Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Конспект логоритмического занятия в средней группе «В гостях у Маши»
Автор: Вагнер Виктория Александровна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова ЦРД «Неваляшки»
Описание материала: Данный конспект занятия, на мой взгляд, будет интересен педагогам, воспитателям и логопедам, занимающимся с детьми среднего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Цель:
Профилактика речевых и двигательных нарушений у детей среднего дошкольного возраста, посредствам адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:
• Развитие фонетического слуха и артикуляционного аппарата;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие мелкой моторики и крупной;
• Формирование координированных движений во взаимосвязи с речью;
• Воспитание этических норм поведения.

Оборудование: игрушки: лисичка, белочка, игрушка кукла Маша, кроватка, колокольчик, барабан, руль для автобуса.

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Венский вальс» Г. Свиридова и образуют большой круг.Педагог: Здравствуйте ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?! (ответы детей) Правильно, это кукла, а зовут её Маша. Давайте все поздороваемся с Машей (педагог подносит куклу к каждому ребенку, каждый проговаривает «Здравствуй Маша»).
Педагог: Ребята Маша приглашает нас всех в гости. Кто хочет поехать с нами на волшебном автобусе?
(ответы детей, педагог усаживает детей в автобус)
Дети едут в автобусе (у водителя руль) по пути дети меняются.

под музыкальное сопровождение Сергей и Екатерина Железновы «Автобус»

Педагог: Ребята, а давайте посмотрим кто живет вместе с Машей. (дети здороваются с лисичкой и белочкой)
Ладошки свои приготовили, пальчики соединили вместе.

Пальчиковая игра «Наши пальчики!»

Здравствуй, зайка!
Здравствуй, мишка!
Здравствуй, белочка!
Лисичка!
Мы живем в одном лесу –
На лужайке и лугу!

Педагог: Ребята, посмотрите какая у Маши дружная семья.
А давайте покажем Маше и её друзьям, как мы умеет играть с пальчиками.
Приготовили свою ручку и по очереди будем сгибать по одному пальчику, начиная с большого.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Педагог: Ой, какие вы все молодцы, как хорошо, разогрели наши ручки, а сейчас давайте покажем кукле Маше, как мы играем с нашими ножками!

Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ» Е.С. Железнова; С.С. Железнов.

Педагог: Ребята Маша, знает очень много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из сказок о веселом язычке. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем внимательно Машин рассказ.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке.

За высокими лесами, за глубокими морями жил-был веселый мальчик по имени Язычок. Он всегда просыпался очень-очень рано, и первым делом улыбался всем вокруг, а высоко потягивался, пытаясь достать до неба. Подойдет к окошку, распахнет его широко-широко и выглядывает на улицу. Огляделся Язычок по сторонам, посмотрит вверх на солнышко, посмотрит вниз на цветочки и травку. Всех поприветствует и прыг во двор.

Педагог: Ой, какие все молодцы, ещё Маша для нас приготовила интересную игру. Давайте мы с вами поиграем. Проверим кто из Вас самый внимательный. Нужно слушать музыку, если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если становится тихо, музыка не играет, то все садимся на коврик и тихо-тихо сидим, а Маша будет проверять кто у нас самый внимательный.

Игра на внимание «Самый внимательный».

Педагог: Ребята, какие вы все у нас внимательные, никого Маша не поймала.
Педагог: А еще Маша любит играть в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а колокольчик и барабан. Давайте встанем все полукругом, закроем глазки и послушаем внимательно, что за предмет звучит.

Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»

Педагог: Ребята, вы все такие молодцы быстро угадали все звуки.
Педагог: Ну а сейчас Маше пора ложиться спать, ей очень с нами было весело, давайте все дружно скажем Маше до свидание.
Дети прощаются с куклой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родина

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Участник №69 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Опубликовано: 377 дней назад (25 ноября 2015)
Просмотров: 500
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Галина Александровна Хемерова # 25 ноября 2015 в 13:54 0
Виктория Александровна! Спасибо за опубликованный материал! Пальчиковые игры и артикуляционную гимнастику я буду использовать на своих занятиях по английскому языку с дошкольниками. Желаю Вам всего самого наилучшего! smile