Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Весна пришла".

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село соленое Займище.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед о временах года с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать обобщенное представление о весне,как о времени года,когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.

Задачи. Закрепить знания детей о весне. Учить отвечать на вопросы. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, обощать, сравнивать. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Обогащать словарь детей словами:Оттепель,проталины,первоцветы.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите пожалуйста в окно, какая чудесная, солнечная погода,не правда ли?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите все друг на друга, поприветствуйте друг друга и подарите своим друзьям яркие, солнечные улыбки.
Теперь послушайте меня. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Стихотворение.
Пришла весна.М.Пожарова.
Шумят леса, цветет земля...
Поет-звенит ручей:
"Пришла весна, пришла весна-
В одежде из лучей!"
Ликуют детские сердца,
Стремясь в просор лугов:
"Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!"

Воспитатель. Дети вы узнали, о чем говорится в стихотворении?(О весне)
Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года-о весне.
Дети, а что вы знаете о весне? Какие весенние месяцы вам известны?
Дети.Март,апрель,май.
Воспитатель. А что вы знаете о первом весеннем месяце?
Дети. Март очень похож на зиму(было много холодных дней, земля покрыта снегом, иногда шел снег,люди одеваются тепло,много пасмурных дней.
Воспитатель.Молодцы,много знаете о весне.
А сейчас поиграем в дидактическую игру"Времена года".
Проводится игра"Времена года"
Дети катают кубик.Кубик выдает большую сюжетную картину об одном из времен года.Дети должны ответить,какое время года изображено на картине и как они его узнали.Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картиной.Дети рассказывают что характерно для данного времени года.

Воспитатель.Молодцы,дети много знаете о весне.А сейчас послушайте и отгадайте загадки.
Загадки.

1.Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.(Весна).

2.Тает снег,бежит водою,
Дети шумною толпою,
По теченью той"реки"
Запускают корабли.(Ручеек).

3.Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!(Подснежник).

Воспитатель.Молодцы, ребятки отгадали все загадки.
Дети скажите какие цветы,первоцветы вам известны?(Подснежники,мать-и_мачеха).Почему их называют первоцветами?(Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.
Проводится физкультминутка"Весна-красна".
Весна-красна,ты с чем пришла?(Руки в стороны,поклониться)
С цветами,с травой,с лошадкой вороной(Руками указать на травку,цветы,взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой(Подскоки на месте)
К воде ключевой(Наклониться,зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнемся(Соответственно)
Домой к мамочке вернемся(Сесть на свои места).

Воспитатель.Дети посмотрите, пожалуйста на эту картину. Вам она знакома?(Да)
Ее автор художник И.И.Левитан, а называется она"Март".И.И.Левитан изобразил раннюю весну. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы. Эта картина полна движения: лошадка,которая похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от легкого ветерка, капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится легкое похрустывание.

Воспитатель.Понравилась вам эта картина?(Да)
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать картину о весне,чтобы потом подарить ее вашим друзьям.
Включается тихая музыка,дети рисуют весну.

Воспитатель.Молодцы,очень красивые картинки у вас получились.Вы настоящие художники.Наша с вами беседа подощла к концу.Спасибо вам за интересный разговор.Сегодня вы были очень внимательными и дружными.Дети что вам сегодня понравилось?Какие краски и запахи весны вы почувствовали?(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенняя эстафета в старшей группе

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" | Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: Весна
Опубликовано: 642 дня назад (8 марта 2015)
Просмотров: 2579
+18
Голосов: 18
Комментарии (18)
Ирина Павловна Колычева # 9 марта 2015 в 15:21 +3
Марина Викторовна. У Вас очень интересный конспект, видна большая подготовка. Занятие познавательное, затрагивающее различные области деятельности ребенка
Марина Викторовна Вицкова # 9 марта 2015 в 15:31 +3
Спасибо!
Ирина Владимировна Чалова # 9 марта 2015 в 18:43 +2
Отличный содержательный конспект! Дети, не только закрепили знания о весне, но наверняка узнали для себя, что-то новое. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 марта 2015 в 19:08 +3
Добрый вечер, Марина Викторовна! Спасибо за приглашение. Конспект занятия по теме: "Весна пришла" интересный по содержанию, соответствует детям данного возраста, смена деятельности на занятие повышает умственную активность детей, повышает внимание, развивает работоспособность и интерес. Голосую за вашу работу. v
Марина Викторовна Вицкова # 9 марта 2015 в 19:25 +2
Спасибо
Надежда Николаевна Пермякова # 10 марта 2015 в 20:49 +2
Очень интересно, содержательно и поучительно! Умница! ГОЛОС!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 марта 2015 в 21:07 +4
Марина Викторовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочла Вашу разработку. Временные представления детям дошкольного и школьного возраста даются с трудом. Ваше же занятие доступное, увлекательное, учит размышлять, анализировать, делать выводы.Использование разных форм работы делает конспект интересным и содержательным.Голос! dance
Ирина Викторовна Бестик # 10 марта 2015 в 21:16 +2
Добрый вечер, Марина Викторовна! Интересный и познавательный конспект занятия вы предложили на тему: "Весна". Материал соответствует возрасту и развитию детей, способствует развитию наблюдательности, умению отвечать за заданные воспитателем вопросы, формированию и обобщению знаний детей по данной теме. Примите голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 11 марта 2015 в 18:56 +2
Марина Викторовна! Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный конспект занятия.
Примите голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 марта 2015 в 07:21 +2
Доброе утро! Отличный материал, хорошо подан. Дети развивают речь, мышление, учатся слушать других. И конечно же формирование знаний о времени года очень важно в этом возрасте. Примите голос!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 27 марта 2015 в 00:02 +4
Здравствуйте, Марина Викторовна! Очень интересный и содержательный конспект! Мне понравилась Ваша разработка! Принимайте голос и удачи Вам!!!
Тамара Александровна Новичкова # 29 апреля 2015 в 22:42 +3
Добрый вечер, Марина Викторовна! Хочется отметить хорошую подготовку к занятию, подбор стихов, игр, загадок. Проведена физпауза, рефлексия. Конспект оформлен грамотно. Поставленные задачи выполнены. Дети учились отвечать на вопросы, узнали новые слова и приметы весны. Хорошо бы увидеть выставку детских рисунков. +1
Дина Андреевна Фомина # 2 июня 2015 в 14:13 +2
Конспект содержательный, интересный. Содержание соответствует целям. Представления о весне у детей формируются путем анализа погоды на улице, стихотворений, картинного материала. В результате такой работы у детей формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать материал, что соответствует поставленных задачам. За работу - голос+1
Валентина Григорьевна Платонова # 28 июля 2015 в 15:56 +3
Действительно,весенний конспект НОД! Прекрасная разработка: включены стихотворения, загадки, игра, физминутка! Успехов в дальнейших трудах! Голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 ноября 2015 в 23:24 +6
Намеченные цели и поставленные задачи успешно будут решены на этом занятии, потому что автор все до мелочей. Голосую
Альбина Анатольевна Печникова # 18 января 2016 в 18:54 +3
Весна, конечно ещё не пришла, но я беру вашу замечательную работу себе в закладки! Спасибо большое за информативную работу! Обязательно внедрим в практику у себя!
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:27 +1
Очень понравилось занятие.Намеченные цели и поставленные задачи успешно решены, потому что автор все до мелочей продумал и внедрил в практику. Голосую
Марина Викторовна Киселева # 27 февраля 2016 в 14:16 +1
Марина Викторовна!
Прочитала Ваш конспект занятия!
В своей работе Вы успешно используете разные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие!
Удачи!