План-конспект урока информатики в 8 классе. Файлы и файловая структура
План-конспект урока по ИиИКТ в 8 классе с применением приема параллельной деятельности учащихся в рамках практико-ориентированного занятия
АннотацияПедагогический прием параллельной деятельности учащихся по изучению нового материала и применения знаний и навыков полученных ранее, в форме практико-ориентированных занятий, позволяет учащимся эффективно усваивать большой объем новой информации на ряду с получением оценки за ранее приобретенные умения, а педагогу экономить драгоценное время.
Условия развития современного общества диктует высокий темп накопления новых знаний человечеством. Сегодня школьник для того чтобы быть успешным в различных сферах жизнедеятельности человека обязан усваивать большие объемы информации в сжатые сроки. Кроме того, большую роль в усвоении новых знаний играет мотивация школьника, которая в ходе практико - ориентированного занятия намного выше, чем на занятии, например, в форме лекции. Поэтому данный прием актуален, современен и, как показывает практика, достаточно успешен в рамках учебной деятельности предмета информатика.
Целью этого педагогического приема является организация и координация деятельности группы учащихся по формированию навыков самостоятельного изучения нового материала и представления полученных знаний в наглядной форме, средствами информационных технологий.
Я хотела бы объяснить суть своего приема на примере одного из проведенных мною занятий. Один из уроков, на которых я применяла данный прием, назывался «Файлы и файловые структуры».
Урок проводился в 8 классе и был постоен следующим образом:
1. Ранее изученным материалом являлась разработка мультимедийной презентации.
2. Раздаточный материал содержал информацию по новой теме «Файлы и файловые структуры».
3. Учащиеся самостоятельно знакомились с предложенным материалом, анализировали и структурировали, выделяя отдельные логические части темы, классифицируя информацию и представляя ее в наглядной форме.
Результатом урока явилось двойное оценивание:
1. Оценка уровня овладения ранее изученным материалом
2. Оценка освоения нового материала
Критерии оценивания:
Базовый уровень – учащиеся знают характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.
Умеют создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, умеют подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.
Умеют вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера.
Повышенный уровень – в дополнение к базовым навыкам, в своей презентации учащиеся организуют информацию виде гиппертекста; представляют ее наглядными формами (создают диаграммы, графики, классификации и схемы)
Анализ результатов оценки показал, что 64 учащихся, поситивших занятие, что составляет 100%, освоили базовый уровень образовательного стандарта, из них 57 учащихся – повышенный 89% соответственно.
В результате проделанной работы можно сказать, что выполнены следующие задачи: учащиеся познакомились с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу; сформировано умение составлять дерево файловой системы; сформировано умение отслеживать путь по файловой системе. У учащихся развиваются познавательные интересы, самоконтроль, умение выделять самое главное. Необходимо отметить, что данный прием способствует воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИиИКТ
(8 класс ФГОС)
На тему «Файлы и файловая структура»
1. Цель урока: формирование понятия файла и файловой структуры, проверка умения создавать мультимедийную презентацию.
2. Задачи
обучающие:
- познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу
- сформировать умения составлять дерево файловой системы;
- сформировать умения отслеживать путь по файловой системе.
развивающие:
- развивать познавательные интересы, самоконтроль, умение конспектировать.
воспитательные:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
3. Тип урока: урок усвоения новых знаний путем самостоятельной работы.
4. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры.
6. Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Приложение 1
Файлы и файловые структуры
Файл - это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединённая общим именем. Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы. Файловая система — это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно: 1) какое имя у файла; 2) где хранится файл. Имя файла
Практически во всех операционных системах имя файла составляется из двух частей, разделенных точкой. Например: реферат.txt , фото. Jpeg. Слева от точки находится собственно имя файла. Точка и следующая за ней часть имени называется расширением или типом файла (.txt). Обычно в именах файлов употребляются латинские буквы и цифры. В большинстве ОС длина основной части имени не превышает 8 символов, а расширения — 3 символов. Кроме того, имя файла может и не иметь расширения. В операционной системе "Windows” в именах файлов допускается использование русских букв; максимальная длина имени — 255 символов.
Расширение (тип) указывает, какого рода информация хранится в данном файле. Например, расширения .rtf, .doc, .docx, .odt, .txt обычно обозначают текстовый файл (содержит текст); расширения .bmp, .if, .jpg, .tif, .png, .pds, .Jpeg — графические файл (содержит рисунок), .zip, .rar — архивные файлы (содержит архив — сжатую информацию); расширения .htm, .html - Web-страницы; расширения .wav, .mp3, .midi, .kar, .ogg - звуковые файлы; расширения .avi, .mpeg – видеофайлы; расширения .xcl, .ods – электронные таблицы Файлы, содержащие исполняемые компьютерные программы, имеют расширения .ехе или .соm. и т.д.
Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называется файловой структурой. Различные ОС могут поддерживать разные организации файловых структур.
Существуют две разновидности файловых структур: простая, или одноуровневая, иерархическая — многоуровневая. Одноуровневая файловая структура — это простая последовательность файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла. Применяется на простейших ПК. Многоуровневая файловая структура— древовидный (иерархический) способ организации файлов на диске.
Файл (представляется как неко¬торый озаглавленный документ (текст, рисунок)
Каталоги
Следующий по величине элемент файло¬вой структуры называется каталогом. Каталог - это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом. В ОС Windows корневые каталоги обозначаются добавлением к логическому имени соответствующего устройства внешней памяти знака «\» (А:\, C:\, D:\, E:\)
Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом
Путь к файлу – этопоследовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл.
Полное имя файла – это последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла.
Полное имя файла
Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл.
В ОС Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш: Е:\изображения\фото\школа.jpeg
В ОС Linux путь к файлу начинается с имени единого корневого каталога; после имени каждого подкаталога ставится прямой слэш: /school/ict/text
Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Не может быть двух файлов, имеющих одинаковые полные имена.
Приложение 2
Вариант №1
Пользователь работал с каталогом:D:\Информатика\Задачи\Информационный объем сообщения.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Тесты, в котором находится файл Тест1.doc. Каков путь к этому файлу?
Решение.
1.Пользователь работал с каталогом: D:\Информатика\Задачи\ Информационный объем сообщения.
2.Поднявшись на один уровень вверх он оказался в каталоге:
3.Поднявшись ещё на один уровень вверх он оказался в каталоге:_________________.
4.После этого он спустился в каталог:__________________
5.Путь к файлу:___________________.
Вариант №2
Учитель работал в каталоге:
D:\2015-2016\8 класс\Презентации.
Затем перешёл в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Практика и удалил из него файл Текст1.doc. Каково полное имя файла, который удалил учитель?
Решение.
1.Учитель работал с каталогом: D:\ 2015-2016\8 класс\Презентации.
2.Поднявшись на один уровень вверх он оказался в каталоге: _____________________________
3.Спустившись на один уровень вниз он оказался в каталоге:_____________________
4.В каталоге __________ он удалил файл ________________________
5.Полное имя удаленного файла:_______________________.
Ответ к заданию 1 варианта: Полный путь к файлу имеет вид: D:\Информатика\Тесты\ Тест1.doc
Ответ к заданию 2 варианта: Полное имя удалённого файла: D:\2015-2016\8 класс\Практика\ Текст1.doc
Скачать План-конспект урока информатики в 8 классе. Файлы и файловая структура
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по информатике в 8 классе. Единицы измерения информации Самостоятельная работа. Единицы измерения информации. Информатика, 8 класс Конспект урока по информатике, 8 класс Конспект урока информатики для 8 класса. Создание и форматирование таблицУчастник №102 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Анна Сергеевна Немирова
Опубликовано: 3193 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 4873
Блог: Немирова Анна Сергеевна
Рубрика: План-конспект урока по ИиИКТ
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (10)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|