Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Участники праздника делают большой круг.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о том, как нужно правильно переходить дорогу, и вспомним Правила дорожного движения. Ведь каждый день вы вместе с родителями ходите в детский сад, в магазин, и вам часто приходится переходить дорогу. Поэтому Вы – участники дорожного движения, а значит, должны знать правила поведения на дороге. Я хочу вас спросить: кто знает, как надо правильно переходить дорогу? Где можно её переходить, а где запрещено? (Ответы детей)
Вед.: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадём. У меня для вас есть новость…
(Вед. Не успевает договорить, как на площадке появляется Ворона.)
Ворона: Кар-кар-кар. Это детский сад №5? (Да.) Вам письмо. Кар-кар-кар. (Отдает ведущему)
Вед.: Спасибо тебе ворона. Ребята, интересно от кого оно!
(Открывает и читает)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам!»
Вед.: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет...
Может, в знаках толку нет?
Вед.: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)
Вед.: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Песня«Вместе весело шагать»(муз.В.Шаинского, сл. М.Матусовского).
(Вовремя песни дети исполняют простые движения по показу взрослого)
(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком).
Вед.: Ребята, кто это?
Дорожный знак (реб.): Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Помогите мне.
Вед.: А как же нам тебе помочь?
Дорожный знак: Отгадайте вот эти загадки. (передает загадки)
Вед.: Ну что ж давай мы попробуем.
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога).
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Несётся по дороге.
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(Мотоцикл.)
В седле сижу, далеко гляжу.
Два колесика кручу
И куда хочу качу.(Велосипедист.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Регулировщик.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге –
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.(Колёса и шины.)
Ребенок переворачивает дорожный знак, на груди открывается знак «Поворот».
Вед.: Ребята вы узнаете, что это за знак?(Ответы) Где вы можете его встретить?
Дети: На дороге.
Вед.: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу – скоро поворот!
Игра «Кто быстрей до поворота»(на самокате)
Вед.: Ребята, только помните! Выезжать на велосипедена проезжую часть дороги разрешено только тем, кому исполнится 14 лет!
Вед.: Ребята, скажите, а кто управляет транспортным средством – машиной? (Водитель.) Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете управлять машиной, получатся ли из вас будущий водители или нет.
Игра «Кто быстрей перевезет груз»
(в грузовике перевезти животных).
(Вбегает Кот).
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Вед.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед.: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед.: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вед.: Ребята, скажите, а какой самый надежный переход? (Подземный)
Выставляется дорожный знак«Подземный переход»
Игра «Подземный переход»
(прохождение сквозь обручи, находящиеся вертикально)
Кот берет в руки мяч и пытается с ним играть.
Рядом проезжает ребенок на машине.
Вед.: Кот, а ты что собрался делать с мячом на проезжей части?
Кот: Мне машины нипочём,
Буду здесь играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите поиграть!
Вед.: Дети, а можно ли играть на до¬роге или вблизи проезжей части?
Дети (поочерёдно): Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать.
Миг – и случится большая беда...
Ты у дорог не играй никогда!
Вед.: Запомните: играть на проез¬жей части нельзя. Это очень опасно!
Реб.: Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге – будь всегда внимательным!
А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской пло¬щадке. (Обращаясь к Коту) Теперь ты всё понял!
Кот: А мне все равно. (Уходит.)
Вед.: Ох, смотри, попадёшь в беду. Ребята, что же мы будем делать, где нам искать дорожные знаки.
Из стороны слышится шум, грохот.
Вед.: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
(Появляется Кот с перевязанной лапой).
Вед.: Что случилось?
Кот:Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Вед.: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
(Дети повторяют слова 3 раза.Приходят дорожные знаки).
Звучит песенка дорожных знаков
«Раз, два левой!» (муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
Дети: 1. Знак «Въезд запрещён».
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. Знак «Осторожно, дети».
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3. Знак «Подача звукового сигнала запрещена».
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Сам ведь испугаться можешь.
4. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
5. Знак «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под земле.
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный!
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танец(музыка на усмотрение муз.руководителя)
(Голос доносится из далека): Чему вы радуетесь. Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофор вам не забрать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходном дорожке!
Вед.: Ребята, давайте мы с вами выложим пешеходную дорогу. Она нас приведет прямо к Светофору.
Игра «Кто быстрей выложит пешеходную дорожку»
(выкладывают полоски фанерных дощечек)
Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы его нашли?
Появляется Светофор.
Светофор: С виду –грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Ребенок: С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Светофор: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Светофор:Спасибо вам друзья, что вы выручили меня!
Дети исполняют песенку светофора и пешеходов
«Стою на перекрестке с давних пор»(муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
или песня «Светофор» (муз.Е.Филипповой, сл. В.Кожевникова)
Вед.: Давайте поиграем, чтобы луч¬ше запомнить сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Свето¬фор».
Дети стоят в кругу. Звучит аудиозапись весё¬лой музыки. Ведущий поднимает круг зелё¬ного (красного или жёлтого) цвета. При зе¬лёном сигнале дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при жёлтом – хлопают.
Вед.: Молодцы ребята! Мы совершили сегодня хорошие дела – спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице Страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!
Дети (поочерёдно): По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
Звучит песня «Школа пешехода» (муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
(сольное выступление)
(«Мы правила движенья не будем нарушать» (муз и сл. О.Крайниковой)
(журнал «Муз.руководитель» №4, 2011г.)
Вед.: Ну что ж нам пора возвращать. Занимайте места в автобусе и поедем с веселой песенкой.
Песня-танец «Автобус» (муз.Е. и С.Железновых)
Вед.: Ну вот мы и в садике. Сегодняшнее наше путешествие было очень полезным. Мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и помогли знакам навести порядок в их стране. Я надеюсь, что вы не будете нарушать Правила дорожного движения и будете очень внимательны на дороге.
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Ведущий прощается. Дети идут на участок.
Участники праздника делают большой круг.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о том, как нужно правильно переходить дорогу, и вспомним Правила дорожного движения. Ведь каждый день вы вместе с родителями ходите в детский сад, в магазин, и вам часто приходится переходить дорогу. Поэтому Вы – участники дорожного движения, а значит, должны знать правила поведения на дороге. Я хочу вас спросить: кто знает, как надо правильно переходить дорогу? Где можно её переходить, а где запрещено? (Ответы детей)
Вед.: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадём. У меня для вас есть новость…
(Вед. Не успевает договорить, как на площадке появляется Ворона.)
Ворона: Кар-кар-кар. Это детский сад №5? (Да.) Вам письмо. Кар-кар-кар. (Отдает ведущему)
Вед.: Спасибо тебе ворона. Ребята, интересно от кого оно!
(Открывает и читает)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам!»
Вед.: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет...
Может, в знаках толку нет?
Вед.: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)
Вед.: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Песня«Вместе весело шагать»(муз.В.Шаинского, сл. М.Матусовского).
(Вовремя песни дети исполняют простые движения по показу взрослого)
(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком).
Вед.: Ребята, кто это?
Дорожный знак (реб.): Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Помогите мне.
Вед.: А как же нам тебе помочь?
Дорожный знак: Отгадайте вот эти загадки. (передает загадки)
Вед.: Ну что ж давай мы попробуем.
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога).
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Несётся по дороге.
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(Мотоцикл.)
В седле сижу, далеко гляжу.
Два колесика кручу
И куда хочу качу.(Велосипедист.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Регулировщик.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге –
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.(Колёса и шины.)
Ребенок переворачивает дорожный знак, на груди открывается знак «Поворот».
Вед.: Ребята вы узнаете, что это за знак?(Ответы) Где вы можете его встретить?
Дети: На дороге.
Вед.: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу – скоро поворот!
Игра «Кто быстрей до поворота»(на самокате)
Вед.: Ребята, только помните! Выезжать на велосипедена проезжую часть дороги разрешено только тем, кому исполнится 14 лет!
Вед.: Ребята, скажите, а кто управляет транспортным средством – машиной? (Водитель.) Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете управлять машиной, получатся ли из вас будущий водители или нет.
Игра «Кто быстрей перевезет груз»
(в грузовике перевезти животных).
(Вбегает Кот).
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Вед.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед.: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед.: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вед.: Ребята, скажите, а какой самый надежный переход? (Подземный)
Выставляется дорожный знак«Подземный переход»
Игра «Подземный переход»
(прохождение сквозь обручи, находящиеся вертикально)
Кот берет в руки мяч и пытается с ним играть.
Рядом проезжает ребенок на машине.
Вед.: Кот, а ты что собрался делать с мячом на проезжей части?
Кот: Мне машины нипочём,
Буду здесь играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите поиграть!
Вед.: Дети, а можно ли играть на до¬роге или вблизи проезжей части?
Дети (поочерёдно): Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать.
Миг – и случится большая беда...
Ты у дорог не играй никогда!
Вед.: Запомните: играть на проез¬жей части нельзя. Это очень опасно!
Реб.: Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге – будь всегда внимательным!
А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской пло¬щадке. (Обращаясь к Коту) Теперь ты всё понял!
Кот: А мне все равно. (Уходит.)
Вед.: Ох, смотри, попадёшь в беду. Ребята, что же мы будем делать, где нам искать дорожные знаки.
Из стороны слышится шум, грохот.
Вед.: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
(Появляется Кот с перевязанной лапой).
Вед.: Что случилось?
Кот:Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Вед.: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
(Дети повторяют слова 3 раза.Приходят дорожные знаки).
Звучит песенка дорожных знаков
«Раз, два левой!» (муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
Дети: 1. Знак «Въезд запрещён».
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. Знак «Осторожно, дети».
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3. Знак «Подача звукового сигнала запрещена».
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Сам ведь испугаться можешь.
4. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
5. Знак «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под земле.
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный!
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танец(музыка на усмотрение муз.руководителя)
(Голос доносится из далека): Чему вы радуетесь. Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофор вам не забрать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходном дорожке!
Вед.: Ребята, давайте мы с вами выложим пешеходную дорогу. Она нас приведет прямо к Светофору.
Игра «Кто быстрей выложит пешеходную дорожку»
(выкладывают полоски фанерных дощечек)
Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы его нашли?
Появляется Светофор.
Светофор: С виду –грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Ребенок: С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Светофор: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Светофор:Спасибо вам друзья, что вы выручили меня!
Дети исполняют песенку светофора и пешеходов
«Стою на перекрестке с давних пор»(муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
или песня «Светофор» (муз.Е.Филипповой, сл. В.Кожевникова)
Вед.: Давайте поиграем, чтобы луч¬ше запомнить сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Свето¬фор».
Дети стоят в кругу. Звучит аудиозапись весё¬лой музыки. Ведущий поднимает круг зелё¬ного (красного или жёлтого) цвета. При зе¬лёном сигнале дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при жёлтом – хлопают.
Вед.: Молодцы ребята! Мы совершили сегодня хорошие дела – спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице Страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!
Дети (поочерёдно): По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
Звучит песня «Школа пешехода» (муз.С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
(сольное выступление)
(«Мы правила движенья не будем нарушать» (муз и сл. О.Крайниковой)
(журнал «Муз.руководитель» №4, 2011г.)
Вед.: Ну что ж нам пора возвращать. Занимайте места в автобусе и поедем с веселой песенкой.
Песня-танец «Автобус» (муз.Е. и С.Железновых)
Вед.: Ну вот мы и в садике. Сегодняшнее наше путешествие было очень полезным. Мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и помогли знакам навести порядок в их стране. Я надеюсь, что вы не будете нарушать Правила дорожного движения и будете очень внимательны на дороге.
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Ведущий прощается. Дети идут на участок.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД Развлечение по ПДД для детей в старшей группеПохожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
← Конкурс - викторина по сказкам для детей подготовительной группы | Консультация для родителей детского сада. ПДД зимой →
Автор: Анна Викторовна Яханова
Опубликовано: 2874 дня назад (11 января 2017)
Просмотров: 2537
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!