Игровая деятельность по экологии в детском саду. Младшая группа
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста
«ФЕЯ ЛЕСА»
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.«ФЕЯ ЛЕСА»
Описание: Данные игры можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.
Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры
Задачи:
Обучающие Содействовать:
закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе.
закреплению умений рисовать мелками цветы на асфальте
Развивающие Содействовать:
развитию внимания, памяти, воображения, фантазии
развитию интереса к играм на свежем воздухе
Воспитательные Содействовать:
воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам
Организация на участке детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса» она же и ведущая, приходит к детям.
«Фея леса»
Ведущая: здравствуйте, детишки меня зовут «Фея леса», а вас как зовут, давайте познакомимся, а поможет нам бабочка. К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя
Дети называют свои имена
Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно.
Ответы детей
Ведущая: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?
Ответы детей
Ведущая: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», к кому бабочка подлетит, тот называет ягодку.
Ведущая: молодцы, много ягод знаете. Можно, тогда в лес идти. По малину в лес пойдем?
Дети: да
Хороводная игра «По малину в лес пойдем»
1.По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью
3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»)..
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).
Всех друзей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу «приглашение»).
Ведущая: А кто еще любит малинку в лесу
Дети: мишка.
Ведущая: у мишки во бору и ягоды, и грибы. Пойдем собирать, берите корзинки.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Ведущая: убежали мы от мишки. А много ли грибов нашли?
Ответы детей
Ведущая: а есть такой гриб (показывает мухомор), как он называется?
Дети: мухомор
Ведущая: можно его людям собирать?
Дети: нет
Ведущая: А какие животные еще в лесу живут, нам помогут узнать загадки:
1.Посреди густого леса
Бродит косолапый и могучий.
Любит рыбу, мед и малину,
Спит в берлоге зимой длинной.
Дети: мишка
2.Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Кто же, это ?
Дети: ежик
3.Он высок, рогат, он крепкий
Ест зимой кору и ветки,
Дети: лось
4.Рыжий маленький зверёк
с ветки скок! На ветку скок!
Вот орех, а вот грибок –
заготавливает впрок!
Как его зовут?
Дети: белка
5.И хитра, и осторожна.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Любит куру,
Мышку, зайчика поймать.
Догадались, как её зовут?
Дети: лиса
6.Серый и зубастый хищник
по лесам дремучим рыщет.
Дети: волк
7. Длинноух, короткохвостый,
Глаз косой, поймать не просто.
Кто по полю скачет?
Угадали?
Дети: зайка
Ведущая: давайте поиграем с зайкой
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
( Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Ведущая: зайка убежал, но оставил нам мелки, чтобы мы нарисовали цветы «Ромашковое поле»
Дети берут мелки и рисуют на асфальте цветы
Ведущая - ФЕЯ ЛЕСА дарит детям бабочек и прощается с ребятами
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по экологии для дошкольников 5-6 лет Экологический проект в детском саду в группе раннего возраста Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя - старшая группа Экологическая игра для детей подготовительной группы. КонспектПохожие статьи:
Что такое развивающие игры для дошкольников
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Участник №98 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы | Оригами из бумаги «Бабочка» поэтапно с фото →
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|