Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока информатики для 8 класса. Создание и форматирование таблиц

Информатика - 8 класс. Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
Данный материал будет полезен для учителей информатики 8 класс
Интегрированный урок информатики и энергосбережения.
Может применяться при проведении уроков по программе любых авторов.
Тема: Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
Цель урока:
совершенствовать умения систематизации и анализа материала, выделения главного и установление связей при оформлении на компьютере информации в виде таблицы, навыка ее форматирования.
Задачи личностного роста:
-создать условия для развития творческой стороны мышления, внимания учащихся на основе предложенных заданий;
-содействовать формированию умения работать самостоятельно за компьютером, умения рационально организовать свою деятельность;
- привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии дома;
-способствовать воспитанию у обучающихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Тип урока: практическая работа по закреплению изученного материала, выработки практических умений и навыков.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, тексты индивидуальных заданий, инструкционные карты с заданием.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: исследовательский, творческий, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент (до 1 мин)
Цель: психологическая подготовка класса к уроку, организация внимания учащихся.
Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к уроку.
Здравствуйте. Сегодняшний урок я хочу начать словами Бенджамина Франклина
Если хотите быть богатым,
научитесь не только зарабатывать,
но и быть экономным.
Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?
Я согласна с вами. Обычно любая цитата несет в себе какой-нибудь философский смысл. Но об этом мы поговорим в конце урока.
2 этап. Учебная деятельность по восприятию темы урока (до 4 мин)
Цель: активизация познавательного интереса учащихся, наличие мотивации.
Педагогическая задача: создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.
2.1 Вступительное слово учителя
Ребята, скажите, что такое режим stand-by?
Большинство электроприборов работает в среднем 1-2 часа в сутки (кроме телевизоров и компьютеров). Тем не менее, они постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии, для световой индикации и готовности прибора к работе. А так как она работает постоянно, то даже 23 часа ожидания в режиме stand-by при постоянно включенных в сеть 7-12 приборах дадут вам немаленькое потребление электроэнергии.
Как с этим бороться? Что следует предпринять? На эти вопросы постараемся ответить на уроке.
А поскольку у нас урок информатики, то говорить мы будем непостредственно о компьютерной технике.
2.2 Откройте тетради, запишите дату. На протяжении всего урока вы будете выполнять различные задания. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором вы будете самооценивать свою работу на уроке. А в конце урока согласно вашим баллам и моим замечаниям вы получите отметку.
3 этап . Актуализация опорных знаний (до 6 мин)
Цель: проверка ранее полученных знаний
Педагогическая задача: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся
3.1 Когда спортсмен готовится к соревнованиям, он обязательно делает разминку. Вот и мы с вами начнем наш урок информатики с разминки.
На слайде таблица 2х3. Учитель вызывает очередной вопрос, ученики отвечают. После верного ответа, на карточке появляется буква. После того как все карточки будут открыты, буквы выстраиваются в линию.
• Какие программные средства используются для работы с текстом? (Текстовый редактор)
• Промежуток между символами текста (бывает разреженный, уплотненный, обычный)? (Интервал)
• Как называется выравнивание текста с помощью кнопки ?
(Центрирование)
• Полоса окна, размеченная в единицах измерения (сантиметрах)? (Линейка)
• Память компьютера для временного хранения копии выделенного текста? (Буфер обмена)
• Одно из нескольких открытых окон приложений, в котором пользователь работает в данный момент? (Активное окно)
3.2 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности: учащиеся заполняют лист самооценки.
4 этап. Постановка задачи на поиск способов действий для решения практического вопроса (до 10 мин)
Цель: активизация деятельность учащихся по определению целенаправленности урока
Педагогическая задача: создать ситуацию поиска
4.1 Обобщаю деятельность учащихся
Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, какое слово образует этот набор букв? ЛЦБИТАА
Слово ТАБЛИЦА.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Создание и форматирование таблиц».
4.2 Направляю на ситуацию поиска
Но это не вся тема урока. А о чем мы будем вести еще разговор, вы узнаете, прослушав сообщение одного из учащихся (Приложение1).
Итак, тема урока: создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
4.3 Определение целей урока
По данным глаголам попробуйте определить цели нашего урока.
-закрепить
-обобщить
-сформировать
4.4 Задание: как обеспечивается сохранение энергии в мониторах, процедуры перехода в дежурные режимы
Таким образом, делается вывод, что информация легче воспринимается в графической форме.
4.5 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности
5. Минутка отдыха (до 1мин)
Цель: отдых для дальнейшей работы.
6. Решение обучающих практических задач (до 20 мин)
Цель: закрепление умений и навыков при решении задач
Педагогическая задача: развивать личность путем дифференцируемого подхода у обучению.
6.1 Организую работу учащихся
1. Создать таблицу по образцу по вариантам(Приложение3, таблицы 2,3,4).
2. Отформатировать таблицу
Задание исследовательское
Кроме рассмотренного стандарта DPMS многие компании при производстве своих мониторов учитывают еще и требования NUTEK.
Найти информацию по данному вопросу и оформить ее в виде таблицы.
Задание эмоционально-образное
Расположите текст в таблице так, чтобы отражалась, та картина, которая возникает в вашем воображении при его прочтении (например: размер шрифта будет расти в соответствии с размерами потребляемой энергии).
Задание творческое
Обрамление и заливку таблицы выполнить по своему желанию.
6.2 Оказываю помощь при выполнении работы
6.3 Обобщение деятельности учащихся:
-что нужно учитывать при покупке монитора?
-какие существуют процедуры перехода в дежурные режимы?
-какие режимы работы монитора наиболее энергоэкономичны?
6.4 Направляю на самооценку своей деятельности
7. Рефлексия (до 1 мин)
Цель: самооценка деятельности учащихся
Педагогическая задача: дать себе и своей деятельности объективную оценку
7.1 Обобщаю деятельность на уроке
Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у него получились хорошо в процессе урока и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
7.2 Помогаю подсчитать все баллы и поставить общую отметку за урок. Даю свои комментарии.
8. Итоги (до 1 мин)
Цель: осуществление обратной связи
Педагогическая задача: раскрытие воспитательной задачи урока
А теперь вернемся к словам Б. Франклина.
Если хотите быть богатым,
научитесь не только зарабатывать,
но и быть экономным.
Ответьте на вопрос: исходя из материалов нашего урока, что значит быть экономным?
9. Домашнее задание (до 1 мин)
9.1 Найти в интернете ответ на вопрос «Что такое режим Override ?», оценить его с точки энергопотребления и оформить результаты в виде таблицы.
9.2 «Узелок на память»
Расскажите об уроке своим близким, друзьям, знакомым
Убеждайте в необходимости экономии энергии окружающих
Приложение 1
Периодически происходящие энергокризисы подтверждают правильность курса международной организации EPA на сокращение энергопотребления вычислительными системами. Снижение суммарной мощности, потребляемой одним компьютером в течение рабочего дня даже на, казалось бы, мизерные цифры, в масштабах всей страны может дать значительную экономию, ведь количество компьютеров, работающих в офисах и в частных квартирах, исчисляется десятками миллионов. И экономия всего каких-то 10 Вт в день в масштабах всей страны соответствует появлению целой электростанции.
Как известно, одним из самых энергопотребляющих элементов вычислительной системы является монитор. Международная организация по защите окружающей среды EPA выдвинула программу энергосбережения под названием Energy Star. На эту программу ассоциация VESA откликнулась разработкой стандарта DPMS. Стандарт DPMS предназначен для сбережения энергии в мониторах и способен существенно снизить энергопотребление всей системы в целом. Однако этот стандарт можно использовать далеко не на всех персональных компьютерах и не со всеми мониторами. Для того чтобы монитор переходил в режимы энергосбережения при неактивности системы, должно быть выполнено несколько условий, в том числе: необходимо использовать монитор с поддержкой стандарта DPMS (это должно указываться в документации на монитор), видеоадаптер также должен поддерживать этот стандарт (указание на это должно содержаться в документации на видеоадаптер) и должно использоваться соответствующее программное обеспечение или этот стандарт должен поддерживаться BIOS ПК.
Стандарт DPMS предусматривает четыре режима работы монитора:
1. On-рабочий режим, монитор потребляет 100 % мощности. Световой индикатор на панели управления обычно горит зеленым цветом. Монитор работает в этом режиме, если на его входе активны сигналы HS и VS.
2. Stand by- монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал VS и не активен (отсутствует) сигнал HS. В этом режиме производится экономия энергии порядка 15% от полной мощности монитора. Возврат монитора из режима Stand by в режим On осуществляется практически мгновенно при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Такой быстрый переход обусловлен тем, что не требуется подогревать нить накала и устанавливать высокое напряжение на аноде ЭЛТ.
3. Suspend – монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал HS и неактивен (отсутствует) сигнал VS. В данном режиме экономится порядка 85% от полной мощности монитора. Возврат из режима Suspend в режим On осуществляется за время порядка 5–7 сек. при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Сигналы HS и VS активизируются видеоадаптером по командам от управляющей программы при нажатии пользователем клавиши на клавиатуре или при сдвиге мышки.
4. Off- монитор переходит в этот дежурный режим, если на его входе не активны (т.е. отсутствуют) оба сигнала HS и VS. экономится более 95% от полной мощности монитора. Переход в режим On из режима Off осуществляется за время порядка 10 сек. при активизации на входе обоих сигналов HS и VS.



Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 3 класса Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока по информатике в 8 классе. Единицы измерения информации
Опубликовано: 2858 дней назад (7 января 2017)
Просмотров: 1863
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!