Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы детского сада

«Волшебный мир и музыка»
Музыкально-игровое творчество для детей 6-7 лет.
Цель: Продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности. Развивать музыкально-эстетические потребности, начала музыкального вкуса; побуждать к оценке музыки, выражению собственного отношения.

«Загадочные существа»
Звучит музыка К.Орфа (аудиокассета «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка», Весть – ТДА, Москва, 1997). Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (М.р): Здравствуйте, мои маленькие друзтя. Слышите, как волшебно звучит музыка? Что это значит? (ответы детей). Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой. Вперед, к приключениям.
Звучит отрывок «В пещере горного короля» Э.Грига.
М.р: Ребята, пригнитесть, мы пойдем по пещере, она низкая и тесная и идти можно только пригнувшись (дети под музыку выполняют задание)
Звучит отрывок «Океан-море синее» Н.А.Римского-Корсакова.
М.р: Слышите музыку? Как называется это произвелдение?(ответы детей). Правильно, в музыке слышен шум моря, огромного синего моря, надкоторым летают и кричат чайки (дети прослушивают в записи крики чаек). Мы поплывем по морю или построим корабль? (ответы детей)
Если дети решают «плыть» , то под музыку «Море и чайки» Рахманинова имитируют движения пловцов; если решают построить корабль, то берутся за руки и выстраиваются «кораблем», «корабль» двигается по залу, останавливается.
Звучит «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова. Ребенок – «шмель» «летит» к кораблю, кружит вокруг корабля, вокруг себя, «влетает» на «корабль» и приседает.
М.р: «Шмель тихонько опустился на корабль и в щель забился». Ребята, я вам открою секрет: на нашем корабле вместе с нами плывут по морю загадочные существа. Кто они и где? Попробуйте отыскать их на нашем огромном корабле.

Дети разбегаются по залу и ищут игрушки. Это игрушки –уродцы, которые непонятно кого изображают. В любом детском саду найдутся такие. Чтобы интереснее было искать, ищут по очереди. Воспитатель может добавить в игру шумовой или музыкальный инструмент. Если ребенок двигается правильно, по направлению к игрушке – инструмент звучит громче. Когда дети находят такие игрушки, они не могут назвать, кого нашли.
М.р: Этим загадочным существам можно придумать названия или имена (дети придумывают). Можно использовать стихи:
«Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака – молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит букой?»
А Бяка думал: «Однако, какой он ужасный Бяка...» Б.Заходер
«Назвали Мнима скромным зверем, мы не очень в это верим:
Кто такой на самом деле Мним, неизвестно даже нам самим!» (по мотивам Б.Заходера)
«Под собой, не чуя ног, скачет резвый Рапунок,
А большие Рапуны тихо спят и видят сны» Б.Заходер

М.р: Давайте с нимим поиграем? (ответы)
Музыкальная игра «Поющие животные». Цель: Развивать умение точно интонировать мелодии знакомых песен.
Дети делятся на две подгруппы, у одной в руках – игрушки. Дети с игрушками договариваются между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке гав-гав, мяу-мяу и т.п). Вторая подгруппа отгадывает.

Музыкальная игра «Песня, танец, марш». Цель: Продолжать развивать способность различать музыкальные жанры, их характерные особенности.
Подгруппа детей (без игрушек) берут шумовые инструменты и договариваются вместе с музыкальным руководителем, музыку какого жанра они будут исполнять. Вторая подгруппа датай с игрушками угадывает и двигается с игрушками так, как подсказывает музыка.
М.р: Молодцы, надеюсь, загадочные существа остались довольны. Предлагаю не зевать, а выходить и танцевать.
Звучит песня А.Варламова «Волшебная страна» (дети импровизируют под музыку с игрушками).
Звучит музыка К.Орфа – пришла пора покидать волшебный мир. Дети складывают игрушки в большую корзину, высказываются о своих музыкальных впечатлениях с музыкальным руководителем, воспитателем, друг другом. Выходят из зала.

«Волшебный мир музыки и цветов»
(используются ТСО)
М.р: Ребята, продолжим наше путешествие в волшебном мире? (ответы детей)
Звучит музыка «Богатырские ворота» М.П.Мусоргского.
М.р: Какая величественная музыка, она рассказывает о богатырских воротах. Какими вы их себе представляете? (ответы) ворота закрыты. Кто их может открыть? (ответы) А мы можем? А как? (ответы детей). Попробуем открыть с помощью игры «Повтори ритм» (дети поочередно повторяют заданные ритмические рисунки за музыкальным руководителем на шумовых инструментах) Некоторые дети могут ошибаться.
М.р: Ворота не открылись. Как вы думаете, почему? (ответы). Предлагаю другую игру «Отгадай загадку» (о музыкальных инструментах).
Приемом «глиссандо» на метеллофонах иксилофоне дети «открывают» богатырские ворота.
Дети «входят» в волшебный мир и видят зеленую поляну в огромных цветах (на зеленой драпировочной ткани разложены объемные декоративные цветы из поролона и ткани).
М.р: Самые прекрасные и необычайной красоты цветы растут в волшебном музыкальном мире. Вы со мной согласны? (ответы). Берите их, это танцующие цветы.
Дети импровизируют с цветами под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского, после кладут их на места.
М.р: Слышите, знакомую музыку ( «Полет шмеля» Н.А.Римского –Корсакова), смотрите, огромный мохнатый шмель летит на волшебную поляну (вязаная игрушка на леске). А другие насекомые прилетят? А кто? (ответы). Посмотрите, кто...
Дети смотрят отрывок из м/ф «Дюймовочка» , в котором насекомые танцуют.
М.р: Хотите тоже танцевать, как насекомые? (ответы) Разбирайте шапочки жуков, бабочек, стрекоз и другие.
Звучит «Детская полька» М.И.Глинки. дети делятся на две подгруппы. Часть детей насекомые –музыканты, они будут подыгрывать на детских шумовых инструментах, остальные дети исполняют танец парами.
М.р: (обращает внимание на засушенные лепестки от розы) Ребята, что это? Возьмите себе, положите на ладонь, понюхайте. Что же это? (ответы) Эти лепестки когда-то были розой. Давайте выложим силуэт розы из засушенных лепестков. Это будет Королева-роза.
Звучит отрывок из музыки С.С.Прокофьева из балета «Золушка» - «Фея весны»
М.р: Пора прощться. Вам было интересно? Какая музыка удивила и очаровала вас? (ответы)

«Волшебный космический мир»
(с использованием ТСО)
Дети входят в зал под звуки космической музыки «Ярко звезд мерцанье» (аудиокассета «Звуки окружающего мира» Весть –ТДА, Москва, 1997). На одной стене зала натянута темно-синяя драпировочная ткань, украшенная звездами..
М.р: Ребята, прислушайтесь, какие странные звуки, вы не догадываетесь, куда мы попали? (ответы) Да, мы в волшебном мире космоса, на одной из далеких планет. Здесь тишина, послушайте (слушают), только слышны звуки с нашей планеты Земля (дети отвечают, какие звуки за окном они услышали). Почему же тихо здесь? (ответы) да, только камни, вода, горы и суша. Вы становитесь «камнями» на волшебной планете ( под музыку «Хорал» Р.Шумана дети выполняют упражнение «Камни», в котором происходит напряжение и расслабление всего организма). А теперь вы «вода и водоросли, которые колышет вода» ( «Маленький этюд» Р.Шумана).
Как вы думаете, может кто-нибудь появиться на этой планете? (ответы) А летающая тарелка, а другие летательные аппараты и неопознанные летающие объекты? (ответы). Смотрите, какие космические корабли спустились на планету (разложить самодельные шумовые инструменты разного цвета и геометрической формы) Возьмие их, теперь вы капитаны своих космических кораблей. Красны и желтые НЛО – мирные, они доружат между собой. Соберитесь вместе. (выполняют) Инопланетные корабли синего и зеленого цветов – воинственные , ваше место в противоположной стороне.
Игра «Мирные и воинственые»
Цель: Развивать умения слушать и концентрировать внимание. Побуждать к сотрудничеству в группе; развивать способности различать звуки (описание игры находится в сборнике «Волшебная дудочка» Д.Бин, А.Оулдфильд, 78 развивающих игр, серии «Особенный ребенок, Москва, «Теревинф» 2000)
М.р: Я приглашаю вас посетить космический зоопарк.
Показ фрагмента из м/ф «Тайна третьей планеты» - космический зоопарк. После просмотра можно предложить детям придумать и изобразить космических животных.
Звучит «летом звезды ниже, ниже» ( «Звуки окружающего мира») на экране появляется изображение Земли из Космоса.
М.р: Как бы ни было прекрасно на волшебной космической планете, наша родина – Россия любит и ждет нас всегда. В какие бы земли не унесла судьба человека, он всегда помнит о своей Родине, любит ее и хочет вернуться в родные края.
Дети исполняют песню «Моя земля» Л.Моклицы, В.Рубашевского.
М.р: Ребята, вам запомнилось сегодняшнее путешествие? А какую музыку вы запомнили? Чем она понравилась? О чем рассказала? (ответы)

«Волшебный подземный мир»
Звучит «Шехеразада» фрагмент 1ч. Симфонической сюиты Н.А.Римского-Корсакова.
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает Волшебник Бахрам (воспитатель)
Бахрам: О, здравствуйте, алмазы моего сердца, мои яхонтовые, бриллиантовые мои. Вас приветствует великий волшебник бахрам –повелитель подземного царства, обладатель несметных сокровищ! Скажите, зачем пжаловали вы ко мне. Зачем потревожили мою старость? (дети отвечают, что они путешествуют по волшебному миру) А как зовутвас, о драгоценнейшие мои?
Проводится музыкальная дидактическая игра «Угадай, кого позвали»
Цель: Развивать умение задавать на слух разный ритм (И-ра, И-роч-ка)
М.р: Ребята, расскажите волшебнику Бахраму, где мы уже побывали, что увидели и услышали (рассказывают). Мы думаем, что под землей эсть тоже волшебный мир, а вот есть ли там музыка?
Бахрам: Не спешите, все увидите, узнаете, услышите. Спускайтесь в мое подземелье, идите вперед, только остерегайтесь волшебного полоза, он огем дышит, пройти не дает. Пройдет мимо него может только тот, кто будет пританцовывать.
Звучит «Танец Анитры» Э.Грига. бахрам выносит «удава» - спортивный мягкий инвентарь. Дети стараются под музыку обойти змею, придумывая при этом танцевальные движения в соответствии с музыкой.
Бахрам: В моих подземельях можно услышать эхо.
Д/и «Эхо» (использовать песню Е.Тиличеевой «Эхо». Исполняя песню, дети «аукаются» на определенном музыкальном интервале.)
Бахрам: тихо, слышите, как какпает вода? Что там впереди – капают сосульки, бежит ручей или течет река? (дети угадывают: редкие удары треугольника – сосульки, частые – ручей, бубен – река)
М.р: Просто так подземную реку не перейти, нужно повторить волшебные движения так, как покажет бахрам.
Д/и «Попробуй, повтори» . Цель: Развивать умение повторять несложный ритм звучащими жестами с речевой поддержкой 2-3 раза, папример: хлоп-хлоп-хлоп, топ- топ.
Дети перешагивают речку (можно постелить на пол синюю драпировочную ткань).
Бахрам: на этой стороне реки вы превратились в моих веселых гномов (раздает детям колпачки).
Звучит песня «Гномы» А.Басилая, А.Эппель (аудиокасета «Лесной бал», «Весть ТДА», Москва, 2002) –дети инсценируют песню.
Бахрам: Гномы, вы мои помощники, а что вы делаете? (отвечают)
Показ фрагмента из м/ф «Наследство волшебника Бахрама» или подготовить небольшое видео «Драгоценные камни».
А вот посмотрите, что из этих камней можно смастерить (выставка украшений из камней, наверняка можно собрать с помощью родителей и коллектива ). Дети рассмаритвают, примеряют.
М.р: Очень красивые твои драгоценные украшения, но нам пора прощаться.
Бахрам: Вы уже уходите? Не побегаете со мной, не попрыгаете... (грустит)
М.р: Хорошо, Бахрам, мы поиграем с тобой в «Жмурки» (играют)
Звучит «Арабский танец» Э.Грига, дети прощаются с Бахрамом, Говорят ему слова благодарности, отвечают, какая музыка произвела на них наибольшее впечатление, и что было самое волшебное в подземелье.

«Вошебники среди нас»
Зал украшен воздушными шарами ввиде белых и красных сердец. Поставить зеркало в рост детей, приготовить банданы черные и разноцветные.
Звучит «К Элизе» Л.Бетховена.
М.р: Добрый день, дорогие путешественники. Обратите внимание на эти воздушные шарики. Они вам что-нибудь напоминают? (ответы) Правильно, сердце. У каждого из нас есть сердце. Оно бьется в груди всю жизнь (дети кладут руку на грудь, слушают), тук-тук,тук-тук, отбивает ритм сердце, наш маленький волшебный моторчик. Значит мы с вами тоже немножно волшебники. А добрые или злые – решать вам (дети отвечают, какими волшебниками они хотят стать) Как вы думаете, делиться между собой чем нибудь могут добрые или злые волшебники?
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» М.Пляцковского, В.шаинского.
М.р: Попробуйте разделить между собой музыкальные инструменты – они разные, нужно поделить меду всеми по-доброму. Как будем делить? (отвечают, делят)
Дети исполняют песню под аккомпанемент акордеона и ДШИ «Неприятность эту мы прерживем» А.Хайт, Б.Савельев.
М.р: А не пора ли нам в последний раз заглянуть в волшебный мир. Войдем мы в него с помощью зеркала. Вперед, в Зазеркалье!
«В моем волшебном мире, в моем волшебном мире
Болтают с нами запросто настурции и Лилии,
Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи сыграют с нами в салочки.
Ура, в волшебном мире мы, ура, в волшебном мире мы!
У всех, кому захочется, там вырастают крылья;
И каждый обязательно становится кудесником,
Будь он твоим ровесником или моим ровесником.
В моем волшебном мире, в твоем волшебном мире –
Там царствует фантазия во всем свое всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою страну волшебную попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот , кто начисто лише воображения
Увы, не знает как войти в ее расположение» (по мотивам Б.Заходера)

Дети проходят мимо зеркала, подходят к корзинке и , не глядя, вынимают из нее бандану –либо черного цвета., либо разноцветную, завыязывают, распределяются на две команд – добрых и злых волшебников.
Звучит «Баба Яга» П.И.Чайковского – дети в черных банданах придумывают и импровизируют танец злых волшебников.
Звучит «Детская полька» М.И.Глинки» - танцуют, импровизируя, добрые волшебники.
М.р: Злые волшебники, давайте подружимся с вами, помиримся, мы хотим превратить вас в добрых. Добрые волшебники , помогите мне. (дети придумывают ситуации, игры, чтобы подружиться )
Песня «Если добрый ты» М.Пляцковский, Б.Савельев – исполняется в конце занятия. Черные банданы заменяют на цветные.
М.р: Дорогие мои друзья, мы с вами законцили путешествие по волшебному миру, и повсюду нам помогала в пути музыка. Давайте вспомним про наши приключения, не забывайте говорить о музыке, которая всегда была с нами рядом.

Дети рассаживаются на мягкие коврики и делятся впечатлениями. Можно составить слайд-шоу из фотографий (в течении всех занятий), дети же будут комментировать.
КОНЕЦ

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Музыкальное развлечение в младшей - средней группе детского сада. Сценарий | Игровое музыкальное путешествие для старших дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 753 дня назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 2668
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 17 ноября 2014 в 20:10 0
Спасибо,что поделились интересным материалом. Особенно понравились разные приемы.Удачи
Надежда Николаевна Пермякова # 18 ноября 2014 в 04:51 0
Сценарий очень интересный. Т Когда читаешь и то вызывает удовольствие и радость. А представляю, сколько радости, положительных эмоций от праздника получат дети! Примите и мой ГОЛОС!