Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной

Коррекционное занятие по развитию речи.
ТЕМА. Растения весной. Экскурсия.

Автор: Пригорнева Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.

Описание материала. Данное коррекционное занятие будет интересно педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушением интеллекта).

Задачи:
- отработка умения использовать местоименную связь в речи при описании природы;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе;
- воспитание эстетического восприятия.

Подготовительная работа. Проведение словарной работы: проталина,снежный наст, ледоход, половодье.

Оборудование:«осколочные» картинки «Весна», «Растения весной», линейка.
Ход экскурсии.
I. Организационный момент.
1. Упражнение в согласовании.
- Отгадайте, кому какие предметы нужны для жизни:
Медведю нужен мед –он его ест.
Козе нужна …..(трава) –она ….(её ест).
Овце …….

2. Составление «осколочных» картинок «Весна», «Растения весной» и определение темы экскурсии.
II. Сообщение темы и целей экскурсии.
III.Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии.
IV. Экскурсия.
Задания для наблюдений.
1. Какое время года наступило? Почему вы так думаете?
2. Каким стало небо?
3.Что происходит со снегом?
4.В каких местах можно наблюдать проталины? Где их больше всего? Какой снег тает быстрее чистый или грязный? Где снег тает быстрее всего?А где позже?
5.Практическое задание: определение толщины снежного наста.
6.С какой стороны вы наблюдали на крышах сосульки?
7. Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась при таянии снега?
8. Как изменилась река?
9. Как изменилась почва?
10. Какие осадки выпадают весной? Вспомните, какая была температура воздуха, когда шел снег? Вспомните, какая была температура воздуха, когда шел дождь? Почему весной дождь идет чаще, чем снег?
11. Как стали одеваться люди? Почему?
12. Что такое ледоход? Что такое половодье? Чем они отличаются друг от друга? Как надо вести себя на водоеме весной? Повторение правил по технике безопасности на водоемах весной.
13.Как изменилась долгота дня с приходом весны?
14. Какой признак весны самый главный?
V.Обобщающая беседа « Весна и моё настроение».
VI. Итог экскурсии.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс

Рассказы о весне, 1 класс

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март | Конспект урока по развитию речи, 2 класс на тему: Весна
Опубликовано: 3286 дней назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 2585
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Вера Юрьевна Левашова # 28 апреля 2015 в 08:25 0
Вы молодец!