Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летние подвижные игры в лагере для детей 7-10 лет

Подвижные игры летом для младших школьников
Вышибалы
Это одна из самых известных и применяемых игр.
Обозначается площадка, в которой находятся все игроки, кроме двух, эти двое — водящие. Их задача выбить мячом всех игроков внутри площадки (обычно прямоугольника). Они бросают мяч в сторону друг друга, попутно пытаясь выбить кого-нибудь внутри. Есть два основных варианта: можно выручать осаленных — это когда кто-нибудь из находящихся внутри площадки сумеет поймать мяч на лету — поймать «свечку». Свечку можно дать тому, кого выбили (чтобы он вернулся в игру) или же оставить себе (если попадут, то свечка сгорит, а игрок останется в игре).
Еще варианты игры:
2. Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан (или два капитана, если игроков много). Обозначается игровая площадка (лучше играть в помещении, чтобы мяч отскакивал от стен) и центральная линия, ее командам, конечно же, пересекать нельзя. У капитанов в руках мяч. Задача — выбить игроков противника. Выбивать может только капитан, остальные игроки могут подавать ему мяч, отскочивший от стены. Но в задачу капитанов входит и защита игроков. Он может отбивать и ловить все мячи, летящие в них. В кого из игроков прямым попаданием, или от пола попадает мяч, тот считается выбитым и выходит из игры. Капитанов выбивать нельзя. Когда на одной из сторон будут выбиты все игроки и остается один капитан, то та команда проигрывает. Выбираются новые капитаны и игра продолжается.
3. Вариант ловли свечек можно менять, например, свечку можно ловить только после одного отскока от пола.
4. Вышибать катением. Водящие могут только катить мяч по полу, а не кидать. В этом случае свечка — это остановить мяч ногой под подошву.
5. Играть в квадрате. Выбирается четыре водящих, каждый стоит со своей стороны игровой площадки. Этот вариант заставляет детей бегать по всей площадке, а не перебегать с одной стороны игровой площадки на другую.
6. Играть с заданиями. Задания могут быть разные. Например: водящий кричит «картошка!» и катит мяч по полу. Все игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ног. Кто не успел, тот выбывает. Или же кричит «бомбочка!» и бросает мяч вверх, до того, как мяч ударится об пол, игроки внутри игровой площадки должны успеть принять положение приседа. Кто не успевает, считается выбитым. Можно кричать «свечка!», тогда мяч должен кидаться так, чтобы его удобно было поймать, да и ловить мяч можно только после данной команды.
7. Командные вышибалы. Игроки делятся на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. Задача бросать мяч в команду-противника, стараясь выбить игроков. Играть можно со свечками, а можно и без. Можно разрешить просто ловить мяч — даже если он катится или отскочил от пола и т.п., а затем продолжать игру. Но если при попытке поймать мяч игрок не удерживает его, и мяч падает на пол, то игрок считается выбитым. Если при игре одним мячом динамика игры не очень высокая, то если добавить еще один-два мяча, динамику игры можно серьезно изменить. Играют или по времени, тогда подсчитывается количество игроков в каждой команде, где игроков останется больше, та и побеждает. Или играют, пока одна команда полностью не выбьет другую команду.
8. Вышибалы с защитой. Это довольно сложный вариант, но очень интересный, когда ребята разберутся с правилами игры. Игроки делятся на две команды, каждая команда располагается на своей половине. Но не вся половина принадлежит им, в самых дальних концах игровой площадки выделяется 1,5 — 2 метра, где ставятся 2 кегли. Каждая команда выбирает защитника кеглей и отправляет его на сторону противника. Теперь суть игры: каждая команда старается выбить игроков другой команды, защитник кеглей может ловить мяч, который прилетает или прикатывается на его территорию, и бросать его своей команде, то есть, не давая выполнить этот бросок команде противника. Таким образом, если хитро играть, команду-противницу вообще можно лишить мяча. Защитник выбивать никого не может, он только перебрасывает мяч своей команде. Но есть один нюанс — если защитник не сумеет уследить за своими кеглями, то его команда сразу же проиграет, независимо оттого, сколько игроков осталось у противника. Считается любой вариант того, как кегля будет сбита — мет в нее попадет, или сам защитник собьет ногой, неважно. Кегля упала — всё, это поражение. Желательно сыграть несколько раз, чтобы побольше игроков сумели побыть в роли защитника.
9. Вышибалы с защитниками. Игра проводится по обычным правилам, однако дополнительно выбираем одного- двух защитников. Им в руки дается или мяч или боксерская лапа или что-то подобное. Теперь водящим, старающимся выбивать игроков, будет намного сложнее, так как защитники будут отбивать летящие мячи, спасая игроков внутри игровой площадки. Здесь можно оставить обычные свечки, а можно придумать что-нибудь пооригинальнее:
а) отбитый защитниками мяч является свечкой;
б) вариант посложнее — защитник должен отбить мяч и попасть в кого-нибудь из игроков — это и будет свечкой;
10. Вышибалы двумя мячами. Это значительно усложняет задачу игроков, так как грамотно играющие водящие могут быстро запутать тех, кого выбивают.
11. Вышибалы с помощью стены. Для этой игры потребуется стена и один водящий. В 7 — 10 м от стены обозначается линия, за которой находится водящий с мячом. Остальные игроки располагаются между стеной и этой линией. Задача водящего бросать мяч в стену, выбивая отскочившим мячом игроков. То есть, выбивать теперь приходится с помощью стены. Прямое попадание не засчитывается.
12. Смысл тот же, но теперь не просто линия обозначает место нахождения водящего, а горка матов, за которой игроки прячутся от водящего, точнее, стараются сделать так, чтобы он их не видел и, соответственно не мог понять, куда лучше бросать. Из-за баррикады мяч могу возвращать сами игроки, но только после того, как тот ударится о баррикаду. Кроме того, водящему нужен помощник, который будет стоять сбоку и смотреть за попаданиями.
13. Вышибалы с музыкой. Включается музыка, пока она звучит, игра проводится по обычным правилам. Но как только музыка выключается, все должны замереть на месте. Если до включения музыки пошевелится игрок внутри игровой площадки, он считается выбитым. Если водящий пошевелится — это свечка для игроков, если же водящий еще и мяч бросит, то всем игрокам можно шевелиться, и они получают две свечки.
Кроме того, можно вводить различные правила для игры водящих:
1. Бросать только правой рукой или только левой рукой;
2. Бросать от груди, из-за головы, снизу, сбоку, ударом руки по мячу и т.п.
3. Выбивать только после удара мяча об пол или выбивать только с лёта и т.п.
Вышибалы маленькими мячами
Играют также, как и в обычные вышибалы. Выбираются двое водящих, которые стоят по разные стороны площадки, у каждого водящего в руке маленький мяч (удобнее всего играть мячами для большого тенниса, или похожими на них резиновыми мячами). Все игроки стоят внутри игровой площадки. Задача водящих: прокатывать мячи так, чтобы попасть игрокам по ногам. Летящий мяч не засчитывается и за повторный неправильный бросок водящий снимается и выбирается другой. Кому мяч задел по ноге, тот игрок выбывает из игры и так до последнего. Так как мяча два, то игра довольно трудна, особенно если водящие будут действовать правильно, т.е. бросать мяч одновременно с двух сторон, но часто это бывает не так. Мячи прилетают к одному игроку, и тот бросает по очереди два мяча, их ловит другой водящий и все повторяется, так увертываться игрокам намного легче.
Можно ввести в игру свечки. Если игрок смог поймать мяч под подошву (наступить одной ногой), то это свечка, которую можно использовать или для себя или чтобы спасти выбитого товарища.
Игра развивает внимание и помогает проявить меткость, сообразительность выбивающим игрокам.
Вышибалы с кеглями
Играют две команды, каждая находится на своей половине игровой площадки, на территорию противника игроки заходить не должны. На дальних линиях у каждой команды стоят 4 — 5 кеглей (вместо кеглей можно использовать любые безопасные предметы). Игра проводится следующим образом: дается один мяч, игроки стараются выбивать друг друга этим мячом, свечки ловить нельзя, брать катящийся мяч, пока он не коснется стенки, потолка, другого игрока или кегли нельзя, в противном случае будет засчитано попадание и игрок выбывает из игры. Свечками являются кегли. Если удается сбить кеглю противника, то это засчитывается как свечка, которую можно потратить на спасение выбитого игрока или оставить для команды на будущее. Считается любое сбивание кегли — от стены, другого игрока, от другой кегли, даже если свой игрок, пробегая мимо заденет ее ногой, всё считается. Как только кегля засчитана, команда обязана ее поставить вновь. Защищать кегли можно только от мячей летящих от потолка, стен, игрока или другой кегли, если мяч катится по полу точно — защититься никак не получится. Вот у игроков и появляется выбор — то ли выбивать игроков противника, то ли зарабатывать свечки. Некоторые игроки вообще начинают забывать, что кого-то надо выбивать, стараясь заработать побольше свечек.
Когда игра проводится одним мячом, то динамика у игры не очень высокая, но стоит добавить второй, а может быть и третий, как всё меняется. Оптимальный вариант — два мяча.
Второй вариант:
Вышибалы с кеглями. На игровой площадке расставляется 7 — 15 кеглей (количество зависит от размеров игровой площадки). Кегли желательно ставить не очень близко друг к другу. Игра проводится по обычным правилам, но теперь если игрок сбивает кеглю — он считается выбывшим, однако если один из водящих попадет в кеглю, то это будет свечка. Можно оставить и обычные свечки, а можно считать свечкой только сбитую водящим кеглю.
Вышибалы с ранением
Это вариант обычных вышибал, но здесь после первого попадания ученик держится за то место, куда попали, а вот после второго попадания садится (выбывает). Если же ученик отрывает руку от «ушибленного» места, то так же считается осаленным
Вышибалы с собачками
Название как раз отражает суть игры. Это синтез вышеназванных игр.
Один из играющих — капитан — становится на середину просторной площадки и, не сходя с места, старается попасть мячом в одного из разбегающихся игроков. При промахе он бежит за мячом, поднимает его и снова бросает в любого из играющих. Игрок, задетый мячом, становится помощником капитана. Он бегает за мячом, подает его капитану или сам старается попасть мячом в игроков. Когда у капитана станет два помощника, остальные игроки имеют право ловить мяч, поднимать его с земли и перебрасывать между собой, чтобы мяч не попал в руки капитану и его помощникам. Последние, в свою очередь, стараются завладеть мячом и бросать его в оставшихся игроков. Капитан и его помощники бросают мяч не сходя с места. Помощники имеют право попадать мячом в других игроков только в том случае, если поймают мяч с лета от капитана. Попадание в игрока не засчитывается, если он поймает мяч на лету, брошенный в него капитаном или помощником; если же, пытаясь поймать мяч, игрок не удержит его в руках, то становится помощником капитана.
Когда мячом осалена половина играющих, то сразу же по свистку ведущего начинается вторая часть игры, но уже с соблюдением новых правил. Теперь игроки каждой из двух образовавшихся команд перебрасывают мяч так, чтобы его не смогли перехватить игроки другой команды. Игрокам разрешается бегать в любом направлении. Нельзя задерживать мяч в руках более 3 секунд, разрешается выбивать мяч из руки противника (если он держит его одной рукой). Игрок, поймавший мяч на лету (от игрока своей или другой команды), получает для своей команды 1 очко. Перебрасывание продолжается определенное время, после которого объявляется команда-победительница.
Вьюны с лентами
К стойке (крепко стоящей на игровой площадке или вкопанной в землю) привязывают две ленты, длиной от 4 до 8 м. Соперники становятся в конце каждой ленты, обматывают ее один раз вокруг себя. По сигналу они начинают вращение вперед, наматывая ленту вокруг себя.
Задача участников — продвигаясь вперед, раньше соперника схватиться за стойку.
Борьба за мяч
Игроки делятся на 2 команды (хотя возможно деление на 3 — 4 команды и играть всем вместе — это создаст потрясающую динамику, но травмоопасно и создает трудности при подсчете очков). Участники команд размещаются на площадке в произвольном порядке. Ведущий, выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом и перебрасывать его от одного к другому. Каждый игрок, поймавший мяч с лета, зарабатывает для своей команды 1 очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает.
Правила игры. Не разрешается задерживать мяч в руках более 3 сек. И делать с мячом в руках более 3-х шагов. Не разрешается вырывать мяч из рук, но выбивать его (ударом ладони по мячу) можно. Толкать игроков, выбегать за игровой участок запрещается. При каждом нарушении правил игры преподаватель дает свисток, по которому игра временно приостанавливается. За каждое нарушение с команды скидывается 1 очко, или удаляется игрок.
Второй вариант — это когда команда сможет сделать 10 передач подряд, только тогда она получает очко.
Лучше добавить правило, что выбивать и отнимать мяч можно только из одной руки, но не из двух. Тогда будет меньше опасных ситуаций.
Бросай далеко, собирай быстрее
Играют две команды: метатели и собиратели. Теи другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи (мешочки). По второму сигналу стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения с мячом последнего участника команды. Затем участники команд меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем, учитывая все забеги, или можно считать по количеству забегов выигранных командами. За преждевременные старты начисляются штрафные секунды.
Бросание палки
На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом палки проводят по земле между ног. Затем, размахнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бросивший палку как можно дальше, становится всадником: оседлав палку, он убегает. Другой игрок берет свою палку в руку и догоняет всадника, после чего они возвращаются. Правила игры. Бег следует начинать от линии и только по сигналу. Бежать надо до места падения палки всадника-победителя (другой вариант: бросать себе за спину и бежать к палке соперника.)
Вариант игры, который еще и свое название имеет — Козлик-козлик.
У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя «козлик-козлик», собирает все палки и передает ведущему.
Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой, должен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии десяти — пятнадцати шагов от линии. При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.
Правила игры. Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.
Быстро возьми
Все играющие образуют крут. По кругу поставлены различные предметы (кубики, мячи, кегли, мешочки), которых на два-три меньше, чем играющих. По команде ведущего «Быстро возьми!», каждый играющий должен быстро взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, проиграл. Можно ходить по кругу, можно делать различные упражнения до команды «Быстро возьми!». Играть можно до последнего игрока (постепенно убирая предметы, по мере выбывания участников), или просто начисляя штрафные очки опоздавшим.
Чтобы не готовить специально инвентарь, можно использовать то, что есть под рукой — листья, камешки, палочки и т.п.
Выбей мяч
На площадке чертится крут диаметром 5 — 6 м. Играющие выбирают водящего, который становится в центре круга, чтобы охранять мяч, положенный на землю (пол). Остальные участники стоят за крутом. По сигналу ведущего они вбегают в круг и стремятся ногой вытолкнуть мяч за пределы круга. Водящий же старается осалить игрока (коснуться рукой), пытающегося выбить мяч. Осаленный игрок выходит из игры. Тот, кому удалось вытолкнуть мяч за пределы крута, становится водящим, и игра начинается сначала.
Внимательно следует следить за тем, чтобы мяч выталкивался, а не выбивался ногами из круга, иначе возможны травмы.
Возможен вариант, чтобы не облегчать жизнь водящему, чтобы за каждого осаленного он получал 1 очко. А осаленный игрок выходил из круга, и тут же продолжал игру.
Выдерни ленточку
В эту игру интереснее играть на улице, так как чем больше места для игры, тем веселее и увлекательнее она проходит.
Проводят две стартовые линии в 5 — 10 шагах одна от другой, а в 20 — 60 м от старта — линия финиша. Играют две команды. Игроки одной команды становятся на первую линию и получают ленточки, которые закладываются за резинку тренировочных штанов. Игроки второй команды становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды принимают высокий старт и по команде «Марш!» начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. После подсчета выхваченных ленточек команды меняются ролями.
Вариант этой игры: Проводится на большом круге. Все дети располагаются по кругу на равном расстоянии друг от друга. У всех за резинкой штанов ленточки. По сигналу все одновременно начинают бег, стараясь догнать впередибегущего и выхватить ленточку. У кого ленточку выдернули, тот сходит с дистанции. Играют, обычно, пока не останется 1 -2-х игроков.
Вызов номеров
Игроки делятся на две команды и выстраиваются шеренгами поперек игровой площадки под углом. Участники команд рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Перед каждой командой — по обручу с мячом внутри. В 8 — 9 м от ближних обручей кладутся еще два. Ведущий называет один из номеров, например: «Седьмой!».
Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к ближним обручам, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обратно, встают в первый обруч и поднимают мяч вверх. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все ученики (но чтобы держать всех в напряжении, можно вызвать некоторые номера повторно, но те, в которых борьба была равная, так сказать дать шанс отыграться). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
В этой игре возможно огромнейшее количество вариаций, начиная от изменения исходного положения (сидя, стоя в наклоне, в приседе и т.п.) и кончая выполнением самого задания (подбросить мяч, выполнить три удара об пол и т.п.).
Высокий бросок
Если дети уже научились очень высоко бросать, то целесообразнее играть на улице.
Игроки с мячами произвольно располагаются на площадке. Задача — бросить мяч как можно выше. По сигналу все бросают мячи, у кого мяч упал последним — тот и выиграл. Конечно, следует следить за тем, чтобы броски происходили одновременно, поэтому броски тех, кто бросил позже, не считаются.
Выстрел в небо
Дети распределяются на две команды и располагаются вокруг' очерченного круга диаметром 10 — 12 шагов. По два играющих одной и другой команды выходят в круг с теннисными мячами и бросают их как можно выше вертикально вверх. Чей мяч продержится дольше в воздухе, та команда получает одно очко.
Бросать мяч следует одновременно, точно по сигналу. Разница с игрой Высокий бросок составляет то, что броски должны быть точно вверх, а игрок не имеет права сходить с места, чтобы его поймать, и если мяч улетает далеко в сторону, то бросок не засчитывается. (3, 15, 30).
Гонка мячей в колоннах
Игроки делятся на две команды, участники которых встают в две колонны. По команде ведущего игроки по цепочке передают мяч назад с правой стороны. Последний игрок, получив мяч, бежит с правой стороны во главу колонны, встает первым и передает мяч с правой стороны и т.д. Игра заканчивается, когда игрок, начавший игру, окажется в колонне последним и, получив мяч от стоящего впереди игрока, перебежит на свое место и поднимать руки с мячом вверх. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.
Эта игра хороша тем, что можно отработать, потренироваться выполнять большое количество передач: передачи мяча над головой, передачи снизу, с поворотом и т.п.
Варианты передач можно использовать самые разнообразные.
Горелки с платочком
Один из вариантов обычных горелок.
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встанет с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».
Город за городом
В непосредственной близости от любой стены (главное, чтобы окон не было) чертится линия «города». В остальной части поля намечается 3 — 4 круга диаметром 1 — 2 м.
Играющие делятся на две команды. По жребию одна команда получает право играть в «городе» и становится за линией, а другая располагается под «городом», в остальной части площадки (но не в кругах). В каждой команде выбирается капитан.
Капитан команды, играющей в поле, берет мяч и, став в «город», подбрасывает мяч перед собой. Игрок другой команды ударяет по мячу рукой.
После этого, пробивавший выбегает из «города» в первую станцию и, если предоставляется возможность, забегает в остальные станции и возвращается обратно. За это команде начисляется очко.
После удара играющие в поле пытаются поймать летящий мяч. Если это им удается, то команды меняются ролями. Если же поймать мяч нельзя, то игроки стараются запятнать мячом перебегающего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет положенное время или не будет набрано определенное количество очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Перебегать можно только тогда, когда мяч находится в поле. Каждый игрок имеет право на одну подачу мяча, капитан может подавать три раза. Попадание мячом и ловля «свечи» дают право на переход в «город». Смена проводится и в том случае, если у команды в «городе» некому подавать мяч.
Здесь необходимо правильно объяснить игрокам, где лучше расставить игроков в поле, в зависимости от их возможностей.
Городок
На земле чертят квадрат — городок, каждая сторона которого, примерно, 6 — 10 шагов.
Играющие делятся на две равные группы, игроки одной группы идут в городок. Другая группа остается в поле, встает вокруг городка. Игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в удобный момент осалить кого-либо внутри города. Тот, кого осалили, выходит из игры. Если игрок поля промахнулся, он также выходит из игры.
Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются местами и игра продолжается.
Выбивающие игроки не должны надолго задерживать мяч и бегать вокруг города.
Горячая линия
Пара водящих держит сложенную вдвое скакалку за концы и свободно передвигаются по залу. По сигналу пара натягивает скакалку, а остальные на сигнал — один хлопок (свисток) проползают под скакалкой, а если два хлопка, то перепрыгивают через нее. Как только последняя пара выполнит задание, все снова передвигаются по площадке. Выигрывает пара, допустившая наименьшее число ошибок при выполнении задания.
Хотелось бы предложить еще один вариант этой игры.
Со скакалками бегает только одна, водящая пара. Ее задача поймать игроков (можно объяснить это тем, что рыбаки с сетью ловят рыбок). Задача игроков перепрыгивать и не задевать скакалки. Так как игра может оказаться опасной, то желательно сделать несколько тренировочных прыжков. А водящих предупредить, за высокое поднимание скакалок им придется оставить свой пост водящих, а также научить их держать скакалки не крепко всей ладонью, а только двумя пальцами, и сразу останавливаться, если кто-то заденет скакалки. В этом варианте можно разрешить не перепрыгивать скакалки, а просто от них убегать, тогда водящие смогут слегка эти скакалки раскачивать, чтобы проще было кого-нибудь ими коснуться.
Дальние броски
Игроки делятся на две равные команды (например, по расчету на первый-второй). Первые номера получают мячи (или мешочки) красного цвета, вторые — синего. По команде ведущего участники игры выполняют одновременно метание мячей из-за черты. Игроки стараются метнуть мячи как можно дальше. Затем игроки устремляются вперед, чтобы подобрать мячи противника (чем дальше они их бросили, тем больше времени на это потребуется). Команда, все бегуны которой скорее прибегут с мячами за линию, с которой производилось метание, выигрывает очко. Игра повторяется несколько раз. При большом количестве ребят в классе каждую команду можно разделить на бегунов и метателей. Тогда бегуны одной команды бегут за мячами другой команды и наоборот.
Дай платок
Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10— 15 м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив от руководителя по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из игроков, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры говорит: «Дай платок!» Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посередине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст руководителю платок, тот получает 1 очко для своей команды.
Два раза одному и тому же игроку давать платок нельзя — за это отвечает капитан.
Два огня
Игровую площадку обозначают в зависимости от количества играющих и их способностей.
Игроки делятся на две команды. Играющие располагаются таким образом, чтобы капитан команды стоял за одной линией площадки, а игроки его команды располагались на противоположной половине площадки. Таким образом, игроки каждой команды находятся как бы между двух огней. С одной стороны, им угрожает капитан, с другой — его команда. По жребию один из капитанов вводит мяч (волейбольный, резиновый) в игру — передает его игрокам своей команды, а те возвращают мяч обратно. Они пасуются между собой для того, чтобы выбрать удобный момент и попасть мячом в игрока противоборствующей команды. Соперники передвигаются по площадке и стараются увернуться от мяча или перехватить его. Игрок, в которого попали мячом, выходит за пределы площадки, но продолжает играть рядом со своим капитаном за лицевой линией площадки. Он, так же как и капитан, имеет право ловить, передавать мяч, выбивать соперника и т.д. Таким образом, задача участников, которые владеют мячом, — выбить игроков противоположной команды, а игроков, которые не владеют мячом, — перехватить его для того, чтобы овладеть инициативой и нападать. Игра может продолжаться до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной из команд. Но лучше всего проводить игру на время. У какой команды осталось больше игроков в поле, та и победила.
Если мяч попал в кого-либо из игроков, но один из его партнеров сумел поймать мяч в воздухе, то игрок из игры не выбывает. Участник, в которого попали мячом, имеет право задержать мяч, чтобы он не выкатился за пределы площадки, и тогда его команда становится нападающей.
Два огня-2
Выбирают двух водящий — это огни, игроки разделяются на две группы. На земле рисуют коридор длинной 8 — 12 м и шириной 8 — 10 м. Огни становятся в коридоре, а остальные играющие располагаются у линий с обеих сторон коридора: одна группа вдоль левой стороны, вторая — вдоль правой. Играющие сильным ударом о землю (или пол) внутри коридора перебрасывают от группы к группе мяч, а огни стараются его поймать. Если им это удастся, то игрок, бросивший мяч, считается сгоревшим и выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока огни или выведут из игры одну из групп, или сами «погаснут», т.е. откажутся от продолжения игры.
В коридоре находиться могут только водящие, остальным играющим нельзя в него заходить. Поймав мяч, игрок может перекинуть его 1 раз другому игроку из своей группы, но следующий бросок может быть только через коридор (хотя можно установить очередность бросания, чтобы не бросали одни и те же).
Игру можно проводить на время со сменой огней через 5—10 минут. В этом случае побеждают огни, выведшие из игры большее количество игроков.
Догони мяч
Игроки сидят по-турецки в кругу или стоят, расставив ноги на ширине плеч, на расстояние вытянутой руки друг от друга. Один ребенок (выбранный по желанию или считалочкой) делает шаг назад из круга и его место остается
незанятым.
Мяч дается игроку, стоящему рядом с вышедшим из крута. По сигналу дети начинают передавать мяч по кругу. Когда мяч пройдет 5—10 игроков (в зависимости от количества играющих), передача приостанавливается. Дети говорят: «Раз, два, три, беги!», и стоящий за кругом бежит за мячом до своего места (оббегая всех участников снаружи крута), остальные игроки, тем временем быстро передают мяч по кругу в том же направлении. Если догоняющий сумеет опередить передачу и добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч, он считается выигравшим. Игра возобновляется с новым водящим.
Передавать мяч желательно то в одну, то в другую сторону (со сменой водящего). Мяч обязательно надо передавать, а не бросать.
Если дети еще не научились быстро передавать мяч, догоняющий не обегает круг, а обходит его быстрым шагом, причем дети говорят: «Раз, два, три, иди!».
Если большинство детей не успевает догнать мяч, расстояние между догоняющим и мячом во время сигнала желательно сократить.
Догоняющего можно назначать по очереди, чтобы все попробовали свои силы.

Рекомендуем посмотреть:

Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе Игры на улице в лагере для детей от 7 до 12 лет Игры на улице с мячом в лагере для подростков Подвижные летние игры для школьников-подростков
Олимпиадные математические задачи с ответами, 3 класс | Вопросы на логику с ответами для детей 7-8-9 лет
Опубликовано: 346 дней назад (15 мая 2023)
Просмотров: 3204
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!