Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Интегрированное занятие – путешествие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Космос»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, координацию;

— активизировать словарь по теме «Космос»;

— закреплять умения образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа;

— учить устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда;

— формировать представления о порядке расположения планет Солнечной системы;

— воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, интерес к новому, стремление постичь неизведанное;

— развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: «Солнечная система»; картинки с изображенными предметами; тактильная дорожка, веревки, обручи и пр.; проволока; ножницы, клей, цветная бумага; пакет; стакан с водой; цветные карандаши; таз; стакан; соль; восковой шарик (яйцо); груз для утяжеления (например, проволока); сахар; разноцветные пищевые красители, 5 стеклянных стаканов; столовая ложка; молоко; ватная палочка, средство для мытья посуды.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он.

Подругу Маринку, собаку Батона

Он вдруг удивил комбинезоном.

Да это скафандр, бахилы и шлем.

Застежки, карманы, десяток эмблем.

Маринка с Батоном надели свои

Скафандры, как будто бы из чешуи.

Вот в космос открытый выходят они:

Ракета, кометы да звезды-огни...

Уран и Венера, Юпитер и Марс —

Всегда непонятными будут для нас!

Земля — голубая планета людей,

Рассветов, лесов, листопадов, дождей...

Уж лучше с Земли любоваться Луной,

Вовсю наслаждаясь ночной тишиной.

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву.

Логопед. Вася увидел дату: 21 марта — День Земли. И он все понял. Мы живем на Земле, где растут разнообразные деревья и растения, живет много животных, птиц и насекомых, где есть множество рек, морей и океанов. Наша планета такая огромная!

Психолог. Мы с вами совершим космическое путешествие, увидим и узнаем много интересного. Из космоса наша Земля кажется голубой, поскольку на ней много морей и океанов. Мы узнаем, какие еще есть планеты. Но, для того чтобы попасть на космический корабль, вы должны выполнить задание. Нужно вспомнить, что нас окружает на Земле.

Упражнение «Будь внимательным»

Психолог. Если я назову животное — хлопайте, если дерево — топайте, если какое-то другое растение — садитесь на корточки.

Словарный материал: мышь, ромашка, корова, рябина, колокольчик, дуб, тигр, волк, роза, клен, тополь, тюльпан, лиса, жираф, бегемот, береза, пион, ель, медведь, тюлень, кедр...

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и все показали правильно. Если посмотреть на космическую карту, можно увидеть много планет и звезд. Вокруг Солнца планеты вращаются в строгом порядке. Я предлагаю вам запомнить их. В этом нам поможет стихотворение:

Меркурий известен под номером первым.

Вторая — Венера, все помнят, наверное.

Земля — она третья идет за Венерой.

За ней сразу Марс, потеряв атмосферу.

А пятый — Юпитер, из газа и пыли.

Сатурн — тот шестой, мы кольцо не забыли.

Уран — номер семь, там бушуют ветра.

Восьмой же, Нептун — ледяная гора.

Психолог. Ребята, чтобы полететь в космос, нужно много знать и уметь. Такими знаниями и умениями обладают космонавты. Они очень сильные, ловкие и смелые. Давайте проверим, кто из вас может стать космонавтом.

Упражнение «Млечный Путь»

Перед детьми — канат, «кочки», мостик из дощечек и пр.

Психолог. Перед вами Млечный Путь. Вам нужно преодолеть его.

Дети ходят по канату, «кочкам», мостику из дощечек.

Логопед. Молодцы! Мы уже говорили, что Земля — одна из планет Солнечной системы. Это единственная планета, где можно жить.

Нужно беречь Землю, охранять природу. А сейчас давайте разгадаем космические загадки.

Дети разгадывают ребусы.

Психолог. Космонавты проводят различные опыты, чтобы лучше узнать жизнь не только в космосе, но и на Земле, найти способы сберечь нашу планету от гибели. Мы сейчас тоже попробуем стать космическими учеными.

Игра «Опыт»

Вариант 1

Пакет наполняют водой и осторожно протыкают его карандашами насквозь. Вода не выливается.

Вариант 2

В один стакан наливают воду и опускают восковой шарик (яйцо). В другом — разводят соляной раствор. Затем постепенно вливают в стакан с восковым шариком соляной раствор. Шарик должен подняться.

Вариант 3

В каждый стакан добавляют разное количество ложек сахара. В первый — одну, во второй — две и т.д. Пятый остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливают по 3 столовых ложки воды и перемешивают. Затем в каждый стакан добавляют несколько капель краски (в первый — красную, во второй — желтую, в третий — зеленую, а в четвертый — синюю) и перемешивают. В чистый стакан с прозрачной водой добавляют содержимое стаканов начиная с красного, затем желтый и по порядку. Делать это нужно очень аккуратно. Получаются разноцветные слои.

Вариант 4

В молоко, налитое в тарелку, насыпают немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватную палочку обмакивают в средство для мытья посуды и опускают в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Получается картина, похожая на вид Земли из космоса.

Логопед. Молодцы! Вы уже многое узнали о космосе.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. Сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «космос». Если слово, которое я назову, подходит — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Словарный материал: космонавт, космический, косматый, космолет, коса, космонавтика, косынка, космодром.

Психолог. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вы уже знаете, что из космоса Земля кажется голубой и зеленой.

Творческое задание «Земля»

Психолог. Предлагаю вам создать модель нашей планеты. Нужно обернуть проволоку цветной бумагой. А еще мы с вами сложим бабочек, используя технику оригами. Бабочки украсят Землю. У нас получится прекрасный макет Земли.

Дети делают макет Земли.

Логопед. Понравилось вам наше космическое путешествие? Какой вы увидели Землю из иллюминатора ракеты?

Дети отвечают.

Психолог. Ребята, помните, нужно беречь нашу планету. До встречи!

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Похожие статьи:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!