Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Животные»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, фразовую речь, фантазию;

— расширять словарь по теме «Животные»;

— учить употреблять сравнительные обороты, образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде и числе, устанавливать связь «часть—целое», учить употреблять сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

— воспитывать любознательность, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать благоприятный эмоциональный климат.

Оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши; аудиопроигрыватель, аудиозаписи; картинки с изображением животных (северных, жарких стран, лесных); мяч.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь приглашаем вас в путешествие. Есть новости про Васю.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он...

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

Проснулся он в джунглях в обнимку с питоном.

Кричат обезьяны, трещат попугаи...

Пантера оранжевым глазом пугает!

У речки на солнышке спит крокодил.

Бежим, пока шум его не разбудил!

Василий зажмурился крепко, и вот

Уже он с Маринкой на льдине плывет!

С моржами на льдинах резвятся тюлени.

Вот белый медведь, и песец, и олени...

Пингвины бредут, их боится Батон.

Нет, мы в зоопарк лучше сходим потом!

Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?

Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 10 ноября отмечается Всемирный день науки.

Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые занимаются наукой: изучают новое и неизвестное. Сегодня мы тоже станем учеными и будем знакомиться с животными, которые живут во всем мире.

Логопед. Животные живут в разных частях Земли. Они сильно отличаются друг от друга. У одних животных есть рога, шерсть, у других — плавники и чешуя, а птицы покрыты перьями и вместо носа у них клюв.

Психолог. Животные, которые живут в воде, дышат жабрами, а те, кто на земле, — легкими. Давайте выполним первое задание.

Упражнение «Чей, чья, чье?»

Логопед. Ребята, вы должны подумать и назвать, какому животному принадлежит часть тела.

Словарный материал:

• Это рога северного оленя — оленьи рога.

• Это хвост тигра — тигриный хвост.

Упражнение «Что я вспоминаю?»

Психолог. Молодцы! Вася со своими друзьями во сне встретился с животными, которые живут и на севере, и на юге. Предлагаю вам следующее задание. Я буду называть животное, а вы скажите нам, какая ассоциация у вас возникает.

Словарный материал: лиса, медведь, бегемот, жираф, корова, кит, обезьяна, крокодил, ворона, дельфин, морж, белка и пр.

• Волк — ... (страшный, злой, зубастый и пр.)

• Заяц — ... (быстрый, длинноухий, пушистый и пр.)

Логопед. Ребята, вы готовы дальше изучать животных?

Дети. Да.

Психолог. Хорошо. Давайте представим себя каким-ни- будь животным. Вспомните, как оно двигается, что ест, какие звуки издает.

Динамическая пауза «Танцы животных»

Психолог. Сейчас зазвучит музыка, и животные начнут двигаться, танцевать. Постарайтесь изобразить их.

Упражнение «Договори»

Логопед. Ребята, а сейчас вам нужно выполнить следующее задание. Ученые изучают повадки животных, их поведение и пытаются понять причины. Вам нужно закончить предложение, объяснив поведение животного или его повадки. Словарный материал:

• Тигр зарычал, потому что...

• У жирафа длинная шея, поэтому...

• Пингвин особенная птица, потому что...

• Пантера притаилась на дереве, чтобы...

Эстафета «Раздели на группы»

Психолог. Ребята, вы молодцы! Но ученым важно знать, где живут животные. Например, белый медведь не может жить на юге: там очень жарко, нет корма для него. Ваше задание: нужно разложить картинки с животными на группы по принципу «кто где живет». Давайте разделимся на три команды.

Упражнение «Сравни»

Логопед. Биологи сравнивают животных друг с другом или с чем-либо (кем-либо). Давайте и мы сделаем это.

Словарный материал:

• Слон сильный, как...

• Жираф высокий, как...

• Песец пушистый, как...

• Питон длинный, как...

• Гепард быстрый, как...

• Дикобраз колючий, как...

Упражнение «Сохрани животное»

Психолог. Ученые-экологи не только изучают жизнь и повадки животных, но и стремятся сохранить их. Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые помогут сохранить жизнь животных, уберечь их от гибели.

Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по всему миру. Вы узнали много интересного о животных и теперь будете бережно относиться к братьям нашим меньшим, заботиться о них. До новых путешествий!

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!