Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на улице с мячом в лагере для подростков

Уличные игры с мячом для школьников
Самые эмоциональные, азартные, активные — это игры с мячом. Они требуют от игроков и силы, и ловкости, и глазомера, и внимания. В них все тело игрока включено в действие; и руки, бросающие, ловящие, передающие мяч, и ноги, постоянно бегущие, и голова, решающая каждое мгновение сто сложнейших задач. В этой подборке много групповых и индивидуальных игр с мячом, которые особенно популярны.
Шаги
Игра начинается в достаточно большом круге, который чертится на земле.
Начерти круг диаметром 1,5-2 м. В него встают все участники игры. Водящий подбрасывает мяч вверх, выбегает из круга и бежит как можно дальше. Игроки ловят мяч. Тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит: «Стоп!» и назначает игрокам количество шагов до водящего. Шаги могут быть самые разнообразные и в любом количестве:
• «гигантские» — большие шаги в прыжке;
• «лилипуты» — шаг на полступни;
• «ниточка» — «от мыска к мыску;
• «утята» — вприсядку;
• «зонтики» — прыжок с поворотом;
• «зайчик» — прыжок ноги вместе.
Если игрок после выполнения назначенных шагов дотронется до водящего, то сам становится водящим.
У игры есть такой вариант. Начерченный круг раздели на секторы. Пока водящий отсчитывает определенный счет, игроки разбегаются. Когда счет закончен, все замирают.
Водящий выбирает ближайшего игрока и назначает шаги. Игрок возвращается к кругу назначенными шагами.
Если водящий правильно угадал, то он отрезает от сектора проигравшего кусок себе. Если не угадал — сам отдает часть своей территории.
Резать можно, только стоя ногой или ногами на своей территории, насколько дотянешься.
Вольная лапта
До 30 и более ребят собираются на широкой, просторной площадке размером 60 х 30 шагов, взяв небольшой резиновый мячи палку-лапту длиной 70-80 см. Можно начать игру по более простым правилам, чем в традиционной лапте.
На противоположных концах места, выбранного для игры, начертите две линии. Одна из них называется игральной, а другая — коновой линией; пространство, находящееся между этими двумя линиями, называется «поле». Сначала игроки выбирают «отбивающего» и «подающего», которые становятся на игральной линии. Все остальные участники игры произвольно становятся в различных местах «поля».
Как только места игроков определены, подающий игрок бросает мяч отбивающему, а тот бьет по мячу лаптой по направлению в «поле». После этого отбивающий игрок кладет лапту на землю, бросается бегом по направлению к коновой линии, достигает ее и оттуда бегом возвращается обратно к игральной линии. В то время как отбивающий несется по полю, ребята, находящиеся в различных местах поля, ловят мяч и стремятся запятнать им бегущего. Когда кому-нибудь из участвующих удается это сделать, он меняется ролями с отбивающим, а тот становится с остальными участниками игры где-нибудь в «поле».
В таком же порядке игра продолжается и дальше, до тех пор, пока все не перебывают в ролях подающего и отбивающего.
Для правильного ведения этой игры необходимо соблюдать следующие правила: участники имеют право пятнать метальщика лишь в «поле», и то только с того места, где был поднят мяч. В том случае, когда отбитый мяч попадает за пределы места, выбранного для игры, он снова вручается подающему для повторного бросания.
Круговая лапта
Командная игра с волейбольным мячом. В нее весело играть на полянке или пляже.
Число играющих не ограничено. Игроки делятся на две команды. Для игры начерти на земле круг. Чем больше игроков, тем больше диаметр круга.
Бросив жребий, игроки определяют, какая команда будет водить и встанет за кругом, а какая разместится внутри круга, стараясь продержаться в нем как можно дольше.
Водящие стремятся попасть мячом в игроков поля. Игроки в круге увертываются от мяча и стараются его поймать. Если в игрока попали, он выходит из круга. Вернуться в круг он может тогда, когда кто-нибудь из его команды поймает мяч. Если мяч пойман до того, как выбыл кто-то из полевых игроков, право на выручку сохраняется до необходимости ее использовать. Не засчитываются попадание в голову и попадание мячом, отскочившим от земли. Игра продолжается до тех пор, пока все полевые игроки не окажутся вне круга. Тогда команды меняются местами.
Мяч-невидимка
Соль игры в том, что все участники старатель - но имитируют, что они в этот момент передают мяч, и, если водящий попадается на их розыгрыш, это вызывает огромную радость.
Все ребята (чем больше — тем лучше) становятся в круг плечом к плечу, а водящий — в центр. Ребята за спиной передают мяч друг другу, а водящий должен догадаться, у кого мяч. Тогда он указывает на одного из играющих и говорит: «Руки в круг!»
Если играющий замешкался и не выполнил команду, если у него оказывается мяч или мяч упал на землю, игрок считается проигравшим и водит.
Лисы и охотники
Пятнашки маленьким мячом на игровой площадке, ограниченной со всех сторон линиями.
Из играющих выберите водящего — «охотника». Дайте ему мяч. Все остальные играющие — «лисицы».
«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисы» собираются вокруг него. «Охотник» три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц», стараясь ее запятнать. «Осаленная лисица» становится помощником «охотника». Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его «охотнику», облегчая ему задачу. В ходе игры у «охотника» становится все больше помощников, а количество «лисиц» сокращается.
Когда у «охотника» появится первый помощник, в игре начинает действовать такое правило: «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы «охотник» с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать пятнать играющих.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником». Можно играть заново.
В ходе игры следи за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается запятнанной и становится помощником «охотника».
Перед началом игры условьтесь, что пятнать мячом можно куда угодно, кроме головы.
Догони мяч
Для игры нужен большой мяч.
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего игроку дают большой мяч. Ребята дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу. Водящий мчится за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.
Независимо от результата игра повторяется с новым ведущим, которого опять выбирают с помощью считалки.
Меткие охотники
Такие пятнашки хорошо проходят в лесу, среди деревьев и кустарника.
Трое «охотников» вооружаются либо маленькими мячиками, либо шишками. Все остальные ребята бегают по площадке, прыгают, скачут, изображая зверей и птиц. По команде все останавливаются, замирают в различных позах. В этот момент «охотники» могут кого-нибудь запятнать мячиками. Те, в кого «охотники» попали, выходят из игры. Если «охотник» промахнется, то он тоже покидает игру. Выигравшими считаются «звери» или «охотники», оставшиеся в игре. Каждый «охотник» получает определенное количество выстрелов.
Можно играть по иным правилам: «охотники», удачно «выстрелившие», меняются ролями с «подстреленными».
Бдительный часовой
Для игры нужны мяч и три палки — черенка от швабры.
«Часовой» в центре круга защищает «крепость» — стойку или треногу из палок. А нападающие стоят вокруг «крепости», на расстоянии 3-5 м от центра. Они перебрасываются мячом, делают обманные движения и неожиданно бросают мяч, стараясь сбить треногу. «Часовой» может отбивать мяч любой частью тела. Тот, кто сбивает «крепость», становится защитником, «часовым».
Защитнику крепости нельзя придерживать треногу руками. «Крепость» считается поверженной только тогда, когда она упала.
Десяточки
Эго игра с заданиями. Играть можно одному, а можно и вдвоем.
Если играют двое, то игроки перебрасываются мячом. Надо выполнить «десятки», «девятки», «восьмерки» и т. д.
«Десятки» десять раз бросают мяч друг другу и ловят его двумя руками. «Девятки» ловят мяч только правой рукой, бросают двумя руками 9 раз. «Восьмерки» левой рукой ловят мяч и бросают его правой рукой 8 раз. «Семерки» бросают мяч партнеру, хлопают руками 1 раз и ловят мяч двумя руками. Это упражнение проделывают 7 раз. «Шестерки» выполняют то же упражнение, но хлопают 2 раза. «Пятерки» бросают мяч партнеру из-под правой ноги 5 раз. «Четверки» бросают мяч из-под левой ноги 4 раза. «Трешки» бросают мяч из-под правой ноги с хлопком. «Двушки» бросают мяч из-под левой ноги с двумя хлопками. «Единицы» поворачиваются спиной и ловят мяч.
А можно играть и одному или соревноваться, выполняя задания по очереди. Мяч бросают в стену:
1-й класс — бросают мяч 10 раз в стену и ловят просто так.
2-й класс — бросают мяч 9 раз с одним хлопком и ловят.
3-й класс — бросают мяч в стену 8 раз с двумя хлопками.
4-й класс — 7 раз с тремя хлопками.
5-й класс — 6 раз из-под правой ноги в стену и ловят.
6-й класс — 5 раз из-под левой ноги в стену и ловят.
7-й класс — бросают мяч 4 раза между ног в стену и ловят.
8-й класс — бросают мяч 3 раза правой рукой.
9-й класс — 2 раза бросают мяч левой рукой в стену и ловят.
10-й класс — 1 раз бросают мяч в стену, оборачиваются вокруг себя и ловят.
Хали-хало
В игре участвуют 5-15 человек.
Водящий, стоя в центре круга, загадывает число. Если игроков немного, то от 1 до 10. Если участников больше — от 1 до 100. Все отгадывают число по системе «больше-меньше». Когда кто-нибудь угадывает число, водящий кричит: «Хали-хало!», бросает мяч высоко вверх и старается убежать как можно дальше. Угадавший ловит мяч и кричит: «Стоп!» По этой команде водящий останавливается. Здесь начинается вторая часть игры. Угадавший (назовем его игрок с мячом) должен теперь как можно точнее назвать расстояние от него до водящего. «„Великанами” или „лилипутами”»? — спрашивает игрок с мячом. Имеется в виду, какими шагами нужно измерять расстояние. «Лилипуты» — крошечные шажки, когда к носку одной ноги приставляют пятку другой. «Великаны» — широченные шаги, такие, на которые только способен ребенок.
«В «великанах»!» — отвечает водящий, и игрок с мячом называет число. После этого он делает названное количество шагов-«великанов» к водящему и бросает мяч в кольцо, которое тот делает сомкнутыми руками. Если бросок оказывается удачным, то бросавший становится водящим и задумывает новое число.
Вышибалы
Старинная любимая детская дворовая игра с мячом.
Если участников немного, то выберите двух водящих считалкой. Они встают с двух сторон от игровой площадки, напротив друг друга. Все остальные находятся на площадке между водящими. Размеры игровой площадки зависят от возраста и физических сил участников. Она должна быть такой, чтобы водящие могли свободно перебрасываться мячом. Задача водящих — запятнать мячом кого-нибудь из игроков. Для этого они могут перебрасываться мячом, а потом резко и неожиданно бросить мяч в игрока. Игроки могут свободно передвигаться по площадке, увертываться от ударов, ни на шаг не переступая границ. Если игрок заступает за черту, то становится водящим. За этим водящие следят бдительно. Если водящий запятнает кого-нибудь, то меняется с ним ролями.
Если игроков много (играет целый класс на школьном дворе или в спортзале), то обычно играют командами. Одна команда — водящие, другая — на площадке. Игроки на площадке могут выходить не все сразу, «приберегая» самых ловких на финал игры. Игроков в пределах площадки должно быть одновременно не меньше полкоманды. Когда остается последний игрок, то у него есть возможность выручить всех, увернувшись от мяча столько раз, сколько ему полных лет, и еще один раз за команду.
«Вышибать» можно по-разному.
Если водящий кричит: «Бомба!», это означает, что все игроки должны присесть и закрыть голову руками.
Водящий пытается запятнать игроков, высоко подбрасывая мяч.
Он может крикнуть: «Солдаты!» В этом случае все игроки должны застыть в позе солдата, руки по швам. Этот прием водящий может использовать по предварительной договоренности несколько раз за игру.
Игроки могут попытаться поймать мяч. Если удается поймать мяч «намертво», то у этого игрока «прибавляется жизнь».
Вышибалы у стены
Главное условие, чтобы стена, у которой будет происходить игра, была ровная и не пачкалась. Ведь игроки должны стоять, прижавшись к ней.
Водящий с определенного расстояния пытается запятнать мячом кого-нибудь. Игроки пытаются увернуться от удара, но полностью отрываться от стенки не имеют права. Если водящий попадает в игрока, тот выбывает из игры. Заканчивается кон тогда, когда запятнаны все. Новый водящий выбирается из числа бывших игроков.
Вышибалы лежа
Играть можно в спортивном зале ИЛИ на пляже — там, где удобно расположиться лежа.
Игроки ложатся на спину и поднимают вверх ноги. Водящий старается выбить мячом игроков, а они отбивают мяч ногами. Выбитым считается тот, кому попали мячом по мягкому месту.
Попробуй увернуться!
Это легко сделать, если «вышибала» один. А если против тебя целая команда? Вот тут-то и надо показать свою реакцию.
Начинается игра с того, что все участники находятся в круге диаметром 6-7 м, а водящий (вышибала с мячом) бегает вокруг, не имея права забежать в круг, и пытается попасть в кого-нибудь. Если это ему не удается (мяч пролетает мимо), он под хохот играющих бежит за мячом и снова начинает «охоту». В конце концов удача улыбается ему, и тот, в кого он попал, становится его помощником. Теперь характер игры меняется. «Вышибалы» перебрасываются мячом, а потом неожиданно пятнают. Их количество увеличивается с каждым броском. Теперь уже туго приходится оставшимся в круге. Они мечутся, уворачиваясь от сыплющихся со всех сторон ударов. В результате остается один, самый ловкий, игрок. Он и признается победителем.
Осада крепости
Игра для улицы или большого спортивного зала.
Начерти на земле квадрат со стороной от 4 до 10 м. Размеры игровой площадки зависят от возраста играющих. Одна команда находится в «крепости», внутри квадрата. А вторая («осаждающие») — снаружи, за «стенами крепости». Осаждающих и обороняющихся по 4 человека. Осаждающие встают по одному у каждой стороны квадрата. Они перебрасывают мяч друг другу, стараясь произвести внезапный «выстрел» по обороняющимся. Те, в свою очередь, бегают внутри квадрата, стараясь увернуться, но не имеют права пересечь линию. Если кто-нибудь из игроков наступает на грань квадрата или переступает ее, то его команде засчитывается штрафное очко. Осаждающие перебрасывают мяч, стараясь «выстрелить» наверняка. Если же они промахиваются, им записывается штрафное очко. Обороняющиеся имеют право перехватить мяч или поднять его, если он упал в «крепости». Теперь они готовят ответный удар. В случае промаха им тоже записывается штрафное очко. Команда, набравшая 3-5 штрафов, теряет одного игрока (того, кто сделал больше ошибок). Выигрывает команда, сохранившая больше игроков.
Попробуй отними!
Эта игра похожа на игру «Собачки», с той лишь разницей, что она проходит в кругу.
Игроки становятся в круг, а водящий — в центр круга. Ребята перебрасывают друг другу мяч, а водящий должен его перехватить. Если ему это удается, он становится в круг на место неудачника. Любой игрок может стать водящим, если бросит мяч неточно и партнер не сможет его поймать. Водящий не имеет права подходить вплотную к игроку, бросающему мяч. Стоящие в круге не должны перебегать на другое место. Они могут владеть мячом только 3 секунды.
Я знаю пять...
Замечательная, простая и очень полезная, развивающая игра для тех, кто умеет так ударять по мячу ладонью, чтобы он ритмично отскакивал от земли.
Ребята по очереди ударяют мячом об пол и говорят в одном ритме: «Я - знаю - одно - имя - девочки - Катя; я - знаю - одно - имя - мальчика - Миша; я - знаю - один - город - Петербург; ... один - фрукт - киви; ... один - овощ - капусту; ... одно - животное - корову;... одну - птицу - синицу; ... один месяц - январь». Все слова подчеркиваются, четко выговариваются после удара мяча об землю.
Если игрок не сбился, можно переходить ко второму упражнению: «Я - знаю - два - имени - девочек - Маша - Таня; я - знаю - два - имени - мальчиков - Дима - Женя; ... два - города - Петербург - Париж; ... два - фрукта - киви - банан» и т. д. Серьезная промежуточная ступень — пять названий. Тот, кто достигает этого уровня, может дальше, если собьется, начинать с пяти. Например: я знаю пять девочек: Таня —раз, Маша —два, Катя — три, Галя — четыре, Снежана — пять.
Я знаю пять мальчиков ... Я знаю пять рек... Я знаю пять морей ... Я знаю пять овощей ...
Я знаю пять фруктов ... Я знаю пять цветов ... Я знаю пять деревьев ... Я знаю пять птиц, животных, стран, столиц и т. д.
Назвав пять имен или названий, игрок переходит на следующую ступень и продолжает игру до тех пор, пока не собьется. Тогда наступает очередь следующего игрока. Когда все участники сыграют по одному разу, наступает снова очередь первого игрока. Он начинает с той ступени, на которой сбился. Играют до какой-то, оговоренной заранее, ступени. Побеждает тот, кто первым ее достиг.
Красивая жизнь
Игра не очень известная, встречающаяся в разных вариациях. Своего рода игра-гадание. Чаще в нее играют девочки, фантазирующие о своей будущей жизни, но и мальчики с удовольствием принимают а ней участие.
Главная роль здесь принадлежит водящему. Он называет темы, предлагает варианты ответов. Задача игроков — как можно красивее представить свою жизнь.
Водящий (чаще водящая) задает участникам первый вопрос: «Как будут звать твоего жениха (невесту)?» После этого он бросает мяч игроку и называет какое-нибудь имя. Если игроку это имя нравится, он ловит мяч. Если же нет — отбивает. В таком случае водящий называет другое имя и бросает мяч. На это имя лучше согласиться и поймать мяч, потому что отказываться можно только два раза, а на третий придется принять тот вариант, который придумает ведущий. А он обязательно воспользуется такой возможностью и придумает самый смешной или замысловатый вариант. Дальше игра продолжается по известному сценарию:
— Какое имя будет у твоего жениха? — Кто он будет по профессии? — Где вы познакомитесь? — Где будете справлять свадьбу? — Где вы будете жить? — Сколько будет детей? — Кем ты будешь работать? — Сколько будете получать денег?
Игра продолжается до тех пор, пока хватает воображения у водящего. Сами игроки бурно переживают все перипетии своей и чужой личной жизни, часто бурно обсуждают, сможет это произойти или нет. Играют до тех пор, пока не надоест.
Детское поло
Всем известна любимая игра английских аристократов — поло. Всадники, разделившись на две команды, перебрасываются мячом, стараясь попасть в ворота соперника.
Игроки, подражая аристократам, тоже садятся на «коней», роль которых исполняют их товарищи. Чтобы все было по справедливости, нужно рассчитаться на первый-второй, где первые номера — «всадники», а вторые — «кони».
Ребята, разделившись на две команды, стараются забросить мяч в ворота соперника или баскетбольное кольцо. «Всадники» перебрасывают мяч друг другу, стараясь приблизиться к воротам соперника.
Если «всадник» роняет мяч, то становится «конем», а мяч передается другой команде. Время игры зависит от выносливости ребят.
Эта игра особенно хороша в спортивных лагерях. Будь внимательным и не позволяй физически слабым ребятам брать на себя роль коня.
Штандер
Отличная коллективная игра с любым числом игроков. Игра предельно простая, динамичная. Каждый игрок в любой момент может оказаться водящим.
Один из игроков стоит в середине круга, а остальные вокруг него в 3-4 шагах. Водящий что есть силы подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из стоящих в круге. Пока мяч летит, все, кроме названного, разбегаются в разные стороны. Тот, кого назвали, после того как мяч ударится о землю, ловит его и кричит: «Штандер!» По этой команде убегающие замирают и превращаются в статуи. Водящий не имеет права сходить со своего места, но если он заметит, что кто-то из ребят пошевелился или засмеялся, то штрафует провинившегося. Если игрок пошевелился, то должен приблизиться к водящему на 2 шага, а если заговорил или засмеялся — на 4 шага. Водящий не должен поддразнивать ребят или как-то иначе провоцировать их на ошибки, а убедившись, что все стоят как статуи, бросает в кого-нибудь мячом.
Если бросок был удачным, «запятнанный» игрок будет водить. Он берет мяч, а все игроки встают вокруг него. Он подбрасывает мяч и называет нового водящего, игра продолжается.
Если же водящий промахивается, «статуи» оживают и стараются перебежать в наиболее безопасное место. Водящий бежит за мячом, хватает его, говорит «Штандер!» и пытается вновь поразить «статую». Если игра проводится на улице, следует ограничить игровую площадку.
Медведь и пчелки
Забавная игра годится и для младших, и для старших.
Начертите на земле квадрат приблизительно 1 х 1 м. Раздели его на 9 равных частей: три ряда по три квадрата каждый. Это «соты». Вокруг квадрата начерти круг, примерно 3 м в диаметре, — это «улей». У одной из сторон квадрата встают ребята _ 4_5 человек. Это — «пчелки». На противоположной стороне квадрата горкой положены один на другом 9 плоских камешков, или небольшие кусочки керамической плитки, или фанерные разноцветные кружочки. Это — «мед». Напротив ребят («пчелок») стоит водящий — «медведь». Его место за кругом. У «пчелки» в руках мяч. Ей нужно метким ударом разбить, разбросать камушки и добиться того, чтобы мячик отлетел как можно дальше. После этого «пчелки» бросаются к разбросанному «меду» и пытаются распределить его в «сотах» — по одному камешку в каждый маленький квадрат. Задача «медведя» — поймать мячик и из- за круга запятнать мячом «пчелок». Если мяч попал в «пчелку» — она выбывает из игры. Если «медведю» удастся выбить всех «пчелок» до того, как они заполнят «соты», он победил. Если нет— остается «медведем» на следующую игру.
Подбери предметы
В этой игре все соревнуются друг с другом в одиночку.
Участник становится в круг диаметром 1 м с маленьким мячом в руках. Сзади него лежат 5-10 небольших предметов.
Участник подбрасывает мяч над собой вверх и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать подброшенный мяч.
Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.
Успей взять
Для этого аттракциона возьмите мяч и положи его в сетку или мешок и подвесь к ветке дерева на высоте 3-4 м так, чтобы он мог свободно качаться, как маятник. Под мячом, на земле, положи 5 каких-нибудь предметов: мягкие игрушки, камешки или шишки. Они не должны лежать кучкой.
Игрок берет в руки мяч, отходит назад, отводя его за собой, насколько позволяет веревка. Поднимает его выше уровня головы и отпускает. После этого он должен подбежать к лежащим на земле предметам, собрать их и успеть унести. Все это он должен успеть сделать, пока его не ударил возвращающийся мяч.
Условие конкурса: убегать в сторону или увертываться от мяча нельзя. Двигаться можно в любом положении только вперед. Побеждает тот, кто за один раз собрал все предметы. Если это задание для ребят покажется трудным, то выполнять его можно в несколько заходов. Выигрывает тот, кто соберет предмет за меньшее количество попыток.
Квадрат
Игра напоминает футбол, но для нее не нужно большого поля: игровая площадка 4x4 м. Играть могут до восьми человек. Для игры нужен футбольный мяч.
Квадратную площадку раздели на 4 равные части, в центре начерти круг диаметром 1 м. Каждый игрок занимает свое поле (свою часть квадратов). Если играют двое или трое, то каждый из них занимает по одному полю, а при прохождении мяча через незанятое поле очко будет начислено тому, кто послал мяч в пустое поле. Если же играют 8 человек, то на каждое поле встают по 2 человека и считаются командой. При игре вчетвером можно играть двое против двух.
Один из игроков со своего поля бросает мяч в центральный круг так, чтобы он отскочил в один из квадратов. Игрок, в чье поле попадает мяч, должен отбить его ногой на другое поле после одного касания мячом земли. Он не должен допустить второго удара мяча о землю в пределах своей площадки, иначе получит штрафное очко (выйдет из игры). Но его может выручить сосед, перешагнув на его площадку на одной ноге и послав мяч другой ногой на какое-либо поле.
Продолжая игру, игроки передвигаются на одно поле по часовой стрелке. Получивший очко начинает игру броском мяча через центральный круг. Если он трижды промахнется, ему также начисляют 1 штрафное очко. Играют до условного количества штрафных очков. Мяч разрешается отбивать всеми частями тела (но не руками, как в футболе). Игрок не имеет права дважды касаться мяча на своем поле.
Мяч - соседу
Азартная игра: чем больше игроков стоите круге, тем веселее.
Предложи игрокам встать в круг лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Дай двум игрокам, стоящим друг против друга, по волейбольному мячу.
По сигналу они начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.
Прокатись на мяче
Со старыми мячами, которые не жалко раздавить, проведи соревнование. Оно подходит для ловких, физически сильных ребят.
В соревновании участвуют команды по 3 человека. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Побеждает группа, первой дошедшая до финиша.
Четыре понятия
Для этой игры нужен мячик, но подойдет и яблоко или апельсин. Все игроки садятся в круг прямо на пол, лучше на ковер.
Суть игры заключается в следующем: трое игроков по очереди бросают друг другу мяч. Каждый называет признак какого-нибудь явления или предмета, о котором они условились заранее. Четвертый ловит мяч и быстро называет предмет, угадав его по трем признакам.
Например: первый бросает мяч и называет слово «сладкий», второй называет слово «желтый», третий — «цветочный», четвертый — «мед».
Первый говорит — «круглое», второй — «белое», третий — «куриное», четвертый — «яйцо».
Игра проходит быстро. Не угадавший слово выходит из игры.
Не давай мяч водящему
А теперь попробуй сделать водящим другого игрока.
Все играющие становятся в круг и начинают бросать мяч друг другу. Задача 1-2 водящих, находящихся в кругу, — коснуться мяча рукой. Если водящему удастся это сделать, он меняется местами с тем, кто неудачно бросил мяч.
Если мяч выкатится из круга, за ним бежит любой игрок.
Картошка
Эта игра — «королева» всех летних дачных развлечений с волейбольным мячом.
Сначала все выглядит, как обычная игра в волейбол в кругу. Все участники перебрасывают мяч друг другу. Но стоит одному из участников уронить мяч на землю, как он становится «картошкой». Он садится в середину круга на корточки, и каждый участник, когда к нему приходит мяч, может по «картошке» ударить мячом. Если мяч попадает в цель, игра продолжается. Но стоит бьющему промахнуться, и он тут же превращается в «картошку» и садится в круг рядом с первой «картошкой». Если «картошке» после удара удастся поймать мяч и не выпустить его из рук, то все водящие встают в круг, а «картошкой» становится автор неудачного удара.

Рекомендуем посмотреть:

Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе Игры на улице в лагере для детей от 7 до 12 лет Летние подвижные игры в лагере для детей 7-10 лет Подвижные летние игры для школьников-подростков
Вопросы на логику с ответами для детей 7-8-9 лет | Семейные игры на выходные для семьи с детьми
Опубликовано: 506 дней назад (5 июля 2023)
Просмотров: 37695
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!