Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами»

Задачи:

Закрепить:

• представления о высоте, длине, ширине предметов;

• умение видеть связи и зависимости между числами;

• представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• знания о монетах.

Демонстрационный материал: 3 медведя (игрушки); бочонки (20 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты.

Раздаточный материал: набор монет (кроме монеты достоинством в 10 руб.); ножницы, квадратные листы бумаги.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

— Три медведя были одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно их роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий.)

— Сегодня мы разделимся с вами на 3 команды. По какому признаку можно разделиться? (По росту медведей.)

Дети делятся на 3 команды. Берут каждый своего медведя и подходят к своим столам.

— Пошли медведи, Михаил Иванович и Настасья Петровна, на пасеку за медом. Михаил Иванович принес 10 бочонков меда, а Настасья Петровна — 9 бочонков.

Дети от двух команд берут нужное количество бочонков (игрушки) и ставят на счетную лесенку.

— Команда Мишутки, определите, кто из медведей принес больше меда? На сколько меньше меда принесла Настасья Петровна?

— Как сделать, чтобы бочонков с медом стало поровну?

— В домике у медведей были 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. В столовой стоял стол, на нем — 3 чашки с похлебкой. Поставьте на стол 3 чашки: каждая команда ставит свою чашку.

Воспитатель выясняет, какие чашки дети поставили и кому они принадлежали (самая большая, поменьше и самая маленькая).

— Пошли медведи кушать, но перед едой им нужно помыть руки и вытереть их полотенцем. Полотенца разной ширины. Возьмите для каждого медведя свое полотенце.

Воспитатель спрашивает у каждой команды, какое полотенце они взяли и почему. (Самое широкое, поуже, самое узкое.)

— У каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул.

Воспитатель спрашивает у детей, какой стул они поставили каждому медведю и почему. (Самый высокий, пониже, самый низкий.)

— Сели медведи за стол. На столе стоял торт. Его нужно было разделить на три части. Как же это сделать? Я предлагаю вам сесть за столы, взять ножницы. У вас на столе лежит квадрат бумаги. Представьте, что это торт и его нужно разделить на три части. Попытайтесь это сделать.

Дети делят «торт» на 3 части, каждый по-своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления торта. Уточняет, почему они именно так разделили.

— Вы поделили торт каждый по-своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все ли части одинаковые? Одна часть больше целого торта или нет?

— Что больше: целый торт или две его части?

— Что меньше: целый торт или три его части?

— Торт медведи купили в лесном магазине. Они заплатили за него 10 руб. Положите перед собой несколько монет, чтобы в сумме получилось 10 руб.

— Поели медведи, теперь можно и отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровнина, а третья Мишуткина.

— Положите медведей на их кровати.

Воспитатель уточняет правильность действий.

Пока медведи будут спать,

Нам всем можно поиграть.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!