Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Лимпопо».
Задачи: 1.Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран, тропических растениях, плодах и фруктах. Уточнение, активизация и актуализация словаря.
2. Развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики.
3.Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
Оборудование: клавесы, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, игрушка львенок, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу.
Мы за руки возьмемся (2 раза),
Друг другу улыбнемся и
Скажем дружно всем «Здравствуйте!»

Педагог: Дети, нам пришло письмо из Африки. Давайте его прочитаем. «Звери приглашают нас в Африку в гости!» А какие звери живут в Африке? (ответы детей)
А как мы туда попадем? (ответы детей)
Педагог: Сегодня, мы поплывем на корабле.
Е.Железнова «Кораблик»
До Африки нам, братцы, Рисуем пальчиком на ладошке
Так трудно добираться!
На машине мы поедем Имитируем управление рулем
И на поезде помчимся, Движение колес поезда
В самолете полетим, Руки в стороны, как крылья
Сверху землю оглядим. Показываем бинокль
На корабле по океану Руки лодочкой
Поплывем с отважным
Капитаном.
Вот впереди видна земля. Приставить ладонь ко лбу
Приплыли в Африку, друзья! Хлопаем в ладоши.

Вот мы и приплыли в Африку! Посмотрите, кто же это нас встречает!? Львенок! Давайте с ним поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
«В жарких странах…» (Н.Нищева)

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).

И тропические птицы
( Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Педагог: - Какие фрукты растут в тропических странах?
Дети отвечают: - Бананы, кокосы, апельсины…

Упражнение «Мы делили апельсин».
Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики.
Мы делили апельсин,
Мы делили апельсин,
Мы делили апельсин,
Но много нас, а он один.
(Дети катают массажные мячики между ладонями).
Эта долька для утят,
(Руки с массажными мячиками направлены влево).
Эта долька для котят,
(Руки с массажными мячиками направлены вправо).
Эта долька для ужа,
А эта долька для ежа,
(Руки с массажными мячиками направлены вперед).
Эта долька для бобра,
(Руки с массажными мячиками – внизу справа).
А для волка – кожура.
(Руки с массажными мячиками – внизу слева).
Он сердит на нас – беда.
Все разбегайтесь, кто куда.
(Руки за спиной катают массажные мячики).

Упражнение «У жирафов».
Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики.
Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).

Педагог: - Какие птицы обитают в тропических странах?
Дети: - Попугаи, туканы…
Педагог: - Давайте с вами покажем упражнение про попугая.

Упражнение «Попугай зеленый Жак…»
Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу.
-Попугай зеленый Жак.
(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).
-Носит с фалдами пиджак.
(Дети выполняют поглаживающие движения по бедрам)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
(Подносят ладони ко рту и убирают их).
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
(Подносят ладони ко рту и убирают их).

Скороговорка
Говорит попугай попугаю:
«Я тебя попугай попугаю!»
Отвечает ему попугай:
«Попугай, попугай, попугай!»

Упражнение «Пальма».
Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,
-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,
(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне,
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой.
Разводят и сводят руки).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

Педагог: Давайте посмотрим, какие обезьянки живут в Африке.
Упражнение «Обезьянки»
10 обезьянок качалось на лианах и дразнили крокодила:
(качать в стороны кистями рук)
«Не поймаешь, не поймаешь»
(руки к ушам, делать движения вперед- назад)
А зубастый крокодил выплыл из реки Нил
(кисти рук вместе, волнообразные движения)
И слопал (…..) обезьянок.
(движения пальцами как пасть крокодила)
(Далее продолжать текст сначала, но на количество обезьян меньше).

Упражнение «Лимпопо».
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.
-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.
(Дети поднимают руки вверх и опускают до уровня плеч).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.
-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.
(Дети поочередно подносят согнутые в локтях руки ко рту).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.
-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.
(Дети наклоняются веред и размахивают руками с небольшой амплитудой возле стоп).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,
-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,
(Дети наклоняются вперед и разгибаются, руки попеременно сгибают и разгибают в локтях).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,
-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,
(Дети размаивают руками перед собой).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо,
-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо.
(Дети выполняют импровизированные танцевальные движения).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

Педагог: Посмотрите, что нам принес Львенок! Палочки – клавесы. Поиграем?
Упражнение «Бегемот»
Бегемот, закрой рот. По 2 удара каждой палочкой
Вы пугаете народ. Стучать палочками друг о друга
Честно вам признаюсь, Стучать палочками одновременно
Я вам улыбаюсь! Сделать улыбку из палочек.
-Весело мы провели время, а теперь нам нужно возвращаться обратно, садимся на корабль (Дети садятся на стульчики).
Е Железнова «Кораблик»
Подведение итогов занятия.
Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Завершение. Ритуал прощания. «Ну – ка все встали в круг».
Ну- ка – все встали в круг,
За руки все взялись вдру.
Целый час мы занимались,
И немного баловались,
А теперь детвора
Всем домой пора!
Приложение
Загадки обманки.
1. Он живет среди болот, у него большой живот
И огромный страшный рот! Это толстый бегемот!
2. Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий …(бегемот)
3.Сено хоботом берет
Толстокожий …..(слон).
4. Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей … (лев).
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку …(жираф).
6. кто взлетит с цветка вот – вот?
Разноцветный …(бегемот)! Бабочка.
7. На заборе поутру
Кукарекал …кенгуру (петух).
8. Чик – чирик! Чик – чирик!-
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай! Расшумелся попугай (воробей).
9. Дур – рак! – кричит из клетки.
От страха не робей!
Диковинная птица
Зовется ….Воробей (папугай).
10. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …корова (обезьяна).
11. Быстрее всех от страха
Несется ….черепаха (заяц).
12. Мимо улья проходил
Косолапый ……крокодил (медведь)
13. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый ….слон (медведь).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение для детского сада. Старшая-подготовительная группа Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Литературная викторина с ответами по русским народным сказкам для детей средней группы.

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Осенняя аппликация из природного материала своими руками для детей 4-5 лет
Опубликовано: 762 дня назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 2764
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Диляра Нафеевна Бухарева # 3 ноября 2014 в 21:48 0
Принимайте первый голос! на удачу!
Надежда Николаевна Пермякова # 4 ноября 2014 в 05:20 +1
Очень хороший материал, интересный для познания, развития речи детей, прекрасные воспитательные моменты!спасибо Вам огромное за работу над развитием связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 9 ноября 2014 в 16:17 0
Нужный, хорошо подобранный материал.Спасибо.