Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Значение художественной литературы для дошкольников

Значение художественной литературы для дошкольника
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.Книга раскрывает человеческие, духовные ценности.
Книга, прочитанная в детстве,оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого-открыть ребёнку то чудо,которое несёт в себе книга, то наслаждение,которое доставляет погружение в чтение.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Основная задача воспитателя-привить детям любовь к художественному слову,уважение к книге, интереса, стремлению общения с ней, научиться слушать, слышать и понимать художественный текст, это является основным фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя-процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Именно в детском саду начинает складываться начитанность. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором с его многообразным жанром-от колыбельных песен, потешек, считалочек, загадок, пословиц до сказок и былин с русской и зарубежной классикой. ("Ребёнок и книга" Л.М.Гуревич)
Прежде чем читать произведение детям, воспитатель должен сам прочесть произведение,для того, чтобы когда ребёнок задаст вопрос, взрослый смог правильно на него ответить.В противном случае доверие ко взрослому будет подорвано, останется неудовлетворенность,а желание задать вопрос, исчезнет. А так же необходимо взаимодействовать воспитателю с родителями им необходимо давать информацию о том, что читали в детском саду. Чтение одного и того же произведения в саду и дома, может наскучить ребёнку. Круг чтения для ребёнка расширяется за счёт новых жанров,выбранное произведение для детского чтения должно быть доступным, интересным, разнообразным.
Нужно как можно больше читать детям поэтических текстов не только с целью расширения круга чтения, но и с целью совершенствования их фонетического слуха, от него много зависит-это интонационное оформление высказывания, а отсюда-эмоциональное воздействие на слушателя.Плавность изложения текста влияют на звуковую культуру речи,как сила голоса,чёткая дикция,темп речи.
Дошкольник первоначально понимает слово только в его основном,прямом значении.С возрастом ребёнок начинает понимать смысловые оттенки слова, знакомится с его многозначностью.Благодаря чтению художественной литературы объём активного словаря расширяется у дошкольника,а так же становится выразительное оформление связного высказывания. Так, лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребёнку находить точное слово и уместность его употребления. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для оформления любви к родному языку, к его точности и выразительности,меткости и образности. ("Знакомство дошкольников с литературой" О.С.Ушакова)
Умение видеть художественные особенности текста ведёт к пониманию авторского мастерства, художественной значимости произведения. Большое внимание следует уделить и формированию творческих способностей детей. Можно придумывать творческие задания к определённым текстам, пофантазировать и нарисовать какие-либо иллюстрации к прочитанному. Воспитатель и родители должны обращать внимание на детское сочинительство, поощрять и развивать это умение, фиксируя интересные высказывания ребёнка.
Таким образом, мы видим, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге,то есть ребёнок успешно формируется как читатель.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание любви к чтению через сказку Из опыта работы воспитателя ДОУ. Воспитание любви к книге у дошкольников Беседа с детьми 5-7 лет: Библиотека - дом, где живут книги Воспитание любви к чтению у дошкольников

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе на тему: Книга

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Роль декоративно-прикладного творчества для детей | Конструирование для старших дошкольников
Опубликовано: 358 дней назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 984
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!