Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста
Тема: «Профессия – водитель»
Цель: *Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
*Развитие устной связной речи.
Задачи: * Ознакомление с профессией водителя в игровой форме.
*Создание эмоционально-комфортной среды для развития познавательных процессов.
* Формирование произвольности процессов.
Материалы и оборудование: Бланки для индивидуальной работы, письменные принадлежности, фоновая музыка для релаксации.
Ход занятия:
Психолог:
- Здравствуй, …! Как твое самочувствие?
Сегодня мы с тобой поговорим об одной очень интересной профессии.
Для этого нужно решить одну загадку:
Вот машины отдыхают,
здесь их люди оставляют...
Утром машину заводит,
И целый день ее он водит...

Как называют человека этой профессии? Опиши его профессию, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Психолог:

В качестве разминки я предлагаю тебе выполнить следующее задание:
На картинке вперемешку изображено несколько машин. Нужно определить их количество. Покажи и назови их.
(на картинке изображено 5 легковых и 1 грузовая машина.)
Следующее задание:
На рисунке нужно найти тень изображенной машины.
(на выполнение задания отводится 1 – 1,5 минуты)
Ребенок выполняет работу.
Психолог:

Профессия водителя связана с перевозкой грузов и пассажиров. Это предусматривает, что водитель должен уметь управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности).
- Как ты думаешь, какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю (русский язык, чтобы уметь общаться с пассажирами, географию, чтобы ориентироваться по карте и т.д.)?
- Какими способностями и качествами должен обладать водитель (быть внимательным)?
- Какую способность мы с вами тренировали в упражнениях-разминках (внимание)?
Ответ ребенка.
Психолог:

Давай сейчас мы встанем и еще потренируем твое внимание, но уже в движении.
Упражнение «Нос, ухо, рука, нога».
Ты очень старательно делал упражнение!...
Скажи, пожалуйста, почему водитель быстро находит пункт назначения – место, куда нужно доставить груз или пассажиров?
Ответ ребенка
(Он умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память).
Психолог:
В следующем задании тебе придется применить именно эти способности.
Водитель должен доставить товар в один из домов, он запомнил маршрут, но не запомнил номер дома. Попробуй и ты, запомнив маршрут, доставить товар по назначению (схема демонстрируется 20 сек.).
А теперь попробуй сам нарисовать схему маршрута к дому №10, № 16 (время выполнения 1 - 1,5 мин.).
Ты знаешь, что видов транспорта много. Есть наземный, воздушный, водный. Предлагаю игру.
Упражнение-игра «Виды транспорта» с собиранием пазлов.
Психолог:

Я буду называть вид транспорта, а ты в ответ называешь транспортное средство. Например: наземный вид транспорта – автобус, ты его называешь, находишь и складываешь пазл.
Психолог:
Ты слышал, что современные автомобили снабжены JPS навигатором, это такой прибор, которому задаешь пункт назначения, а он выдает тебе маршрут. Сейчас я буду выполнять роль такого прибора, а ты – машины.
Задание: Сделать 2 шага вперед, повернуть направо, 1 шаг, повернуть налево, сделать еще 1 шаг, еще раз налево, сделать еще 3 шага.
Ты доехал до пункта назначения, молодец!
Когда водитель сидит за рулем, многие движения он выполняет автоматически, т.е. его руки уже привыкли выполнять привычные движения. Это называется моторной памятью. У тебя уже имеется накопленный опыт автоматических движений: движения ложкой, письмо, игра с мячом. Сейчас мы проверим, насколько быстро ты можешь запомнить те или иные движения.
Упражнения «Ухо – нос», «Ребро – камень – ладонь».
Психолог:

Еще одно качество, о котором обязательно нужно упомянуть и потренировать называется ГЛАЗОМЕР. Он необходим для того, чтобы водитель мог правильно определить габариты автомобилей, определить, сможет ли машина проехать, определить расстояние до ближайшей машины. Следующее упражнение тренирует ваш глазомер.
Упражнение «Глазомер».
На рисунке изображены автобусы. Тебе нужно определить самый большой и отметить его цифрой 1. Далее - по убывающей.
Рефлексия
- Тебе понравилось быть водителем? Что ты узнал нового о профессии водителя? А как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? А как он будет передвигаться? А ты бы хотел водить такой транспорт? Давай помечтаем?!
Мини-релаксация. Завершение работы.
Представь, что ты стоишь под огромным ночным небом… Над тобой сверкают тысячи, миллиарды звезд… Выбери себе одну, пусть она станет твоей мечтой… Медленно подними руки и потянись к этой звезде… Тянись сильно-сильно… все твое тело вытягивается в струночку… Ты дотянулся до своей звезды… Бережно возьми ее в руки… Расслабься… нагнись и положи ее перед собой…
Твоя мечта стала немного ближе к тебе. Спасибо большое за работу!
До свидания! Жду тебя на следующем занятии!

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания детей 5 лет

Игры на развитие внимания детей 3 лет

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольником
Опубликовано: 303 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 1090
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Елена Евгеньевна Цветкова # 6 февраля 2016 в 13:37 0
К сожалению, пока без рисунков... zst
Светлана Васильевна Лапатина # 7 февраля 2016 в 02:04 0
Здравствуйте, Елена Евгеньевна!
Заглянула к вам в гости и попала на такое интересное занятие по теме: «Профессия – водитель».Я работаю воспитателем группы продлённого дня и все занятия и развлечения провожу одновременно со всеми детьми.Поэтому мне было интересно познакомиться с разработкой индивидуального коррекционно-развивающего занятия.Ваше занятие мне очень понравилось, есть цель и задачи, которых в ходе занятия вы успешно достигли.Вы применяете загадки,разминки,упражнения.А вот вашу чудесную релаксацию я обязательно возьму на заметку.Спасибо вам за интересную разработку.Хорошо, когда в школе или садике работает психолог.Успехов вам. Заходите в гости, буду рада.Примите мой голос + 1.
Елена Евгеньевна Цветкова # 9 февраля 2016 в 18:27 0
Светлана Васильевна, очень признательна Вам за такую высокую оценку моей работы, спасибо!