Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД для детей 5-6 лет по теме: «Колобок и его друзья»
Автор: Ливада Любовь Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №7 «Сказка» станицы Брюховецкой
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Колобок и его друзья».
Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы. Этот материал по формированию у детей элементарных математических представлений. Направлен на закрепление счета в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировки в пространстве; различать геометрические фигуры.[/i]
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Колобок и его друзья»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Вид деятельности: непосредственно- образовательная
Возрастная группа:старшая
Тема: « Колобок и его друзья»
Цель: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Программное содержание
Образовательные задачи:- Обобщить полученные знания;
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие: - Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные: - Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Предварительная работа:Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
Словарная работа:картина, след,вознаграждён,вниз,вверх.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись с шумом леса, презентация, набор цифр, плоскостные геометрические фигуры; чистый лист, ёлка, лебеди, грибы,дом - (на каждого ребёнка), наглядный материал: картина, речка, колобок.
Ход занятия:
Слайд 2 (Лес)
Звучит музыка – шум леса, птичьи голоса.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в сказочное путешествие, там мы встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
(Дети идут по залу)
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее пусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Слайд 3 (Поляна)
-Ребята, мы с вами пришли на полянку,вы слышите,чьи то голоса?
Слайд 4(Заяц и Колобок)
-Дети, из какой сказки эти герои? (Колобок)
-Так вот это кто разговаривал!
-Что произошло с колобком? (Он ушёл из дома)
-Колобок хочет вернуться домой, надо ему помочь, а для этого придётся выполнить некоторые задания. Вы, готовы?
Воспитатель предлагает детям занять места за столами. На столах приготовлены цифры.
Слайд 5(Картина)
-Посмотрите, нам подарил зайчик картину для колобка. Давайте внимательно посмотрим.
- Что нарисовано посередине? (Ёлка)
-Что нарисовано справа от ёлки? (Озеро с лебедями)
- Сколько лебедей? (3)
- Покажите эту цифру!
- Что нарисовано слева? (Грибы)
- Сколько? (2)
- Покажите цифру 2!
- Что нарисовано внизу (Дом)
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (Ответы детей)
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
- Покажите!
- Я, думаю, что вверху не хватает солнышка.
- Мы тоже с вами сделаем подарок для него.
- Возьмите геометрические фигуры и постройте, для него дом! (Дети строят самостоятельно из геометрических фигур дом)
- Мы немного устали, давайте отдохнем и пойдем дальше.
Зайчик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают пальцы по очереди сначала правой руки, потом левой руки. В конце упражнения должны быть сжаты в кулачки.
-Ребята, давайте поможем колобку вернуться домой, а для этого надо расположить на чистых листах то, что вы видели на картине. Воспитатель на несколько секунд (до 10 секунд) показывает картину детям, затем дети по памяти должны выложить на чистых листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено.
-Молодцы, ребята, картину запомнили, можно идти дальше.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко вот так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Будет он вознаграждён
Цель свою достигнет он.
Слайд 6 (Река)
У нас на пути река. Как нам ее перейти? (Нужно построить мост)
- Очень хорошо, тем более наш «мост» лежит рядом! Но это будет необычный мост, мост-лесенка (дети выстраивают из полосок бумаги мост лесенкой через реку)
Слайд 7 (Волк)
-Ребята, смотрите волк. Он тоже хочет помочь Колобку добраться домой, но для этого надо собрать все цифры по порядку.
(Дети делятся на команды по 6 человек )
Игра “По порядку становись!”
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку(дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10). Игра повторяется 3 раза.
-Продолжаем наше путешествие! Что за герой встретился нам на пути?
Слайд 8 (Лиса)
Лиса запутала следы. Помогите их распутать, чтобы Колобок лисе не попался и быстрее домой добрался.
Игра «Распутай следы»
- Сделайте 3 шага назад, 2 шага налево, 4 прыжка, 1 шаг вправо, 1 шаг вперёд.
Слайд 9 (Дом, а рядом с ним бабушка и дедушка)
Колобок благодарит вас за то, что вы ему помогли вернуться домой.
- Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
Чтобы к ней прийти опять.
Подведение итогов.
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?
Какое задание было сложным?Какое задание было легким?
Каждый из вас относился к работе ответственно, никто никого не подводил.
Благодаря такой дружной работе наше путешествие прошло успешно.Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Занятие по математике в старшей группе. Конспект
Дидактические игры и упражнения по математике для детей 4 - 6 лет | Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 637 дней назад (14 марта 2015)
Просмотров: 3408
Рубрика: Конспекты
+6
Голосов: 6
Комментарии (7)
Ирина Васильевна Челышева # 14 марта 2015 в 08:52 +1
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение!!!Очень интересный и познавательный материал.Все задания направлены на развитие и обучение детей.Желаю Вам творческих успехов!!!Примите мой голос.
Подгорных Ольга Михайловна # 15 марта 2015 в 12:15 +1
интересное, увлекательное занятие, удачи!
Галина Алексеевна Медведева # 15 марта 2015 в 22:34 +2
Любовь Анатольевна, добрый вечер!. Сегодня смогла познакомиться с вашим занятием. Это очень интересное и увлекательное занятие по математике. Думаю, что дети с интересом помогали Колобку вернуться домой, потому что сюжет занятия очень занимателен, выполнен в виде игры. Очень органично подобраны стихи, продумана структура, позволяющая детям закрепить и уточнить программные задачи по развитию элементарных математических представлений.Желаю Вам от души дальнейших творческих профессиональных успехов, хороших занятий, заинтересованных детей, здоровья и удачи во всех Ваших начинаниях! Я думаю, что мой голос не будет лишним для Вас!
Наталья Александровна Ермакова # 16 марта 2015 в 21:48 +1
Любовь Анатольевна, добрый вечер! Очень интересный материал, прекрасно обыгран,+1!
Тамара Александровна Новичкова # 22 марта 2015 в 10:52 +1
Любовь Анатольевна, добрый день! Познакомилась с конспектом занятия «Колобок и его друзья». Занятие по математике в старшей группе получилось увлекательным, интересным. Подобранный материал даёт возможность воспитывать интерес к математике, желание работать дружно. Мои небольшие пожелания. Активнее пользуйтесь редактором, выделяя главные слова воспитателя, название игр и т.д. Хорошо бы показать все иллюстрации, о которых идёт речь в конспекте. Тогда материал будет восприниматься лучше, нагляднее. Поставленные задачи выполнены. +1
Валентина Петровна Чурепкина # 26 марта 2015 в 18:29 +1
Добрый вечер, Любовь Анатольевна! Занятие по развитию математических представлений увлекательное и интересное, замечательный игровой замысел. Примите мой голос № 5! v
Ольга Анатольевна Литвиненко # 2 апреля 2015 в 22:11 0
Здравствуйте, Любовь Анатольевна! Занятие у Вас получилось интересное, увлекательное, познавательное. Уже с дошкольного возраста Вы прививаете любовь к математике, у детей развивается творческое воображение, речь, внимание, память, мелкая моторика рук. Соглашусь с Тамарой Александровной, что неплохо было бы показать слайды презентации, они легко превращаются в картинки. Но это не меняет моего отношения к Вашей замечательной работе. Дальнейших Вам творческих успехов, принимайте голос!