Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Задачи:

1. Закрепить:

• представления детей о толщине, ширине, длине предмета;

• навыки ориентировки в пространстве;

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (числа 8, 9).

Демонстрационный материал: мохнатая мягкая игрушка Пых; 5 книг толстых; 5 книг тонких; 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине; 3 полки разной длины; 10 книг разного цвета; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера.

Раздаточный материал: палочки.

Ход занятия

Появляется Пых.

На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке,

Среди забытых книг.

В. Татаринов

— Это, дети, Пых. Он очень любит читать книги. Их у него много. Только складывать книги Пых не любит. Поможем ему сложить. Нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети становятся командами вокруг своих столов. На общем столе лежат книги, разные по толщине.

— Одна команда выбирает на общем столе толстые книги и кладет к себе на стол.

— Другая команда выбирает тонкие книги и кладет на свой стол.

Пых с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель показывает детям 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине.

— У Пыха есть три книги. Чем они отличаются? Первая команда возьмет самую широкую книгу, а вторая — самую узкую.

— Почему вы оставили эту книгу? (Ответы детей.)

— А сейчас положите эти книги на полки. Первая команда пусть положит все книги со своего стола на самую длинную полку. А вторая команда — на самую короткую полку.

— Молодцы, Пыху очень понравилась ваша работа.

И летней ночью в тишине

Играть он любит при луне.

Глазенки у него горят,

Когда встречает он ребят.

— Пых предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — право-лево покажи!».

Дети становятся лицом к доске и воспитателю. Воспитатель от имени Пыха дает детям игровые задания.

Например:

• поднимите правую руку;

• положите левую руку на правое колено;

• поверните, девочки, голову вправо, а мальчики — влево.

И т.п.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит книги (10 штук) на полку корешками к детям. Дети считают книги, используя количественный и порядковый счет.

Например:

— Сколько всего книг стоит на полке?

— Какая по счету зеленая книга?

— Какая по счету синяя книга?

— Какого цвета седьмая книга? Девятая?

И т.п.

Воспитатель благодарит детей и предлагает им пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

Пых прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьет и ветер ест.

Еще он любит шоколад,

Его всегда отведать рад.

— Сегодня Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую бордовой палочке «8».

— Найдите палочку «8». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».

— Как вы составили число 8?

— А вчера Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую синей палочке «9».

— Найдите палочку «9». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».

— Как вы составили число 9?

Воспитатель от имени Пыха благодарит детей за занятие.

Какой чудесный, добрый Пых,

Не птица он, не зверь.

В мечтах и сказках он живет,

Ты мне, дружок, поверь.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!