Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе

Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе беседа на тему: "Весна"
Автор: Фомина Ирина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 21" город Снежинск Челябинская область
Описание работы: Предлагаю конспект НОД с детьми старшей группы беседа на тему:"Весна". Данная разработка будет интересна педагогам коррекционных дошкольных учреждений, которые работают с детьми с нарушениями речи.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года весна, весенних месяцах, весенних признаках.
Задачи:
В образовательной области «Познание»
Обобщать, систематизировать знания детей о весне.
Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
Познакомить с приметами весны
Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции, при отгадывании загадок.
В образовательной области «Коммуникация»
Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
Активизировать словарь по теме: «Весна».
Формировать умение детей употреблять в речи Родит.падеж мн.ч.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
В образовательная области «Здоровье»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
на доске картинки с признаками весны.




Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.
1.Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.(сосулька)
2.Его весной и летом
Видим мы одетым
А осенью бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
3.В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
5.Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
2. Основная часть.
Воспитатель: - К какому времени года подходят эти картинки?
Дети: - Эти картинки подходят к времени года весна.
Воспитатель:- Сколько месяцев длится весна, перечисли их?
Дети:- Весна длится 3 месяца.
Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?
Дети: - 1 месяц весны март

Воспитатель: - В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему?
Дети: - Потому-что появляются проталины.

Воспитатель: - Давайте вместе, прохлопаем это слово.
Воспитатель: - А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
Воспитатель: - В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
Воспитатель: - А как называют 2 весенний месяц?
Дети: - 2 весенний месяц называют апрель.

Воспитатель: - Апрель-середина весны. Снег тает и становится ноздреватым.
Воспитатель:- А кто знает, почему снег становится ноздреватым?
Воспитатель: - Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.
Воспитатель: - Давайте вместе, прохлопаем это слово.
Воспитатель: - А кто знает, почему снег темнеет?
Дети: - Снег темнеет, потому-что он грязный.
Воспитатель: - Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются (показ снега)
Воспитатель: - А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?
Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду.
Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление?
Дети: - Это называют ледоходом.

Воспитатель: - Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?
Дети: - Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель: - А кто знает, почему и их так назвали?
Дети: - Потому-что они растут из-под снега
Воспитатель: - Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать.
Воспитатель: - А как называется 3 месяц весны?
Дети: - Май

Воспитатель: - В народе его называют – «травень», «цветень».
Воспитатель: - Как вы понимаете эти высказывания?
Дети : - Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.
Воспитатель: - В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
Воспитатель: - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?
3. Д/ игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»
Воспитатель: - А весна это хорошо? - А чем она хороша?
Дети: - Можно пускать ручейки, запускать по ручейкам кораблики, становится тепло.
Воспитатель: - А я ее люблю за то, что все деревья начинают зеленеть, а ты за что любишь?
Воспитатель: - А еще я люблю за то, что солнце пригревает, и появляются насекомые.
Воспитатель: - Ребята, а весна — это плохо?
Воспитатель: - А чем она плоха?
Дети: - Весной можно промочить ноги и заболеть, снег тает и нельзя кататься на лыжах.
Воспитатель: - Весна - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще весна хороша тем, что вся природа просыпается.
4. Д/ игра «Картина для весны»
Воспитатель: - А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем.
(ребенок подходит и выбирает картинку с весенним признаком и прикрепляет ее к мольберту)

Дети:- Солнце весной светит ярче.
- Снег весной тает
-Ручьи весной бегут
-Птицы весной прилетают и т.д.
Воспитатель: - Красивая картина получилась, как вы думаете, она весне понравится?
5 Итог:
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие весенние месяцы вы запомнили?
-Назовите мне весенние признаки
-Что вам на занятии понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

Похожие статьи:

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенняя эстафета в старшей группе

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Тематическая беседа для детей в старшей группе. Электроприборы
Опубликовано: 641 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 4225
Рубрика: конспекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ирина Викторовна Бестик # 3 марта 2015 в 21:54 +2
Добрый вечер, Ирина Александровна! Интересный познавательный конспект занятия вы представили на конкурс. Методическая разработка красиво и грамотно оформлена, красочная наглядность представлена. На занятии воспитатель использует различные методы и формы работы, подобраны интересные дидактические игры. Примите мой первый голос.
Наталья Ивановна Шатова # 11 марта 2015 в 11:00 0
Ирина Александровна, с интересом прочла ваш сценарий весеннего праздника. Красочно, познавательно, интересно, , доступный текст для детей используется, яркий, разнообразный наглядный материал. Примите голос и приглашение в гости.
Ольга Владимировна Гудым # 13 марта 2015 в 20:55 +1
Ирина Александровна, с удовольствием голосую за ваш весенний материал. Познавательный, хорошо изложено, подобраны красочные иллюстрации и интересные дидактические игры. Повеяло весной и хорошим настроением. Удачи вам в конкурсе.