Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

План-конспект по математике образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: «С математикой – в космический полёт»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Социально - коммуникативное.

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять умение составлять из геометрических фигур картинку.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие».
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать речевую активность детей.
- Побуждать детей отвечать полным предложением.
- Создать условия для восприятия литературного произведения.
Образовательная область « Физическое развитие».
-Развитие длительной активности, координации движений в сочетании с речью.
- Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие.
Образовательная область « Социально - коммуникативное».
- Продолжать формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать речевую активность.

Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент.
-наглядные: просмотр мультфильма «Остров ошибок»
-словесные: математические загадки.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, цифры от 0 до10,тетрадный лист, картинки для решения задач, простой карандаш,
Ход занятия:
Введение сюрпризного момента
Прочтение стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
- « А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Игра лабиринт «Найди по какому пути ракете долететь до планеты Математика».
Зрительная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9) и т.д.
Игра малой подвижности «Отгадай и присядь»
Воспитатель показывает цифры а дети приседают если узнали эту цифру.
А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели
« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям геометрические фигуры и собрать из них картину как на образ

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 419 дней назад (11 октября 2015)
Просмотров: 1892
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!