Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения в 4 классе. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить изучение творчества Н. Носова; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, инсценировать текст; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метстредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

- ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом Речевой разминки и заданиями, маски, костюмы.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

Чистоплотным важно быть:

Зубы чистить, руки мыть,

За прической и одеждой

Очень тщательно следить

И вокруг себя порядок

Ежедневно наводить,

И тогда за чистоплотность

Будут все тебя хвалить!

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро, постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как бы вы его озаглавили? (Предположения детей.)

— Называется оно «Чистоплотность». Как вы понимаете значение этого слова?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

— Знакомы ли вы с этим произведением?

— Как вы думаете, о чем оно?

— Вспомните имя автора. Что вы о нем знаете? Какие произведения вы читали?

(Чтение рассказа учителем.)

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте произведение самостоятельно. Выделите в нем самые интересные для вас эпизоды. Приготовьтесь читать в классе.

(Чтение понравившихся отрывков.)

— Кто является главными героями повести?

— Понравились ли вам эти герои? Чем?

— Что бы вы им посоветовали?

— Кто был близким другом Кости Шишкина?

— Каким мальчиком был Витя?

— Почему они оказались втянуты в эту историю?

— Как им нужно было поступить с самого начала?

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы считаете, удачным ли было выступление детей?

— Докажите свою точку зрения.

Домашнее задание

Выполнить задание 2 на с. 153 учебника. Подготовиться к инсценированию произведения.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

Я учусь в четвертом классе,

Свою школу я люблю.

Как приду, всем сразу «здрасьте»

На весь класс я прокричу.

Я всегда учу уроки

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как бы вы его озаглавили?

— Любите ли вы свой класс, свою школу?

— Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Проверка домашнего задания.)

— Дома вы должны были найти и перечитать отрывок «Бой Руслана с головой» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Прочитайте его выразительно.

(Дети читают отрывок.)

— А сейчас перечитаем, как этот эпизод разыграли герои Н. Носова.

IV. Физкультминутка

V. Работа над инсценированием произведения

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какие они? Охарактеризуйте каждого.

— Найдите в тексте слова, которые передают настроение автора.

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вами выбрана эта роль?

— Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя при выразительном чтении, посредством жестов, мимики, походки?

— Поработайте в группе: распределите роли.

(Инсценирование произведения.)

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Какой важный вывод вы сделали для себя, изучая произведения этого раздела?

Домашнее задание

Составить и записать небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду (на с. 52 творческой тетради даны опорные слова). Повторить произведения изученного раздела.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!