Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Как подготовить домашнее задание. Памятка

Из опыта работы учителя начальных классов. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком.
Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему: Сказки для 1 класса Занимательный материал по окружающему миру в начальной школе Укрепление здоровья учащихся начальной школы на уроках через внедрение здоровьесберегающих технологи Памятка по работе над ошибками по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Физкультминутки для 1-3 класса

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Физкультурные паузы для начальных классов

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Гимнастика для снятия общего утомления у детей

Познавательная игра - путешествие для школьников 1-4 класса | Конспект урока окружающего мира "Питание органы пищеварения", 3 класс (Гармония)
Опубликовано: 527 дней назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 653
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Лариса Анатольевна Маслиенко # 26 декабря 2016 в 12:04 +1
Здравствуйте Алла Васильевна. Рекомендации нужные, будут востребованы учителями начальной школы. Только вначале любой разработке нужно указывать цели, назначение разработки и для какой категории она предназначена. Наверное поэтому Вам никаких документов не дадут. Обидно, материал хороший и Вы старались его составляли. Я голосую за вашу работу.Мой голос№1
Татьяна Викторовна Хрупова # 29 декабря 2016 в 17:52 +1
Ваши рекомендации "Как подготовить домашнее задание" будут интересны для родителей. Спасибо! Примите голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 10 января 2017 в 05:04 0
Классная памятка! Очень полезная! Голосу!