Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа

Конспект познавательного занятия (старшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательная область: «познавательное»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая

Цель: тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.

Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия «уменьшить»
учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет; форму, величину, закрепить время года зима

Развивающая : развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, развивать познавательную активность детей в процессе НОД; тренировать внимание, память; развивать связную речь детей, умение рассуждать , делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: сундучок, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была сундучок. Давайте его откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Посмотрите, что в этом сундучке . Это бусинки , большие и маленькие. (Воспитатель показывает сначала большие, а потом маленькие бусинки. Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте соберём бусы.

Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.
Выполняется задание
- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке.(карточки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.


Проводится игра “Бабочки на цветочках”.
Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель:
Рассматривает с детьми полянку с красными цветами
. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.
Одинаковое количество, поровну.
Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?
Дети: : Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что бабочек на одну меньше.
Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то жужжит? Давайте посмотрим.
И достает пчёлку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она жужжит.
Дети: Пчёлка, как тебя зовут?

Пчёлка: Майя.
Дети: Почему ты жужжишь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?
Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой .
Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?
Дети: Улей.
Воспитатель: Поможем ей найти?
Дети: Да.
Проводится игра “Соберём улей”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.
Дети: Из квадрата и треугольника
Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?
Пчёлка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.
Дети: До свидания, Майя.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке.(Дети выполняют задание)
Итог занятия.
Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было, на ваш взгляд, самым интересным?
Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествие
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 610 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 1705
Рубрика: Конспекты
+9
Голосов: 9
Комментарии (9)
Вера Валерьевна Ляпина # 5 апреля 2015 в 06:32 +1
Отличное занятие! Большое количество полезной и интересной информации вы даете на уроке. Примите голос!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 5 апреля 2015 в 08:34 0
Здравствуйте, Любовь Анатольевна! Вы предоставили нашему вниманию отличное познавательное, развивающее занятие, которое достигло цели и поставленных задач, но я бы немного откорректировала цель "формирование умений различать и правильно называть геометрические фигуры, развитие мыслительных операций". Желаю удачи! Примите голос! +1
Наталья Викторовна Суслова # 5 апреля 2015 в 11:20 0
Любовь Анатольевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Думаю, многие педагоги и воспитатели воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ирина Васильевна Челышева # 5 апреля 2015 в 14:55 0
Любовь Анатольевна,спасибо за приглашение!!!С большим удовольствием познакомилась с Вашим занятием!!!Очень интересный материал, много познавательного. С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 6 апреля 2015 в 19:38 0
Добрый вечер, Любовь Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект игрового познавательного занятия по математике. Желаю вам дальнейших УСПЕХОВ в творческой деятельности. Голос+!!!! v
Тамара Александровна Новичкова # 7 апреля 2015 в 20:39 0
Добрый вечер, Любовь Анатольевна! Познакомилась с конспектом познавательного занятия по математике. Вы хорошо продумали ход занятия, подобрали яркие иллюстрации, игры. Вы воспитываете интерес к математике, развиваете смекалку, активность детей, тренируете память, учите детей рассуждать. Занятие оформлено методически правильно, поставленные задачи выполнены. Маленький совет. Активнее пользуйтесь редактором, выделяйте слова: дети, воспитатель. Тогда материал будет лучше восприниматься. +1
Наталья Борисовна Хохлова # 8 апреля 2015 в 16:39 0
Любовь Анатольевна! Примите мой голос за ваше интересное занятие.
Наталья Александровна Ермакова # 18 апреля 2015 в 16:52 0
Отличное занятие! Прекрасный материал, познавательный и интересный!
Евдокия Ивановна Киселева # 15 февраля 2016 в 19:04 0
Любовь Анатольевна, отличное занятие! Большое количество полезной и интересной информации вы даете на уроке, мне очень понравилось. Примите голос!