Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное развлечение в младшей - средней группе детского сада. Сценарий

«Открыты ясли для птенцов». Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б. Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».
Составила Баранова Н.А. музыкальный руководитель ДОУ с.Филимоново. Канского района. Красноярского края.

В зале декорации « лесная опушка», в центре – гнездо, там птичье яйцо.
Дети в шапочках - «птицы» (по сценарию) размещены по периметру зала на скамейках.

Ведущая:
Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов.
Пеликанов и дроздов.
Есть сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит.
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И бурным оперением.

слышны голоса птиц в записи, среди них различим стук
Ведущая:
Что за странный перестук из яйца раздался вдруг?
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил …
Дети: Птенец
наклоняется к гнезду, достает из яйца птенчика игрушку
Ты скажи скорей, малыш, кто ты будешь – чиж иль стриж?

Звучит песня в записи «Кто же такие птички?» А.Журбина, Б.Заходера

ведущая манипулирует птенцом по тексту песни, в конце усаживает в гнездо, выходят дети – «птички», читают стихи

Воробей (ребенок):
Воробьишка прыг-прыг-прыг.
Быстро двигаться привык.
Звонок воробьиный хор,
Им ареной служит двор.

Дятел (ребенок):
Дятлу клювом бить не лень
Целый день, целый день.
Тук-тук-тук, тук –тук – тук.
Выходи из щелки, жук.

Кукушка (ребенок):
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса, на опушке
Или вон, на том суку?
А она в ответ: ку-ку.

Синица (ребенок):
Я синица-озорница,
Я известная певица!
У кого училась я?
Вы спросите соловья.

Ласточка (ребенок):
Ласточка – мама весь день летала,
ласточка – мама очень устала.
Комариков с мошками мама ловила,
Деткам в гнездо она всё относила.

Сова (ребенок):
Кто не любит солнышко?
Совушка, совушка.
Я собою горжусь
В темноте я кружусь.

Дрозд (ребенок):
Я черный дрозд,
Я с виду прост,
Я не простая птица.
Прошу вас убедиться.

Ведущая (надевает на себя шапочку «воробья»):
На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыты ясли для птенцов – ожидаем в пять часов,
Здесь малышей прием идет – Воробьиха всех их ждет»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата. Чижи. Стрижи. Щеглята,
Сороки. Воронята. Синицы и скворцы…
Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся … Что сделаешь – птенцы.

Подвижная игра «Найди свой домик» - ведущая раскладывает по периметру зала обручи – «домики». Под звуки музыки дети – «птички» двигаются по залу – «летают», по окончании музыки занимают все домики.

Ведущая: Итак, друзья, коль все в порядке, пора нам день начать с зарядки.

Инсценирование песни «Птичья зарядка» Л.Яковлева

Ведущая:
Птички-невелички попрыгали слегка.
А кто проголодался - заморит червячка.

Подвижная игра «Успей схватить червячка» - ведущая раскладывает короткие шнуры или веревки, которые изображают червячков. По показу ведущего имитируют птичьи повадки. Как «птички» только услышат музыкальный аккорд, должны наклониться и поднять одного «червячка».

Ведущая:
Отлично, а сегодня будет птичье пение!
Все, даже желторотые поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

д/и «Угадай, чей голосок» - дети встают в круг, закрывают глаза, один ребенок по показу ведущего кричит голосом заданной птицы. Дети открывают глаза и угадывают, голос какой птицы они услышали.

Ведущая:
Ну-ка, все пускайтесь в пляс, будем веселиться.
Не годится нам скучать, будем веселиться.

«Балет невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргский – танцевальное творчество детей - импровизация движений под разнохарактерную музыку.

Ведущая:
Тут кукушка на поляне заиграла на баяне,
В барабаны стук да стук дятлы на лужайке
Воробьишки – дед и внук взяли балалайки.
Подхватили пеночки медные тарелочки
- Дзинь-дзинь! Трень – брень! Очень звонкий день!

Играют на детских шумовых инструментах знакомую русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: А теперь все с веток домой летите, детки!

«Летели две птички» - русская парная пляска на РНП «Барыня».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий

Похожие статьи:

День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе

Ритмическое занятие по сказкам в средней группе

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Игровое занятие в средней группе. Считалки

Музыкальное развлечение для детского сада. Старшая - подготовительная группа | Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 749 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 2784
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 17 ноября 2014 в 16:38 0
Интересные инсценировки! Жаль оформление работы немного подкачало! ГОЛОС!
Надежда Николаевна Пермякова # 18 ноября 2014 в 04:41 0
Хорошая методическая разработка музыкального развлечения. Душевная и тёплая атмосфера прослеживается на протяжении всего мероприятия. Принимайте мой голос+1!