Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект сюжетно-ролевой игры: Сюжет «Весна пришла, на пикник пора»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старших группах, педагогам дополнительного образования.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: атрибуты для игры;
- посуда;
- овощи и фрукты;
- сумка;
- покрывала;
- игрушечные телефоны для связи;
- кошелек;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Салон красоты»
- расчески;
- фен;
- аксессуары.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о весне, о природе, о пикнике;
- чтение стихов о весне, беседа - правила поведения на природе;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на коврике полукругом, беседуют с воспитателем о весне, о том, чем можно заняться весной, куда сходить.
Воспитатель: Ребята, на улице уже совсем тепло, светит солнышко, цветут цветы, поют красиво птички. Чем бы нам с вами интересным заняться, может дружно всем куда – нибудь сходить?
Ответы: Давайте отправимся на пикник, - предложили мальчики.
Воспитатель: А чем можно заняться на пикните?
Ответы.
Воспитатель: А как себя нужно вести на пикнике?
Ответы.
Воспитатель: Но нам нужно решить, куда хотим выйти на пикник.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Вы решили пойти в лес – на природу. Давайте, определимся, кто хочет пойти, и кто чем будет заниматься.
Дети между собой договариваются.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на природу, скажите чего нельзя делать на природе? Давайте вспомним правила?
Ответы. – Не разводи огонь!
- Не разоряй гнезда!
- Не разоряй муравейник!
- Не обижай животных!
- Не шуми в лесу!
- Не мусори!
- Не ломай деревья и кусты!
- Не ломай ядовитые грибы!
Воспитатель: А когда мы уходим с пикника, что нужно сделать?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение, о том, чего нельзя делать в лесу.
Ребенок: Вы в поход пришли, ребята,-
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, банки…
Оставлять их здесь!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу чужой,
Заберем его с собой!
Воспитатель: Но для начала распределяем роли.
Дети распределяют роли.(воспитатель, если требуется помощь - помогает).
Воспитатель: Ну, как ваши дела?
Ответы: Мы решили вначале отправить двоих друзей, чтобы они нашли подходящее место, разбили лагерь, посмотрели обстановку на месте.
Мальчики собирают рюкзаки с необходимыми материалами и отправляются в путь.
Воспитатель: А что вы будете делать, пока мальчики ищут место для пикника?
Ответы.
Остальные дети пока играют самостоятельно.
Две девочки решили отправиться в салон красоты.
-Пойдем пока в салон, прически наведем, - говорит одна девочка другой.
- Пойдем, - ответила вторая.
Заходят они в салон.
- Здравствуйте! – говорят девочки.
- Здравствуйте, - отвечает им парикмахер.
- Присаживайтесь, пожалуйста. Что будем делать? – спросила парикмахер.
- Мне, пожалуйста, уложите красиво волосы, - отвечает одна девочка.
- А я хочу покрасить в светлый цвет, - говорит вторая девочка.
- Хорошо, садитесь, поудобней, сейчас приступим, - ответила парикмахер.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Звонок телефона.
- Алло, это мы, - говорят мальчики, которые ушли в лес.
- Мы нашли хорошее место, все уже устроили, лежим, отдыхаем.
- Вы скоро приедете? – спрашивают мальчики.
- Да, прически наведем и будем. А остальные наши друзья пока пошли в магазин за продуктами. Еще нужно купить мячи для игры,- отвечают девочки.
- Мы уже проголодались, и хотелось бы поесть, - отвечают мальчики.
- Ждите, скоро приедем, - ответили девочки и повесили трубку.
- Давай закажем пиццу, - сказал один мальчик другому.
- А нам ее доставят сюда? – спросил второй мальчик.
- Попробую позвонить, - сказал первый мальчик.
Звонит в пиццерию, разговаривает по телефону.
- Ура, я договорился, скоро привезут,- говорит первый мальчик.
- Я пойду к опушке леса, а ты жди здесь. Охраняй место и жди друзей, - сказал первый мальчик.
- Хорошо, - сказал второй мальчик.
Воспитатель: Очень хорошо, удачно решаете вопросы.
Дети, которые пошли в магазин, ведут между собой беседу.
- Нам нужно купить, что – нибудь вкусненького, - говорят девочки.
- Попить обязательно водички, - сказали мальчики.
- Надо не забыть купить фрукты, - сказали девочки.
- А еще купить мячи для игры,- ответили мальчики.
- Нам нужно поторопиться, а то времени потрачено много, - хором сказали ребята.
Воспитатель: Молодцы, всего накупили, к походу готовы.
Дети: Мы к походу готовы и можем поиграть.
Дети играют в игры с мячом и в самостоятельные игры по желанию.
В конце обсуждаем, что и как мы сделали во время нашей игры. Что можно было бы добавить, а что изменить.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. ВеснаПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
Участник №93 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» | Беседа о весне с детьми 5-7 лет в детском саду →
+56↑ Голосов: 58 |
Комментарии (51)
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|