Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: Число и цифра 4

Конспект занятия "Число и цифра 4"
Тема: «Число и цифра 4»
Тип занятия: открытие нового знания
Цель:
1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;
2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;
3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)
Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)

- У кого из вас есть домашние животные?
- Случается ли, что они заболевают?
- К кому вы обращаетесь в этом случае?
(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:
-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар )
-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)
2. Игровая деятельность
К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.
-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)
-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)
Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.
- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)
-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.
Задание на интерактивной доске
- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)
-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?
- Как это можно сделать? (надо сложить части)
Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4
- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)
- Какое равенство можно записать?
3+1=4
-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)
Задание на интерактивной доске
-Сколько травоядных? (2)
-Сколько хищников? (2)
-Давайте запишем равенство на мольберте.
Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4
- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)
3. Открытие нового знания (деятельность за столом)
Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?
- Как получили 4? (3+1)
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
- Когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Дети соединяют кубики.
4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-С какой цифрой познакомились?
-Как можно получить число 4?
6. Вручение молодчинок

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 39 дней назад (26 октября 2016)
Просмотров: 225
Рубрика: Моя работа
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!