Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Воспитание любви к чтению у дошкольников

Статья "Воспитываем настоящего читателя"
Автор: Пухова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», ЯНАО, г. Лабытнанги
Назначение: Данная статья предназначена для педагогов, родителей, да и просто всех желающих, которые желают ознакомиться с моей статьей.
Воспитываем настоящего Читателя!
В рамках Года литературы в Российской Федерации в средней группе №2, детского сада «Волшебница» большое внимание уделяется воспитанию настоящего Читателя.
Не секрет, что всё дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения.
Некоторые родители, делая попытки приобщить ребёнка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать детей сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребёнку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Необходимо изменить сложившуюся ситуацию.
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным художественным словом, задача же нас, воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.

Регулярное чтение с детьми художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии детей: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
Таким образом, работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего Читателя.
В нашей Средней группе №2 «Бельчата» детского сада «Волшебница» эту цель мы начали достигать благодаря сотрудничеству с родителями. Организовали фотовыставку из домашних фотографий детей по следующим номинациям «Моя любимая книжка», «Наша домашняя библиотека», «Почитай мне папа книжку!». Главной задачей которой являлось узнать: кто, как, в каких условиях читает детям дома.
Не каждый смог предоставить домашние фотографии именно по той причине, что ребёнку дома никто не читает.
Следующим этапом работы по выявлению самых читающих семей, была «Книжкина неделя», где предложено родителям и детям приносить любимые книжки для того, чтобы почитать её вместе со всеми, рассмотреть иллюстрации, обсудить произведение. Кроме того, если в группе предстоит чтение той или иной сказки, то даётся задание каждому ребёнку принести любимую книжку из дома (кстати, это является отличным стимулом для приобретения книг в семью). При этом появляется возможность сравнить разнообразные издания книг. Во время чтения вместе с детьми рассматриваем каждую книжку, выбираем лучшие иллюстрации.
У себя же в группе, в «Центре книги», организовали книжную выставку ненецких сказок и писателя коренных народов Севера И. Истомина.



Рассмотрели книги с произведениями А.С.Пушкина, затем на занятии художественного творчества, ребята выполняли аппликацию к стихотворению «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», на рисовании по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» рисовали каждый свою рыбку и загадывали волшебное желание. Провели развлекательно-познавательную программу «В гостях у сказки», где ребята отгадывали и узнавали сказку по иллюстрациям; демонстрировали пересказ и драматизацию любимых сказок, например, «Заюшкина избушка», «Золушка» и т.д.
Традицией стало чтение художественной литературы перед сном, в свободное время, посещение воспитанниками библиотеки детского сада.
Благодаря плодотворной совместной работе надеемся, что дети станут проявлять стойкий интерес к литературе: с удовольствием и вниманием будут слушать чтение книжек и просить читать им дома, самостоятельно брать книги в книжном уголке и рассматривать иллюстрации, «читать» своим игрушкам.

Мы считаем, что нам удалось вовлечь в свои ряды родителей, которые считали чтение бесполезным занятием и вообще не задумывались о его важности, потому что:
«Книги сердце согревают,
На душе от них светло.
В них печалей не бывает.
Победит всегда добро!»




Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание любви к чтению через сказку Внеклассное занятие в начальной школе. Понятие поведенческой нормы и этикета Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников

Похожие статьи:

Детская агрессия. Что делать?

Классный час во 2 классе на тему: Книга

ОБЖ в детском саду | Стихи для детей ко Дню Победы
Опубликовано: 590 дней назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 1018
Рубрика: Статья
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 22 апреля 2015 в 21:03 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Так как этот год объявлен годом литературы, то эта статья актуальна и интересна, какую трудоемкую работу вы провели с детьми и родителями, чтобы дети действительно полюбили книгу и просили, чтобы им что-то почитали. Желаю вам творческих успехов. голосую!
Наталья Александровна Ермакова # 22 апреля 2015 в 21:14 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Прекрасную работу ВЫ провели,дети любят сказки и важно их приучать к миру литературы. Когда я работала в детском саду мы каждый тихий час начинали с чтения сказок, дети были в восторге, спасибо,+1
Вера Валерьевна Ляпина # 25 апреля 2015 в 15:49 +1
Очень нужная и необходимая работа проводится вами в детском саду. Жаль, что не все родители в наше время это делают. Прекрасные рекомендации. Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 марта 2016 в 13:16 +1
Спасибо большое,Светлана Николаевна, что приучаете детей к чтению с малых лет! Это очень важно, могу лишь приветствовать ваш материал! Думаю,что он будет полезен не только педагогам, но и родителям!+4 v Желаю вам дальнейших творческих успехов,надеюсь на сотрудничество с вами!