Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей возникновения в городе Кореновске улицы Венеры Павленко
Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель.
Программное содержание:Воспитывать любовь к малой Родине, формировать чувство гордости. Расширять кругозор детей. Дать детям знания о том, почему одна из улиц города Кореновска носит имя Венеры Павленко.
Обогащение словаря: улица Венеры Павленко, почта, узел связи, Дом Творчества.
Развивать память, внимание.
Наглядный материал: фотографии юных патриоток.
Ход экскурсии:
Перед выходом за территорию ДОУ можно спросить у детей:
- Ребята, где мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- В каких местах города Кореновска вы любите бывать вместе с родителями?
- Какие улицы города. Кореновска вы знаете?
- Сегодня я хочу вас сводить на экскурсию на улицу Венеры Павленко. Может быть кто-то знает, почему эта улица так названа?

Рассказ воспитателя:
До Великой Отечественной войны улица Венеры Павленко носила другое название – ул. Береговая.
Венера Павленко и Клара Навальнева – пятнадцатилетние девочки (показ фотографий), ученицы школы № 1 (сейчас это школа № 17) станицы Кореновской, во время Великой Отечественной войны спасли двух лётчиков.
В августе 1942 года станица Кореновская была занята немцами, фашистами. Однажды, в дом по улице Смыкалова кто-то постучался. Женщина открыла дверь и увидела на пороге двух незнакомцев – грязных и оборванных. Это были русские лётчики-истребители авиационного полка, который в то время базировался в станице Кореновской. Они рассказали, что их самолёт был сбит над Волгоградом. Удачно приземлившись на парашютах, выменяв форму на гражданскую одежду, летчики решили пробиться к своим в ст. Кореновскую, не зная о том, что станица была оккупирована, в ней уже хозяйничали немцы.
Сёстры Мария и Нина, проживающие в этом доме, вырыли в огороде в бурьянах землянику, укрыли её ветками и спрятали там штурмана и стрелка. Лётчики скрывались примерно месяц, но нужно было искать своих. Но как? Ведь вокруг немцы.
Мария слышала о том, что Венера и Клара были связными в партизанском отряде и решила им рассказать об Анатолии и Николае, так звали летчиков. Выслушав, Венера пообещала переправить ребят в Платнировскую к партизанам.
Венере и Клара помогли лётчикам уйти к партизанам. Девочек кто-то предал. На них донесли фашистам. Их арестовали и посадили в тюрьму, которая располагалась во дворе, где сейчас находится магазин «Сардана» по улице Мира.
Девочек жестоко пытали, требуя выдать местонахождение лётчиков. Венеру и Клару расстреляли, предварительно обрезав Венере её роскошные косы.
За спасение советских лётчиков в период оккупации ст. Кореновской, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1968г., Венера Павленко и Клара Навальнева посмертно награждены медалями «За отвагу».
Чтобы в нашем городе всегда помнили и знали героев, отдавших жизнь за мир и свободу, именами этих девочек названы улицы. На этой улице находится Аллея Славы. Давайте пройдём к Вечному Огню и возложим цветы.
(Минута молчания).
По окончании воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «На век запомни».
А ещё на этой улице располагается почта, узел связи, Дом Творчества учащихся, где дети занимаются танцами, пением, рисованием, шитьём. Здесь проходят и наши ежегодные праздники «Кубанская радуга», «Кореновская жемчужинка».
Благодаря таким героям мы имеем возможность мирно жить и трудиться. Дети, прошу вас никогда не забывать о наших освободителях.
По возвращении с экскурсии воспитатель проводит итоговую беседу.
Примерные вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда слушали рассказ?
2. Как вы думаете, какими Венера и Клара были в детстве?
3. Что героического было в поступке девочек?
4.Как вы думаете какими чертами характера обладали юные герои?
5. Почему люди называют улицы именами героев?
А сейчас я предлагаю вам отразить в рисунках свои впечатления об экскурсии (дети определяются с замыслом, выбирают изобразительные материалы, выполняют рисунки).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи

Похожие статьи:

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе | Заявление в аттестационную комиссию воспитателя
Опубликовано: 957 дней назад (22 апреля 2014)
Просмотров: 3888
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Татьяна Белашова # 23 апреля 2014 в 13:36 +2
Интересно, и очень познавательно. Даже наш не большой городок неповторим. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволил сформировать у дошкольников представление о том, чем прославлена улица.Чтобы в нашем городе всегда помнили и знали героев, отдавших жизнь за мир и свободу, именами этих девочек названы улицы. Родной город… надо показать детям, что бы они имели представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 апреля 2014 в 14:34 +1
Наталия Борисовна, Вы выбрали очень нужную и важную тему. Каждый ребенок должен знать историю своей малой Родины. Ваш рассказ доступен и понятен для детей дошкольного возраста. Творческих успехов!
Елена Александровна Черемных # 6 мая 2014 в 22:03 +1
Мне очень понравилась ваша экскурсия, я думаю что и не только мне. Вы молодец! Мой голос за Вас!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 сентября 2014 в 08:27 0
Очень важная и нужная тема для экскурсии! Доступно, увлекательно, познавательно!ГОЛОС!
Любовь Валерьевна Бочкарева # 13 октября 2014 в 17:26 0
Интересная тема, познавательный материал. Спасибо вам за ваш труд.