Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая деятельность по экологии в детском саду. Младшая группа

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста
«ФЕЯ ЛЕСА»
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.

Описание: Данные игры можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры
Задачи:
Обучающие Содействовать:
закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе.
закреплению умений рисовать мелками цветы на асфальте
Развивающие Содействовать:
развитию внимания, памяти, воображения, фантазии
развитию интереса к играм на свежем воздухе
Воспитательные Содействовать:
воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам

Организация на участке детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса» она же и ведущая, приходит к детям.

«Фея леса»

Ведущая: здравствуйте, детишки меня зовут «Фея леса», а вас как зовут, давайте познакомимся, а поможет нам бабочка. К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя
Дети называют свои имена
Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно.
Ответы детей
Ведущая: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?
Ответы детей
Ведущая: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», к кому бабочка подлетит, тот называет ягодку.

Ведущая: молодцы, много ягод знаете. Можно, тогда в лес идти. По малину в лес пойдем?
Дети: да

Хороводная игра «По малину в лес пойдем»

1.По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»)..
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех друзей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу «приглашение»).

Ведущая: А кто еще любит малинку в лесу
Дети: мишка.
Ведущая: у мишки во бору и ягоды, и грибы. Пойдем собирать, берите корзинки.

Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Ведущая: убежали мы от мишки. А много ли грибов нашли?
Ответы детей
Ведущая: а есть такой гриб (показывает мухомор), как он называется?

Дети: мухомор
Ведущая: можно его людям собирать?
Дети: нет
Ведущая: А какие животные еще в лесу живут, нам помогут узнать загадки:

1.Посреди густого леса
Бродит косолапый и могучий.
Любит рыбу, мед и малину,
Спит в берлоге зимой длинной.

Дети: мишка

2.Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Кто же, это ?

Дети: ежик
3.Он высок, рогат, он крепкий
Ест зимой кору и ветки,

Дети: лось

4.Рыжий маленький зверёк
с ветки скок! На ветку скок!
Вот орех, а вот грибок –
заготавливает впрок!
Как его зовут?

Дети: белка

5.И хитра, и осторожна.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Любит куру,
Мышку, зайчика поймать.
Догадались, как её зовут?

Дети: лиса

6.Серый и зубастый хищник
по лесам дремучим рыщет.

Дети: волк

7. Длинноух, короткохвостый,
Глаз косой, поймать не просто.
Кто по полю скачет?
Угадали?

Дети: зайка
Ведущая: давайте поиграем с зайкой

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
( Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Ведущая: зайка убежал, но оставил нам мелки, чтобы мы нарисовали цветы «Ромашковое поле»

Дети берут мелки и рисуют на асфальте цветы

Ведущая - ФЕЯ ЛЕСА дарит детям бабочек и прощается с ребятами

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников 5-6 лет Экологический проект в детском саду в группе раннего возраста Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя - старшая группа Экологическая игра для детей подготовительной группы. Конспект

Похожие статьи:

Что такое развивающие игры для дошкольников

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Дидактические игры в младшей группе. Картотека

Игры с песком в младшей группе

Участник №98 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы | Оригами из бумаги «Бабочка» поэтапно с фото
Опубликовано: 3056 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 10809
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Комментарии (11)
Анна # 11 августа 2016 в 12:18 +3
Алевтина Германовна,отличная игровая программа! Примите голос в копилочку!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 августа 2016 в 15:45 +4
Добрый день, Алевтина Германовна! Вы делаете большой вклад в экологическое воспитание ваших деток. Экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Прекрасное занятие, которое заслуживает высокой оценки. Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 11 августа 2016 в 19:25 +4
Добрый вечер, Алевтина Германовна! Вами представлен увлекательный, познавательный материал. Материал очень достойно представлен,подобраны прекрасные иллюстрации! Очень понравились загадки,игры. Я с огромным удовольствием дарю Вам свой голос!
Виктория Николаевна # 12 августа 2016 в 22:28 +5
Здравствуйте,Алевтина Германовна! Очень понравилась Ваша новая публикация экологической направленности. Материал по-настоящему полезный,занимательный. Ребятишкам с молодых ногтей необходимо прививать любовь к Природе во всех её направлениях! Голос за прекрасный,нужный,грамотно оформленный материал!
Светлана Павловна Зурнаджиева # 14 августа 2016 в 00:49 +5
Спасибо, Алевтина Германовна, что окунули меня в мир детства, напомнили старые добрые игры и песни: "У медведя во бору", "Зайка серенький сидит", "По малину в сад пойдём"... Если уж у меня они вызвали бурю положительных эмоций, то у малышей и подавно! Сценарий написан с учётом возрастных особенностей детей, материал подобран грамотно. Жалко, что ответы на загадки сформулированы коротко. Наверно, Вы имели ввиду, что дети будут свои отгадки комментировать, просто не написали об этом. В этом же месте хотелось бы видеть небольшую дополнительную информацию о каждом из лесных животных. Благодарю за работу! Успехов Вам, Алевтина Германовна!
Виктория Олеговна Ляпина # 14 августа 2016 в 18:43 +4
Добрый вечер, Алевтина Германовна!Воспитание ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс.И очень хорошо, что в детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности.Ваше мероприятие одно из таких. Мне очень понравилось. Спасибо, примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 15 августа 2016 в 09:33 +5
Игровая деятельность по экологии для детей «ФЕЯ ЛЕСА» получилась познавательной и интересной, Алевтина Германовна! v Ваша публикация продолжает блок работ по сбережению природных богатств,вы учите детей любить и охранять природу-это ценно! Примите мой голос поддержки!+7
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 18 августа 2016 в 19:53 +4
Алевтина Германовна, ваша работа заслуживает высокой оценки! С самого начала момент театрализации мобилизовал детей на работу и внимание! Загадки, стишки - все соответствовало заявленной теме. Работа хорошо проиллюстрирована. ГОЛОС!
Валентина Антоновна Евдокимова # 24 августа 2016 в 08:32 +1
Занятие с экологической направленностью очень ценно. Дети не только знакомятся с окружающим миром, но и учатся его охранять, беречь. Это самое важное. Проделана работа по экологическому воспитанию на 5 баллов. Голос
Вера Александровна Павлухина # 6 ноября 2016 в 15:26 +1
Алевтина Германовна,отличная разработка.В настоящее время,особенно важны и актуальны данные занятия экологической направленности. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.Голос.
Елена Николаевна Коваленко # 12 июля 2017 в 05:37 0
Очень интересный и нужный материал, голос!