Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект математического развлечения в детском саду «Стоит в поде теремок» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе)

Задачи:

— продолжать развивать умение видеть составные части множества; упражнять в операциях дополнения множеств;

— связную речь, выразительность речи;

— пальчиковую моторику;

— совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

— упражнять в расположении предметов и их изображений на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа»; обогащать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под».

Предварительная работа:

— чтение сказки «Теремок» (С. Маршак);

— разгадывание загадок.

Действующие лица

Дети:

Мышка

Лягушка

* * *

Воспитатель. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какой сегодня день недели? Правильно, четверг, а значит какое у нас должно быть занятие?

Правильно. Но сегодня у нас не совсем обычное занятие/ Мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами. Сядем рядком да поговорим ладком.

Дети садятся напротив фланелеграфа. Воспитатель загадывает загадки, отгадки в виде фигурок отдает детям.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.   (Мышь.)

 

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка —

Кто это?    (Лягушка.)

 

Удивительный портной —

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их?

Не перечесть.    (Еж.)

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.    (Заяц.)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса.)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?   (Волк.)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь.)

Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно — «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель. Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребенок прикрепляет изображение мышки на фланелеграф.

Дети, помогайте мне.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась, стучит.

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет?

Аналогично вводятся в сценарий Ежик, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

Воспитатель. Вот и весь наш теремок заселен жильцами. Скажите, сколько всего этажей в теремке? Кто живет на нижнем этаже?

Кто живет на верхнем этаже?

Кто поселился между лисой и зайцем?

Кто живет над (под) лягушкой?

Кто живет правее (левее) зайчика?

Сколько всего персонажей живет в теремке?

Кто пришел первым (третьим, последним)?

А когда пришла лиса, сколько в теремке было жильцов?

Сколько стало вместе с лисой?

Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. Вечерами пьют чай, по утрам делают зарядку. Вот и я приглашаю вас на лесную полянку — на физкультминутку.

Дети выходят на ковер. Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает ребят в маленьких лесных жителей. Дети называют детенышей лисицы, зайчихи, волчицы, медведицы. Ребенок проводит физкультминутку.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных деток. Проходите на свои места. Сейчас мы будем решать задачи о наших героях.

Вспомните, что такое задача. Какие основные части должны быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Первую задачу мы решим вместе, а следующую вы придумаете самостоятельно, «запишете» и решите ее.

Молодцы! А теперь внимательно послушайте занимательные задачки и решите их устно.

На полянке у дубка

Волк увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько волк нашел грибов?

 

Еж спросил ежа-соседа:

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед,

Это много или нет?

 

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Молодцы! Вы все хорошо решаете задачи. Следующее задание будет на внимание. Вы выполните графический диктант.

Кто мне скажет, что это значит? (Рисовать по клеточкам.) Вспомните правила выполнения такого диктанта. (Найти основную точку, внимательно слушать, не заглядывать в чужую тетрадь, если отстал — отложить карандаш и спокойно сидеть.) Давайте проговорим наши волшебные слова, которые помогут нам выполнить задание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою —

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

А теперь поработаем нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять —   Дети поочередно «идут» каждым пальцем по столу.

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,   «Идут» средним и указательным пальцами по столу.

А куда ему спешить?

Вдруг увидел на табличке:   Стучат по столу кулаком и ребром ладони.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»   Хлопают.

И ушел. Газон засох.    Хаотично стучат пальцами по столу.

Замечательно. А теперь диктант (рисунки: заяц, лиса). Кого из героев нашей сказки вы рисовали? Покажите друг другу свои работы.

Сегодня вы все очень старались. Все были внимательными, дисциплинированными, поэтому все у вас получилось.

Молодцы! Скажем друг другу: «Спасибо!»

Похожие статьи:

Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!