один орех (яблоко), и старается унести его в свое «гнездо». Огородник сторожит за кругом, и как только воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если воробью удалось положить орех в гнездо, он возвращается за следующим орехом. Пойманный Воробей меняется ролью с одним из участников, но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желание хоровода, например, спеть, сплясать и т.д. При этом ему поют:
Уж век воробышку не лётывать,
В огороде ягод не склевывать,
На дубовой тычинке не сиживать,
А ты воробышек, садись на лужочек,
А ты серенький, садись во кружочек,
Не пора ли тебе встать и полететь,
В хороводе нашем поплясать!
Правила:
1. Воробей может уносить не больше одного ореха за раз.
2. Огородник должен находиться у хоровода, а не возле гнезда.
3. Победителем объявляется тот, кто принесет больше всего орехов в «гнездо», он объявляется победителем и получает в награду все орехи.
«Селезень и утка»
Подготовка к игре: из числа играющих выбираются «утка» - девочка, и «селезень» - мальчик. Остальные, взявшись за руки, образуют круг. Утка становится в центр круга, а селезень за кругом. Содержание и ход игры: Селезень пытается проскочить в круг и поймать утку, играющие активно препятствуют этому, опуская руки, при этом все поют:
Селезень, догоняй утку,
Селезень, догоняй серу,
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой,
У тебя семеро детей,
Дочерей и сыновей:
Двое ходят, трое водят,
Два у лавочки стоят.
Три Акульки в люльке катаются,
Две Варюшки ко краюшке подвигаются.
А на лавочке сметана,
У сметаны два Степана питаются.
Правила:
1. Если селезень поймает утку, она должна откупиться от него:
пляшет или поёт.
«Баба - яга»
Инвентарь: ветка, веник, помело.Подготовка к игре: На площадке рисуется круг, играющие становятся вокруг круга, из числа играющих с помощью считалки выбирается водящая «баба - яга», которая становится в центр круга.
Содержание и ход игры: играющие бегают рядом с кругом и дразнят бабу – ягу словами:
Баба яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на базар - раздавила самовар,
Пошла на улицу - раздавила курицу,
Пошла на лужайку – раздавила зайку.
Пошла гулять в сад – рассмешила всех ребят.
Пошла в огород – рассмешила весь народ!
Баба яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Тот, кого она запятнает, замирает на месте. Если кто-то из играющих приподнимет запятнанного и внесет в круг, и сам при этом не будет запятнан, тот становится новой бабой - ягой.
Правила:
1. Баба - яга не должна выходить за пределы круга.
2.Запятнаный игрок должен оставаться на том месте, где его запятнали.
3. Если запятнали всех играющих, то выбирается новая баба – яга.
«Пчелы»
Подготовка к игре: из числа играющих с помощью считалки выбирается водящий «Цветок», игроки делятся на две группы: «сторожей» и «пчел». Сторожа, взявшись за руки, образуют круг вокруг цветка. Пчелы располагаются за пределами круга.Содержание игры: сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветка и поют:
Пчелки яровые, крылья золотые,
Что вы сидите, в поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышко печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые – На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа то, поднимая, то, опуская руки, стараются помешать им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круг и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются, а пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.
Правила:
1.Пчелы преследуют сторожей только до границ площадки.
2. Пойманные сторожа могут переходить в команду пчёл.
«Горелки»
Подготовка к игре: участники игры делятся на пары (обычно девочка с мальчиком, или девушка с юношей), берутся за руки и становятся в колонну одна пара за другой. Впереди в 3-5 метрах от первой пары располагается выбранный с помощью считалки водящий - «горельщик».Содержание и ход игры: играющие, стоя в колонне по два и взявшись за руки, произносят хором нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят, колокольчики звенят.
Горельщик всё это время стоит спиной к ипграющим, но начиная со слов «глянь на
небо», он смотрит вверх. В это время последняя параиграющих разъединяет руки, и один игрок справа, а другой слева бегут вдоль колонны вперед. Почти поровнявшись с горельщиком, они ждут произнесения последнего слова «звенят» и после того бросаются бежать вперед мимо горельщика, который гонится за любым из них и старается поймать (осалить) прежде, чем они снова возьмутся за руки.
Правила:
1.Кого горельщик поймает, с тем он и становится первой парой впереди всех, а водящим становится игрок, который остался один.
2.Если горельщик никого не поймал, он снова «горит», ловит следующую пару.
3.Если после многих попыток горельщик никого не поймал, его может заменить любой из играющих.
4.Горельщик не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него, в противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами с друг другом.
5.Никто не должен начинать бег прежде. Чем прозвучит последнее слово «звенят».
6.Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Горелки" для младших школьников. История и правила Подвижные игры по русским народным сказкам для школьников Спортивный праздник в начальной школе с родителями. Сценарий Весёлые старты для 5-6 классов по физической культуре в помещенииПохожие статьи:
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста
Использование подвижных игр для детей от 6 до 10 лет
Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы
Участник №38 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июля 2017 года
← Спортивный праздник в школе, 6 класс. Положение. Сценарий | Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе →
Автор: Марина Сергеевна Грачёва
Опубликовано: 2732 дня назад (30 июня 2017)
Просмотров: 5867
Рубрика: подвижные игры
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (15)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|