Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Тема: «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Задачи:

1. Формировать представления:

• о геометрических фигурах: круг, овал;

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о длине предмета.

2. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.

— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».

Положите в обруч:

• только синие круги;

• только большие круги;

• только маленькие круги;

• только красные овалы.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.

Два ежика за стол решили сесть,

Чтоб яблоко румяное тут съесть.

Но два ежа, а яблоко одно,

Что делать, не решил никто.

Какая жалость!

Как поделить,

Чтоб всем досталось?

- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.

- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)

- Я думаю, что ежи останутся довольны. А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.

- Положите перед собой одну длинную полоску.

- Положите рядом короткую полоску.

- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)

- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)

- Положите перед собой две короткие полоски.

- Положите перед собой две длинные полоски.

- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.

- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?

— Сколько всего у вас на столе коротких полосок?

— Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».

— Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.

В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!