Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР. Один - много

Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: «Один-много» по лексической теме «Игрушки»
Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Планируемые результаты: дети сравнивают предметы, применяют понятия в практической деятельности.
Оборудование: котенок, клубочки, корзинка, маленькие игрушки, кубики «Сложи узор».
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Котенок и клубочки».
В кабинете слышится мяуканье. Дефектолог предлагает детям найти того, кто плачет, и дети находят на ковре игрушку (котенка). Дефектолог спрашивает котенка, почему он плачет. Котенок говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Дефектолог предлагает детям подарить котенку новые клубочки и достает корзинку с клубками (корзина с низкими бортиками, чтобы хорошо было видно количество клубков).
Дефектолог: «Что это в корзинке?», «Сколько клубочков?», «Сколько котят?» Убирает часть клубков: «Эти клубочки укатились, когда котенок играл. Сколько осталось?» Дефектолог предлагает каждому ребенку взять по клубочку и спрашивает: «Сколько клубков у тебя?» Опросив 3-4 детей, предлагает положить клубки обратно и спрашивает: «Сколько стало клубков? Как так получилось?» (ответы детей).
Основная часть.
Игра «Один — много».
В кабинете заранее расставлены наборы мелких игрушек.
Дефектолог: Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в кабинете много.
Дефектолог: А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному. В ходе игры дефектолог меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало? Как получилось много?» Убирает игрушки, и остается одна игрушка, или мало. Сопровождает вопросами: «Сколько стало? Как получилось мало (один)?»
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вы со мной знакомы близко. (Дети смотрят в разные стороны).
Я — приветливая киска (Улыбаются друг другу, выполняя повороты туловищем.)
Кверху — кисточки на ушках (Показывают ушки).
Когти спрятаны в подушках (Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки).
Чистоплотна, аккуратна, если гладят — мне приятно (Стоят на четвереньках и выгибают спинки).
Дефектолог: Пройдите за столы.
Игра «Сложи узор».
Котенок дарит детям кубики. Дефектолог рассматривает вместе с детьми образцы, отмечает цветовые сочетания, спрашивая: «Какого цвета кубики использованы для узора?» Затем предлагает детям поиграть с кубиками и сложить такие узоры, как на карточке. Дефектолог вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцами. В конце занятия, если дети не устали, можно предложить им составить свои узоры, спросить, какого цвета кубики использовали, внести игру в уголок «Занимательная математика».
Итог занятия
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Сколько было котят?
— Что мы ему подарили?
— Сколько было клубочков?
— А что подарил нам котенок?
— Что можно делать из этих кубиков?
— Куда мы поставили игру?
— Теперь вы, ребята, сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется.

Список литературы:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Сценарий игрового занятия в старшей группе Конспект логоритмического занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ЗПР | Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду
Опубликовано: 39 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 107
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!