Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры и упражнения по математике для детей 4 - 6 лет

Дидактические игры и упражнения по математике для дошкольников
В этой брошюре представлены игры, которые можно использовать, в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
А так же как дидактическое пособие на индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях, и на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду.


Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.
Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи.. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Дидактическая игра и игровые упражнения выступают и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Что значит всестороннее развитие ребенка? Если взрослые будут уделять своему ребенку 10-15 минут ребенок будет и разговаривать правильно, и мыслить логически и будут вашим самым умным и развитым ребенком.
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир,и расширить его кругозор.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их
в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала
"Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
"Дни недели"
Игровое упражнение
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

-Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

-Сколько всего дней в неделе?
«Назови похожий предмет»
Игровое упражнение
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
"Найди и назови"
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Ориентировка в пространстве
Игровое упражнение
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
«Собери бусы»
Игровое упражнение
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Игровое упражнение
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
«Ориентировка в пространстве»
Игровое упражнение
Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Гдестоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Паспорт математического уголка старшей группы Математические сказки для детей 5-7 лет Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ. Лесные приключения

Похожие статьи:

Математические игры для детей 5 лет

Математические игры для ребёнка 6 лет

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Дидактическая игрушка своими руками

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 632 дня назад (13 марта 2015)
Просмотров: 7443
Рубрика: Брошюры
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Подгорных Ольга Михайловна # 15 марта 2015 в 12:30 0
спасибо за подбор интересных игр!+1
Галина Алексеевна Медведева # 15 марта 2015 в 22:41 0
Любовь Анатольевна! Не смогла отказать себе в удовольствии прочесть и эту Вашу методическую разработку, потому что лично мне очень нравятся занятия, построенные в виде серии игр. Вы очень хорошо подобрали игры, продумали структуру занятия, все предложенные игровые действия мотивируют дошкольников на решение поставленных в играх задач. Как хорошо, что на просторах нашей страны работает множество прекрасных педагогов, искренне любящих детей и придумывающих для них такие интересные развивающие занятия, как Ваше. Мне было очень приятно познакомиться с Вашими методическими разработками, большое Вам спасибо, дальнейших успехов и голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 19 марта 2015 в 03:39 0
Интересная подборка игр, которые можно использовать, в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. Примите мой голос! v
Вера Валерьевна Ляпина # 21 марта 2015 в 07:45 0
Отличный материал вы предоставили из своей копилочки. Спасибо, что поделились. Такие игры помогут и профессионалам и родителям. ГОЛОС!
Наталья Александровна Ермакова # 25 марта 2015 в 23:19 0
Здравствуйте,Любовь Анатольевна! Замечательная подборка игр,интересно и познавательно.Примите голос!