Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам развитие устной речи учащихся (предмет: развитие речи предметные уроки экскурсии) и понятие о величине (предмет: математика). Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71. Материал занятия направлен на формирование представления детей о величине, а также на развитие связной речи.
Предполагается, что на занятии присутствуют герои мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик, лесные жители, а так же Домовенок.
Цель: развитие представлений детей о заданной величине, формирование связной речи.
Общеучебные задачи:
- закрепление знаний о понятиях выше-ниже; обогащение словаря;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
развивать у детей слуховое восприятие, внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; развитие восприятия величины реальных объектов.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; кукла, лесные жители (игрушечные животные), Домовенок, наборы кубиков по количеству детей; компьютер; звуковые записи.
Ход НОД
Звучит тихая мелодичная музыка, напоминающая щебет птиц.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто нас дожидается в классе?
Дети: Наш друг Паровозик,
Учитель: Верно. По-моему, Паровозик приглашает нас в дорогу. Как вы считаете?
Дети: Да.
Учитель: Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и начнем наше сегодняшнее путешествие.
Звучит стук колес паровоза.
Учитель: Куда же это нас привез Паровозик? Да это же лесная полянка! Посмотрите, кто нас на ней встречает?
Педагог показывает куклу, игрушечных животных (все игрушки небольшие, но разные по высоте).
Учитель: Давайте-ка с ними знакомиться. Сначала представитесь вы, а потом они представятся нам.
Проводится игра «Кого как зовут?»
Материал. Кукла, игрушечные животные: мишка, заяц, лиса, волк и др.
Ход игры:
Ребята садятся на ковре, по кругу, а в центре круга сидят игрушки. Педагог подходит к одному из детей и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша, Наташа?". Далее педагог просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем интересуется у 2- 3 детей, как зовут других ребят, дотрагиваясь при этом до плеча этих ребят. После этого педагог показывает куклу и говорит: "Эту куклу зовут Ирина. Как ее зовут?" Дети отвечают.
"А это кто?" - спрашивает педагог, показывая на волка. "Волк" – отвечают дети. "Этого волка зовут Иван". Дети повторяют кличку волка, и аналогичная работа проводится с другими игрушками. Дети повторяют за педагогом.
Педагогу необходимо следить, чтобы дети четко и внятно называли свои имена, имена других детей, куклы, клички животных.
Если в группе есть не говорящие дети, то они тоже принимают пассивное участие в игре. Педагог постоянно тактильно контактирует с ними, что бы те ощущали причастность к происходящему.
Учитель: Молодцы! Как хорошо, что мы все теперь знакомы. Пришло время и отдохнуть.
Физминутка.
Звучит негромкая музыка
Учитель: Ребята, на нашу лесную полянку налетел ветерок.
Дети повторяют за учителем плавные движения с поднятыми руками, имитирующие качающиеся деревья
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше!
Движение повторяется несколько раз.
Учитель: Сморите, сколько у нас сегодня появилось новых друзей, с которыми мы познакомились на лесной полянке. Я предлагаю вам каждому взять себе одного нового друга (лучше, если педагог сам раздаст каждому ребенку в руки по игрушке).
Учитель: Молодцы! А теперь подойдите к своим партам, на них у вас лежат наборы кубиков. Я предлагаю вам построить башенки высотой с вашего нового друга. Вот так.
(Педагог показывает образец).
Проводится игра «Построим башенки».
Материал: наборы кубиков по количеству детей, по два набора на парту. Фигурки животных.
Ход игры:
Дети вместе с учителем строят из кубиков башенки по две на каждой парте высотой с выбранную игрушку. Когда башенки построены, педагог предлагает сравнить их по высоте: какая выше, какая ниже или одинаковые. Игру необходимо повторить несколько раз с разными игрушками, чтобы на каждой парте получались разные комбинации для того, чтобы все могли наблюдать и сравнивать высоту башенок.
Учитель: Молодцы! А теперь складываем кубики в коробки.
(В это время учитель собирает фигурки животных).
Учитель: Вам понравилось на лесной полянке?
Дети: Да!
Учитель: Приедем сюда еще?
Дети: Да!
Учитель: Отлично, я рада, что вам понравилось. А теперь пора в обратный путь. Усаживаемся поудобнее и отправляемся в обратный путь.
Снова звучит стук колес.
Учитель: Ну, вот мы и дома. Сморите, кто нас встречает! Наш дружок Домовенок, который живет в нашем классе. Он очень нас ждал и соскучился, а еще ему очень интересно, где мы с вами побывали и что там делали. Настала пора рассказать Домовенку о том, что с нами произошло.
Подводится итог занятия, на котором дети по наводящим вопросам учителя рассказывают о том, что делали на занятии.
Литература
Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста
Конспект комплексного дефектологического занятия с элементами театрализации для школьников 5 класса
Опубликовано: 346 дней назад (24 декабря 2015)
Просмотров: 2437
+41
Голосов: 41
Комментарии (70)
Тамара Александровна Новичкова # 24 декабря 2015 в 22:01 +6
Елена Владиславовна, здравствуйте! Зашла в гости и познакомилась с вашей первой публикацией "Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе". Поздравляю с началом работы на сайте. Хочется отметить, что материал методически грамотно оформлен, правильно прописана цель и поставлены задачи, которые по ходу занятия были полностью выполнены. Занятие проходит в игровой форме, где дети учатся правильно говорить, общаться друг с другом. Вы используете музыкальное сопровождение и сказочных героев, проводите физпаузу. Занятие интересное, развивающие. Дети обделённые судьбой здоровьем и семейным счастьем должны получать заботу и ласку от нас, учителей. И это подтверждает ваш подход к составлению и проведению занятия. Желаю вам удачи. +1
Елена Владиславовна Пимонова # 24 декабря 2015 в 22:38 +6
Огромное спасибо за столь высокую оценку моей работы. Всегда рада видеть Вас в гостях на своей странички! С наступающим новым годом здоровья и счастья в новом году!
Нина Михайловна Мищенко # 26 декабря 2015 в 16:39 +1
Примите и мой голос. Удачи!
Елена Владиславовна Пимонова # 26 декабря 2015 в 19:05 +4
Спасибо, с наступающим!!!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 26 декабря 2015 в 20:30 +2
Елена Владиславовна доброго времени суток! Хорошее, грамотно составленное занятие с детьми ОВЗ, педагог правильно следит и корректирует речь детей, использование простых физминуток помогает в работе по развитию речи и общей моторики. Вам мой голос, терпения и успехов в работе с детьми.
Елена Владиславовна Пимонова # 26 декабря 2015 в 22:25 +4
Спасибо за комментарий и за высокою оценку моей работы. С наступающим новым годом!
Надежда Леонидовна Макарова # 27 декабря 2015 в 17:16 +1
Спасибо за хорошую публикацию! Примите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 27 декабря 2015 в 23:20 +2
С интересом ознакомилась с вашим материалом.Занятие понравилось! Спасибо,что делитесь с нами своим багажом знаний.Успехов Вам. Голосую.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:32 +3
Спасибо Вам большое!
Светлана Александровна Иванова # 29 декабря 2015 в 16:14 +1
Спасибо за интересную работу.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:32 +3
Благодарю!
Тамара Ивановна Радченкова # 30 декабря 2015 в 11:32 +5
Замечательное развивающее и воспитывающее занятие вы предложили, Елена Владиславовна! И подготовительная работа большая вами проделана. вы умело спланировали проведение занятия, организовали встречу с любимыми сказочными, мультипликационными героями. Это придает работе элемент занимательности и очень активизирует деток. Ваш конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости разработан с целью коррекции у детей определенных качеств: развитие слухового восприятия, внимание, обучение их внимательному слушанию речи окружающих, правильному восприятию ее, точному выполнению данных им игровых поручений; развитию восприятия величины реальных объектов. Детей , которых вы обучаете и воспитываете,обидела и обделила судьба. Перед вами огромной важности задача- помочь им почувствовать себя полноценными гражданами нашего общества. Я желаю вам успехов. с удовольствием отдаю голос. ДОбавляйте наглядность, странно, что никто из коллег об этом не говорит. А я вас советую. Спасибо за материал
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:33 +3
Спасибо за советы, комментарий и голос!
Наталья Николаевна Тупикова # 1 января 2016 в 21:41 +2
Спасибо за приглашение. Я,конечно, не знаю методику работы с такими диагнозами, но материал мне понравился. Примите голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:33 +3
Спасибо Вам за внимание!
Татьяна Ивановна Гончарова # 1 января 2016 в 22:04 +3
я всего несколько часов на сайте, но уже успела побывать в гостях. ваша работа заслуживает внимания. Только мне кажется. надо использовать наглядность, презентации. возможно, я неправа. Тогда простите. Работа в вашем учреждении требует особых профессианальных умений. примите голос
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:33 +3
большое спасибо за понимание!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 января 2016 в 22:30 +3
Елена Владиславовна, спасибо за приглашение. Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости будет востребован педагогами. Голос + 1, удачи , с Новым годом!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:34 +3
Спасибо Вам!
Светлана Александровна Баскакова # 1 января 2016 в 23:36 +4
Елена Владиславовна,добрый вечер! Конспект занятия разработан грамотно и последовательно с учётом способностей детей с такими диагнозами. Таким детям важно не только слуховое, визуальное сопровождение. Большую роль для усвоения материала играют и тактильные ощущения.
В игровой форме дети получают не только знания,но и овладевают коммуникативными навыками. Вы,Молодец! Занятие будет востребовано педагогами,работающими с такими детьми. Примите мой голос и пожелания удачи в Новом году!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:34 +3
Большое спасибо !
Светлана Александровна Баскакова # 1 января 2016 в 23:36 +1
Елена Владиславовна,добрый вечер! Конспект занятия разработан грамотно и последовательно с учётом способностей детей с такими диагнозами. Таким детям важно не только слуховое, визуальное сопровождение. Большую роль для усвоения материала играют и тактильные ощущения.
В игровой форме дети получают не только знания,но и овладевают коммуникативными навыками. Вы,Молодец! Занятие будет востребовано педагогами,работающими с такими детьми. Примите мой голос и пожелания удачи в Новом году!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:34 +3
Большое спасибо!
Надежда Владимировна Тощева # 1 января 2016 в 23:40 +1
Молодец!!! Очень хорошее занятие!!! Голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 1 января 2016 в 23:42 +6
Благодарю всех за важные для меня комментарии! С новым годом!
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 января 2016 в 08:23 +1
Елена Владиславовна,спасибо за приглашение. Хорошее, грамотно составленное занятие, ход занятия учитывает способности детей с такими диагнозами. Очень хорошо, что дети в игровой форме получают не только знания,но и овладевают коммуникативными навыками. Желаю дальнейших творческих успехов и вдохновения! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:35 +3
Спасибо за внимание!
Татьяна Петровна Медведева # 2 января 2016 в 12:28 +5
Елена Владиславовна,добрый день! Вы молодец! Занятие разработано грамотно, с учётом способностей детей. Оно будет востребовано педагогами, работающими с такими детьми. Работа в вашем учреждении требует особых профессиональных умений и навыков. Перед вами стоит важнейшая задача - помочь детям почувствовать себя полноценными гражданами нашего общества. Таким детям важно не только слуховое, визуальное сопровождение, но и тактильные ощущения. Основной вид деятельности - игра. В игровой форме дети получают не только знания,но и овладевают коммуникативными навыками. Примите мой голос и пожелания удачи в Новом году!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:35 +3
Спасибо Вам!
Галина Петровна Митрофанова # 2 января 2016 в 13:02 +2
Елена Владиславовна, здравствуйте! Ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Мне он понравился. Материал подобран очень профессионально, учитывая особенности развития Ваших деток, способствует решению тех задач, которые Вы поставили и с которыми, как мне кажется, успешно справились.Конечно, голос! Дальнейших Вам успехов! Спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:35 +3
Очень Вам благодарна!
Марина Александровна Андронова # 3 января 2016 в 08:30 +2
Ели добавить наглядность, будет замечательно. А так - молодец, детки трудные, думаю, что и работа с ними не простая. Голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:36 +3
Спасибо за внимание!
Елена Владиславовна Пимонова # 3 января 2016 в 12:15 +5
Уважаемые коллеги, спасибо за содержательные комментарии! С наступившим новым годом!
Лилия Григорьевна Дунаева # 3 января 2016 в 17:12 +1
Елена Владиславовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Мне редко, но приходится работать с детьми с такими диагнозами. Знаю, что это за труд. А Ваши воспитанники ещё и семейного тепла лишены. Занятие понравилось, игровые приёмы, сказочные герои, физминутка, музыкальное оформление, игрушки - всё способствовало усвоению новых понятий. Обратила внимание, что в игру вовлекаются и неговорящие дети, это очень важный момент. Примите голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:36 +3
Спасибо Вам большое!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 4 января 2016 в 15:43 +2
Отличное занятие на формирование связной речи.Голос №19.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:36 +3
Спасибо Вам!
Ольга Викторовна Стребняк # 4 января 2016 в 20:45 +3
Спасибо за хорошую публикацию! Примите голос!
Оксана Юрьевна Алексеева # 4 января 2016 в 23:36 +3
Умница! Удачи в работе!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:36 +3
Большое спасибо!
Дарина Васильевна Власова # 6 января 2016 в 09:16 0
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Материал очень содержательный, я сама работаю в такой школе, по-этому к публикации отнеслась внимательно))) С праздниками Вас!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:37 +3
Очень Вам благодарна!
Ирина Викторовна Бестик # 9 января 2016 в 16:10 0
Елена Владиславовна! Ваш Конспект коррекционного занятия для детей 1 класса разработан очень грамотно и последовательно с учётом способностей детей с таким диагнозом. В игровой форме младшие школьники получают не только знания,но и овладевают коммуникативными навыками и умениями. Правильно поставлены цель и задачи занятия, которые достигаются благодаря профессиональной работе педагога - дефектолога. Примите голос и слова благодарности за работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:37 +3
Спасибо Вам большое!
Юлия Вяльцева # 10 января 2016 в 04:18 0
Елена Владиславовна! Хочу отметить особый доброжелательный, душевный, теплый настрой в Вашем подходе к таким особенным деткам. Очень сложна Ваша работа. Хочу пожелать Вам терпения и новых успехов. Примите мой голос за Вашу публикацию.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:38 +3
Очень Вам благодарна!
Екатерина Константиновна Грибова # 11 января 2016 в 14:44 0
голос
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:38 +3
Спасибо!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 15 января 2016 в 01:31 +1
Здравствуйте, Елена Станиславовна! С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Всё подробно и чётко изложено, в материале занятия предусмотрены разные варианты работы с детьми, учтены их индивидуальные особенности. Очень интересен приём удерживания внимания у не говорящих детей, всё так ненавязчиво, по-доброму. Уверена, все поставленные задачи на это занятие вы решили. Желаю успехов в Вашей непростой деятельности и отдаю Вам свой голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:38 +3
Большое Вам спасибо!
Галина Юрьевна Кирик # 17 января 2016 в 14:16 +1
Елена Станиславовна.
С интересом ознакомилась с вашим конспектом.
Очень понравился ваш подход в работе с необычными детьми.
Вы учитываете их индивидуальные особенности.
Заинтересовал прием удерживает внимания у неговорящих детей.
Успехов вам в вашей нелегкой, но такой нужной работе.
Примите мой голос
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:39 +3
Спасибо большое за внимание и голос!
Марина Викторовна Киселева # 19 января 2016 в 09:42 +1
Уважаемая,Елена Владиславовна, я восхищаюсь Вашей нелёгкой работой!
Ваш конспект занятия построен в игровой форме, плавные переходы, индивидуальная работа!
Это большого стоит!
Вы молодец!
Всего Вам доброго!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:39 +3
Спасибо Вам!
Альбина Анатольевна Печникова # 19 января 2016 в 17:57 +3
Елена Владиславовна!Ваш материал методически грамотно оформлен, правильно прописана цель и поставлены задачи, которые были полностью вами выполнены. Занятие проходит в игровой форме, где дети учатся правильно говорить, а это очень важно и в саду, и в школе! Мне понравилась ваша содержательная работа! Примите мой голос № 33
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:39 +4
Очень Вам благодарна!
Людмила # 19 января 2016 в 18:07 +2
Елена Владиславовна! Читая ваш материал, мысленно присутствовала на вашем занятии: спокойная музыка, ваш добрый голос, увлечённые глаза детей. Я уверена, что им было интересно побывать в лесу, повстречаться со зверятами. Занятие содержательное. Удачи вам!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:39 +3
Благодарю Вас!
Виктория Сергеевна Турченева # 20 января 2016 в 21:27 0
Спасибо за конспект занятия.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:40 +3
Спасибо Вам!
Татьяна Александровна Дергилёва # 16 февраля 2016 в 20:25 0
Здравствуйте! Ваше занятие очень хорошо продумано.Некоторые элементы возьму на заметку.Например , игру с построением башенок можно использовать и с дошкольниками.Голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:40 +3
Очень Вам благодарна!
Самойленко Тамара Владимировна # 7 марта 2016 в 14:09 +3
Уважаемая Елена Владиславовна! Спасибо за такое интересное и познавательное занятие. Я знаю как нелегко работать с такими детками. Ваш труд достоин восхищения и уважения.
Елена Владиславовна Пимонова # 9 марта 2016 в 23:38 +3
Благодарю!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 20:40 +3
Спасибо Вам большое!
Аминет Мосовна Сетова # 10 июня 2016 в 11:01 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. Конспект занятия НОД в 1 классе оформлен методически грамотно с использованием игровой формы обучения с музыкальным сопровождением. Работа с такими детьми требует особых профессиональных умений и навыков, и это Вам удалось.Желаю успехов в Вашей непростой деятельности и отдаю Вам свой голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 10 июня 2016 в 16:29 +3
Большое Вам спасибо!
Жанна Александровна Сейтекова # 13 июня 2016 в 18:10 +1
Елена Владиславовна, добрый вечер! Занятие понравилось. Желаю творческих успехов.
Елена Владиславовна Пимонова # 11 сентября 2016 в 21:40 +3
Большое Вам спасибо!