Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Весенний конкурс чтецов в ДОУ. Сценарий

Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.

II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

 

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)

 

Прилетели журавли

И соловушки малы.

 

Журавли, журавли

И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)

 

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

 

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)

III. Конкурс чтецов.

Члены жюри занимают свои места.

1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.

Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).

1-й ребенок.

Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

Скворец встрепенулся, начинает говорить.

Скворец. Встречайте, прилетели мы! -

1-й ребенок.

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной!

В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)

Дети (хором). А ну-ка, спой!

2-й ребенок. Он посмотрел обиженно:

Скворец (обиженно).

У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!

1-й ребенок.

Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

2-й ребенок.

Его вчера повесили

В наш сад.

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Дети (вместе).

Будь, скворушка, хозяином –

Твой дом неплох!

Гостей своих

Встречаем мы

Всегда тепло!

На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.

2. Декламация стихов о весне детьми-чтецами.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

 

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!..

4-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).

На лугу

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса.

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышишь голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.

7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).

Зелень

Зелень буйно расплескалась,

Разгулялась, поплыла,

Солнце в каплях засмеялось

У иссохшего ствола.

 

Голуби взлетают снизу,

Прячутся на чердаке, -

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).

Медведь проснулся

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

 

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит —каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода!

 

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

В записи слышен грохот грома, шум дождя.

Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.

Первый гром

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Петя весело верхом

Поскакал на палке

По зеленой балке.

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Лужи теплые кругом.

Цветики-былинки

Выпрямляют спинки.

IV. Слово жюри.

Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.

V. Творческая работа.

Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.

VI. Рефлексия.

- Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?

Похожие статьи:

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Весенняя эстафета в старшей группе

Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!