Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Птицы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно, легко излагать свои мысли, систематизировать номинативный словарь по лексическим темам;

— расширять словарь по теме «Птицы»;

— учить устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда;

— закреплять умения образовывать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

— воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, любознательность и интерес к новому;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: картинки с изображением птиц; контуры птиц, цветная бумага, клей; мяч.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в очередное путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он.

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

Летят в самолете они многотонном.

В огромном таком — для больших перелетов —

Летят они в форме военных пилотов.

Горят под крылом и мигают огни.

Они почему-то в кабине одни.

Батон в командирском устроился кресле.

Где весь экипаж? Почему все исчезли?

Моторы гудят, переборки дрожат...

Но как же посадку они совершат?!

Пилотами быть они вмиг расхотели.

— Уж лучше б мы птицами в небо взлетели!

Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: почему ему такой сон приснился?

Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 7 декабря отмечают праздник — Международный день гражданской авиации.

Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире. Люди научились летать как птицы. Человек изобрел самолет и превратился в большую птицу. Мы путешествуем в разные страны. А самолет помогает нам сделать это быстрее.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. Ребята, сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «летать». Если слово, которое я назову, подходит, — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Словарный материал: летчик, полет, летучий, лето, самолет, перелет, летун, вылет, летний, летающий, клетка, перелетная, лечить...

Психолог. Молодцы! Справились с заданием. Наш полет посвящен птицам. Мы узнаем много нового и интересного о них. Но сейчас давайте поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Психолог. Я буду называть четыре слова, где одно лишнее. Вам нужно назвать его и объяснить свой выбор.

Словарный материал: воробей, ворона, скворец, голубь; крыло, перо, клюв, шерсть; самолет, катер, ракета, вертолет; попугайчик, журавлик, снегирь, уточка; гусь, утка, селезень, курица; петух, жаворонок, соловей, скворец; клетка, скворечник, гнездо, нора.

Логопед. Мы полетим на юг и на север. Там живут разные птицы. А вот какие? Давайте узнаем.

Эстафета «На севере и юге»

Психолог. Разделимся на две команды. Первая команда будет собирать птиц, живущих на севере, а вторая — на юге. Узнав птицу на экране, кричите: «Юг!» или «Север!».

Словарный материал: волнистый попугай, страус, фламинго, павлин, колибри, тукан, попугай какаду; полярная сова, пингвин, альбатрос, гагара, баклан, белая чайка, белая куропатка.

Игра «Голубь и журавль»

Психолог. Есть почтовые голуби, которые в древние времена переносили письма с известиями. Вы будете двигаться по группе. Как только услышите слово «журавль», нужно встать на одну ногу, а при слове «голубь» — присесть.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед. Ребята, вы справились с заданием. Вы уже многое узнали о птицах, поэтому я предлагаю вам закончить предложения.

Словарный материал:

• Зимой надо подкармливать птиц, чтобы...

• Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что...

• У страуса длинные ноги, поэтому...

• Пингвин не умеет летать, потому что...

• Павлин — это птица, которая...

Психолог. Ребята, вы молодцы! В сказках часто встречаются волшебные птицы. Каких вы знаете?

Дети отвечают.

Вот и мы сегодня с вами сделаем такую волшебную птицу — Жар-птицу. Перед вами лежат рисунки с изображением птицы. Давайте, с помощью отрывной аппликации, превратим ее в волшебную, и она выполнит все ваши желания. Она украсит наши кормушки, которые мы сделали из пакетов из-под молока. На прогулке повесим кормушки на деревья.

Дети делают аппликацию.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились с птицами. Вы даже сделали Жар-птицу! Но помните, что только вы сами можете добиться успехов в жизни. Нужно учиться, заниматься, не лениться — и тогда все получится!

Психолог. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу. Надеюсь, что наши Жар-птицы сделают так, что никогда в мире не будет войн и трагедий.

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!