Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия в средней группе

Игровое занятие «Умеет ли дерево плавать?»
Конспект игрового занятия будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям, которые хотят обогатить и расширить представления своего ребенка об окружающем мире.

Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1.Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования
2.Продолжать учить правильно использовать кисть и краски
3.Воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой чудесный день! Светит солнышко, погода хорошая, тепло. В этот прекрасный денек к нам с вами пришла гостья, кукла Даша. Но нашу Дашу что-то тревожит. Давайте спросим что. Что случилось, Дашенька?
Даша: Сегодня у моей подружки день рождения. Она живет на другой улице. Разделяет наши улицы - речка. Раньше мы ходили друг к другу через мостик. Но этот мостик сломал какой-то непослушный мальчик, и я теперь не знаю, как мне перебраться на ту сторону, на чем переплыть?
В моей корзинке есть кое-какие предметы, только смогу ли я на них переплыть речку?
Предметы, которые принесла Даша: деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубка, грецкий орех, шишка). Дети рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны.
Воспитатель: Так мы в нашем детском саду всегда всем помогаем, Дашу в беде не оставим. Поможем Даше? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Давайте поэкспериментируем и проверим!
2.Игра-эксперимент «Тонет - плавает»
Воспитатель: Для того чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами. Также изучают их качества и свойства.
Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В экспериментатора превратись! Повторяют три раза.
Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень – тонут.
Даша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.
3.Игра «Деревянный предмет или нет?»
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?
Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)
Даша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по группе. Ну, мне пора. Ой, ой, ой, а подарок та я забыла. (Плачет)
Воспитатель: Дашенька не плачь, мы с ребятами тебе поможем.
4.Раскрашивание деревянных дощечек.
Дети раскрашивают дощечки и дарят их Даше и её подружке.
Даша: Спасибо, друзья мои. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Дашу и зовут её ещё в гости вместе с подружкой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родина

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Опубликовано: 987 дней назад (28 марта 2014)
Просмотров: 4526
+14
Голосов: 14
Комментарии (18)
Ольга Александровна Благодарова # 29 марта 2014 в 01:40 +2
Молодец! Голос!
Оксана Владимировна Никулина # 29 марта 2014 в 09:39 +1
Спасибо
Татьяна Здетовецкая # 29 марта 2014 в 10:57 +2
Тема неординарная, интересная!!! Голос за творческий подход.
Оксана Владимировна Никулина # 29 марта 2014 в 11:36 +1
Спасибо, за оценку моих трудов
Татьяна Белашова # 29 марта 2014 в 18:53 +3
Тема актуальна, и помогает детям обогатить и расширить представления об окружающем мире.
Оксана Владимировна Никулина # 30 марта 2014 в 10:35 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Гетманская # 31 марта 2014 в 16:09 +2
Интересное познавательное занятие! Дети с удовольствием познают новое, любят экспериментировать, наблюдать. Понравилась заключительная часть занятия своей неординарностью, раскрашивание дощечек, что-то новенькое! Спасибо, Оксана Владимировна!
Оксана Владимировна Никулина # 31 марта 2014 в 19:50 0
Спасибо, Елена Викторовна.
Татьяна Викторовна Хрупова # 1 апреля 2014 в 08:29 +1
Оксана, Вы молодец!Голосую! Удачи в работе.
Оксана Владимировна Никулина # 1 апреля 2014 в 19:18 0
Спасибо.
Юлия Вяльцева # 1 апреля 2014 в 10:20 0
Оксана Владимировна! Вы разработали интегрированную НОД, объединив образовательные области (познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие). В НОД прослеживается актуализация, ситуация затруднения, открытие нового знания, а вот рефлексии (итога), к сожалению, нет. Желаю Вам дальнейших творческих находок!
Оксана Владимировна Никулина # 1 апреля 2014 в 19:24 0
Спасибо, Юлия, за отзыв, я хорошо воспринимаю критику, т.к. без неё не будет улучшения наших достижений. На мой я взгляд, рефлексией(итогом) я считаю игру «Деревянный предмет или нет?». Т.к. как раз в этой игре дети и закрепляют представление о дереве, его свойствах и качествах.
Ирина Геннадьевна Бежина # 2 апреля 2014 в 14:47 +1
Оксана Владимировна, очень понравился Ваш конспект, в первую очередь, сюрприз - встреча детишек с полюбившейся им по мультсериалу Дашей (в оригинале Дорой). Эта героиня им знакома, ими любима и потому, уверена, с огромным удовольствием ребятишки помогали Даше и экспериментировали. Замечательно, что дети учились сопереживать и оказывать поддержку! А я, в свою очередь, поддержу Вас и проголосую +1! Очень рада, что заглянула к Вам в гости. smile
Галина Алексеевна Толпегина # 6 апреля 2014 в 21:08 0
Замечательное занятие! Мой голос!
Cмирнова Oксана # 15 апреля 2014 в 22:10 0
Интересное развлечение. Соответствует возрасту. Цели и задачи, чётко сформулированы, я считаю,что реализуются в конспекте. Удачи в конкурсе!
Тамара Александровна Новичкова # 15 апреля 2014 в 23:18 0
Оксана Владимировна, вы составили интересный конспект к игровому занятию. Подобраны развивающие игры. Я думаю вашим деткам было интересно на занятии,ведь они помогали кукле Даше.Во время занятия идёт воспитательный процесс. Дети учатся сопереживать и оказывать помощь попавшему в беду другу. Не хватает в конце занятия итоговой беседы-рефлексии.Что же дети узнали о дереве,о его свойствах и качествах. Творческих вам успехов и удачи в конкурсе.
Юлия Владимировна Мещерякова # 17 мая 2014 в 23:06 0
Все описано точно и четко.Удачно подобран материал.Через игру развивается умение устанавливать причинно-следственные связи,воспитывается сопереживание,умение приходить на помощь.Отдаю свой голос +1
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 12 декабря 2014 в 19:59 0
Простые эксперименты развивают у детей творческую инициативу, а эксперимент + творчество - это здорово!
Спасибо