Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе: Весна идет

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?

Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.


Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.



Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша: В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Варвара: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.




Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Похожие статьи:

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенняя эстафета в старшей группе

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

О роли дидактических игр для дошкольников | Стихи о природе для детей 6 - 10 лет
Опубликовано: 3550 дней назад (27 марта 2015)
Просмотров: 24745
+35
Голосов: 35
Комментарии (52)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 27 марта 2015 в 08:38 +4
Алла Ивановна, интересный конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет – весне дорогу» Вы представили. Цель занятия: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, достигается через решение поставленных задач. Ваша разработка включает и игры, и беседу, и продуктивную деятельность, а значит интересна детям. Голос + 1
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:49 +10
Огромное спасибо.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 27 марта 2015 в 10:31 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Интересный и познавательный конспект у Вас получился!!! Видно, что деткам интересно, что они увлечены!!! А это очень важно!!! Принимайте голос!!! У дачи Вам!!!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:49 +10
Спасибо.
Ирина Васильевна Челышева # 27 марта 2015 в 10:57 +3
Алла Ивановна,спасибо за приглашение!!! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой! Занятие очень познавательное и интересное.Желаю Вам творческих успехов!Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:50 +9
Спасибо.
Ольга Владимировна Гудым # 27 марта 2015 в 11:39 +4
Доброе утро, Алла Ивановна. Ваша методическая разработка "Весна идет - весне дорогу" очень полезная и интересная. Она способствует развитию творческого воображения, формированию положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, закрепляет знания детей о весне, её признаках. Очень понравилась подборка игр. С удовольствием голосую. Удачи вам.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:50 +9
Спасибо.
Регина Сириновна Сабирзянова # 27 марта 2015 в 11:57 +6
Алла Ивановна! Проведение среди дошкольников мероприятия по составленной Вами методической разработке занятия "Весна идет - весне дорогу" способствует развитию творческого воображения, формированию положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Прекрасные игры. +1 Успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:51 +9
Огромное спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 марта 2015 в 12:54 +6
Спасибо за приглашение! Очень интересное занятие. Дети показали свои знания и получили новые, закрепили.Проведена работа по формированию положительного отношения к природе и развитию речи. Использование игр разнообразило занятие. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:52 +10
Спасибо.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 27 марта 2015 в 13:50 +3
Спасибо за приглашение, с интересом ознакомилась с конспектом вашего занятия. На мой взгляд занятие получилось интересным. Материал оформлен качественно, поставленная цель достигнута. Принимайте голос.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:52 +9
Спасибо.
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2015 в 14:45 +2
очень интересное занятие.молодцы!голос вам.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:52 +10
Спасибо.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 27 марта 2015 в 15:18 +2
Интересное занятие, хороший конспект, хорошие фото. Голосую +1
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:52 +10
Спасибо.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 27 марта 2015 в 16:22 +3
С удовольствием познакомилась с вашим занятием "Весна идет-весне дорогу". Оно развивает творческие способности детей, их воображение. конспект занятия хорошо оформлен.Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:53 +9
Спасибо.
Надежда Леонидовна Макарова # 27 марта 2015 в 16:53 +2
Спасибо за интересное занятие! Дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:53 +9
Спасибо.
Лариса Васильевна Калугина # 27 марта 2015 в 17:48 +3
Спасибо за приглашение, интересное, радостное занятие. Я думаю дети с удовольствием приняли в нем участие, судя по рисункам. Мой голос + 1
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:54 +9
Спасибо.
Тамара Александровна Новичкова # 27 марта 2015 в 18:19 +9
Конспект мероприятия хорошо продуман, грамотно оформлен, подобраны интересные яркие иллюстрации, а фотографии с занятия дают возможность понять, что детям было интересно и весело. Понравилась подборка игр, стихов. Спасибо, Алла Ивановна, за приглашение и примите мой голос. +1
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:54 +10
Огромное спасибо.
Екатерина Константиновна Грибова # 27 марта 2015 в 19:49 +3
спасибо за приглашение, очень интересное занятие.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:54 +9
Спасибо.
Валентина Петровна Чурепкина # 27 марта 2015 в 20:35 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Занятие интересное, представлено в игровой форме, грамотно оформлено. Примите мой голос+1! v
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:55 +10
Спасибо.
Ольга Викторовна Стребняк # 27 марта 2015 в 20:46 +3
Алла Ивановна,спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой! Занятие очень познавательное и интересное. Дальнейших творческих успехов вам!Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:55 +9
Спасибо.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 марта 2015 в 22:00 +5
Добрый вечер,Алла Ивановна!Замечательное занятие. В ходе мероприятия использовали разные виды детской деятельности. Подобрали интересный игры. Молодец!Примите мой голос!Удачи в конкурсе!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:55 +9
Спасибо.
Ольга Рандина # 27 марта 2015 в 23:16 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект, педагогически- грамотно оформленный, познавательный, актуальный. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:55 +10
Спасибо.
Ольга Ивановна Марченко # 28 марта 2015 в 10:12 +5
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное и увлекательное занятие по теме: "Весна". Думаю, детям очень понравилось. Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:56 +9
Спасибо.
Ирина Владимировна Чалова # 28 марта 2015 в 13:59 +3
С интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Отличное занятие. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:56 +8
Спасибо.
Алла Алексеевна Кондратьева # 28 марта 2015 в 14:32 +10
Занятие актуальное, поучительное, воспитательное. Разнообразие видов деятельности. Видно, что детям было интересно.Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:56 +10
Большое спасибо.
Аленький Цветочек # 28 марта 2015 в 15:14 +1
Алла Ивановна, спасибо за интересный материал. Возьму в закладки. И тема, и последующая работа с детьми полезная, познавательная, творческая. Удачи вам в воспитании малышей)
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:57 +9
Большое спасибо.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 28 марта 2015 в 21:05 +1
Занятие понравилось! С удовольствием голосую!!!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:57 +10
Спасибо.
Наталья Викторовна Суслова # 29 марта 2015 в 13:58 +2
Алла Ивановна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Думаю, многие педагоги и воспитатели воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:57 +9
Спасибо.
Виктория Анатольевна Лалаева # 29 марта 2015 в 16:47 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше занятие. Хорошие стихотворения подобраны, наглядность, игры интересные, сама работа грамотно оформлена. Желаю вам успехов! Примите голос! С уважением, Виктория Анатольевна.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:58 +10
Огромное спасибо.
Валентина Валерьевна Саясова # 29 марта 2015 в 18:07 +6
Алла Ивановна, здравствуйте! Весна идёт- весне дорогу! И всё у вас правильно и интересно получилось. Очень понравилась идея по созданию совместной книги! Молодцы!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2015 в 10:58 +10
Спасибо.