Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для учащихся начальных классов с презентацией на тему «Что такое дружба?»

Классный час для учащихся 1-4 классов. Тема: «Что такое дружба? Умеете ли вы дружить?»
Автор: Ельтинова Алла Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №11, г. Волгодонск

Описание. В данной работе затронута проблема «дружбы», умение дружить.

Материал может быть использован учителями и учениками на классном часе, в беседе, диспуте со школьниками.
Педагогическая цель: побудить учащихся к рассуждению о дружбе, раскрыть идею бескорыстия в товарищеских и дружеских отношениях.
Задачи:
- раскрыть содержание понятий «друг», «товарищ», «дружба»;
- учить оказывать взаимную помощь в учении и труде;
- воспитывать уважительное отношение к людям.
Форма: коллективная
методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
«друг», «товарищ», «дружба».
Оборудование: интерактивный комплекс (проектор, компьютер, экран); музыкальное сопровождение: аудиозапись «Когда мои друзья со мной» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского), «Настоящий друг» (муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского), «Дружба крепкая» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского); презентация на тему: «Что такое дружба?» На уроке изобразительного искусства учащимися были нарисованы листочки липы. Ствол дерева. Инструментарий для рисования.
Определения ключевых понятий:
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)
Литература:
1.Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. М.А.Козлова.-М.: Издательство «Экзамен»,2009.
2.Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова/сост. Т.В.Ковригина. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Строгонова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) - М.: Педагогическое общество России, 2006.
4. Классные часы в 1 – 4 кл. (Авт.-сост. И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др.)– Волгоград: Учитель, 2007.
Ход занятия
1.Вступительная часть
Загадка.
Кто в беде тебя не бросит,
Но и лишнего не спросит? (Друг.)

2. Сообщение темы занятия. Слайд.1

Сегодня мы будем говорить о друзьях, о дружбе, о товариществе и об умении дружить.
Слайд.2
Прочитайте эпиграф на доске
Если дружба закончилась, значит, ее и не было. Марк Твен.
Как вы понимаете это выражение?
Слайд.3
Прослушивание аудиозаписи с фрагментом песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).
Слайд.4

Вопросы:
- Ребята, вам понравилась песня? А чем?
- О чём эта песня? (о друзьях).
-Кто такой друг?
-Есть ли у вас друзья?
-Зачем нужны человеку друзья?
Слайд.5 Хоровод


Посмотрите на экран и скажите, как вы понимаете этот «хоровод»

- С кем в согласии должен жить человек? ( С другими людьми, с природой).

3. Основная часть

а).Чтение стихотворений учащимися о дружбе.
***
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
***
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Валентина Кошелева


- Как ведёт себя надёжный друг?
В подтверждение ваших ответов, прочитаем цитаты о дружбе.
б). Чтение цитат о дружбе Слайд.6
Прочитают цитаты по цепочке дети 1 ряда. Читаем и сразу объясняем, как мы понимаем эти выражения.
Крикни — услышит любой, прошепчи — услышит ближайший, но только настоящий друг услышит тебя, когда ты молчишь …
В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их.
Дружба не услуга, за нее не благодарят.
Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без кого плохо…
Если дружба закончилась, значит, ее и не было. Марк Твен.
Настоящий друг - это тот, кто знает про тебя всё, даже самое плохое, но всё-таки уважает тебя.
Тот, кто хвастается, что приобрел множество друзей, никогда не имел ни одного друга.

Ребята, как вы думаете: друг и товарищ это одно и то же?
Ответы учащихся.
в). Ключевые понятия, их значение. Слайд.7
Посмотрите на экран. Прочитают учащиеся, сидящие на 2 ряду. (Чтение вслух)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь

г).Инсценировка рассказа В.Осеевой «Три товарища».
В.Осеева. «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. (Автор)
- Почему ты не ешь?- спросил его Коля.
- Завтрак потерял
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого пирога. - До обеда далеко ещё!
- А где ты его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
д). Вопросы:
- Кто из мальчиков поступил по-товарищески? Почему?
- Объясните, можно ли всех мальчиков назвать настоящими друзьями?
е). Чтение и анализ басни Л.Н. Толстого «Два товарища».
Л.Н.Толстой «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

ё).Анализ басни
Вопросы:
- Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? Почему?
(Настоящие друзья в беде не бросают).
- Как можно было по-другому поступить?
- Какая пословица подходит к этим произведениям?
ж). Пословицы. Слайд.8
Читают ученики 2-го ряда по цепочке, объясняют.
Дополняют ответы все желающие учащиеся.
Друг познаётся в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.
Человек без друзей, что дерево без корней
Не бойся умного врага, а бойся глупого друга.
Ответы учащихся.
Друзья должны помогать в беде.
з).Прослушивание аудиозаписи фрагмента песни «Настоящий друг» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).
Обсуждение понятий «друг», «дружба», «товарищ».
Вопросы:

- Кто такой настоящий друг?
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кого можно назвать товарищем?
- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?
3.Закрепление ( посредством выполнения творческого задания).
В центре доски ствол дерева с веточками, но пока без листочков. Слева и справа написаны слова: грубость, отзывчивость, верность, терпение, сочувствие, обидчивость, честность, ябедничество, жадность, доброта, доверие, зависть, взаимопонимание.
Задание:
Назовите качества, которые соответствуют «настоящему другу».
Давайте исключим слова, которые не относятся к настоящей дружбе (дети называют, учитель вытирает).
А теперь возьмите в руки листочки липы, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Переверните их и напишите те качества, которые должен иметь ваш друг.
Сейчас каждый из вас прочитает те качества, которые написал. Выйдет к доске, повесит листок на дерево.
Ученики по одному выходят к доске, находят подходящее место для своего листочка, прикрепляют магнитом свой листик.

4.Микроитог.
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево - символ дружбы, у нас получилось!!!

Такой должна быть ваша дружба: крепкой, настоящей, прекрасной!!!
Конечно же, друзья должны быть настоящие: верные, надёжные, такие, о которых мечтает каждый из вас. А чтобы всегда дружить и не ссориться, нужно помнить правила дружбы.
5.Разгадывание кроссворда.

Кроссворд «Дружба» (на доске)

– Во что вы играете с друзьями?
– Можете ли вы дать свою игрушку другу?
– Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.
Вопросы:

1. Палочка тонкая,
А в ней песня звонкая.
(Дудочка.)

2. По синей скатерке
Плывет Егорка –
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Кораблик.)

3. Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка.)

4. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)

5. Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина.)

6. В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей темница. (Матрёшка.)

7. Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?(Велосипед.)

– Прочтите ключевое слово.
– Кого можно назвать другом?
– Много ли у вас друзей?
– Можете ли вы назвать себя настоящим другом?
Запомните правила дружбы.
6.Чтение стихотворений.
Слайд.9 Правила дружбы в стихах. (Читают учащиеся наизусть)
Всем, кто старше, помогай,
Из беды ты всех спасай.
И на суше, и в воде
Добрым будь всегда, везде.
* * *
Ты с товарищем не ссорься,
Не завидуй никогда!
Сделал плохо, исправляйся,
Честным будь везде, всегда!
* * *
Ты спасибо говори
Людям всем, кто помогает.
И, пожалуйста, не ври –
Ложь никто не уважает.
* * *
Будь весёлым, озорным,
Добрым, вежливым, не злым,
Не драчливым, не капризным –
Будешь нужен ты Отчизне!
Человек без друзей, что дерево без корней.
7.Послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: как вам удаётся жить. Никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
Ответы учащихся. На листе было написано слово «понимание».
Что это значит? (т.е. относись с пониманием к другу, умей понять его, выслушать, посоветовать.)
Вывод: умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу. Не зря гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
8.Проектная деятельность.
Задание.
Нарисуйте рядом с собой настоящего друга.

Учащиеся рисуют под музыку.
Звучит песня «Дружба крепкая» (муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского).

9.Итог Слайд.10
Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания.
10.Рефлексия.
- Что понравилось больше всего на этом занятии?
- Посмотрите на наше дерево и ещё раз перечислите качества, которыми должен обладать настоящий друг.

После мероприятия возьмите свой листок с качествами настоящего друга и вручите его истинному другу.

Желаю всем хороших, верных, надёжных друзей!!!!!!!!!
Презентация на тему: Что такое дружба? Умеете ли вы дружить?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальных классов. Планета Здоровья Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 - 4 класс Внеклассное мероприятие по декоративно-прикладному творчеству, 3 - 4 класс Музыкальный поэтический вечер для учащихся 3 - 4 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Нравственный классный час для начальной школы

Классный час. Игра-путешествие для младших школьников

Конспекты классных часов в начальной школе

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Участник №29 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Экологический проект в начальной школе с презентацией, 1 класс
Опубликовано: 35 дней назад (4 ноября 2016)
Просмотров: 1004
Рубрика: классный час
+15
Голосов: 15
Комментарии (29)
Екатерина Андриоти # 5 ноября 2016 в 07:21 +5
Прекрасный урок,хорошая презентация,отличные детские фотографии. Видно, что вы,как учитель, работающий по ФГОС, в теме.Голосую!)))
Алла Ельтинова # 6 ноября 2016 в 19:02 +4
Екатерина, большое спасибо за комментарий! Заходите, пожалуйста, на мою страничку. Буду рада узнать ваше мнение по другим разработкам.
Наталья Александровна Цуцерова # 5 ноября 2016 в 15:33 +3
Доброе время суток! с удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Тема актуальна не только в начальной школе. Само занятие мне очень понравилось , интересные подходы, есть презентация. На фотографиях есть ваши ученики на лицах которых улыбки, видно что ребята расположены к восприятию. Удачи и творческих успехов.
Алла Ельтинова # 6 ноября 2016 в 19:04 +2
Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за положительный комментарий, всегда интересно мнение других педагогов!!!
Виктория Николаевна Иващенко # 6 ноября 2016 в 19:45 +2
Алла,спасибо за приглашение! Ваш классный час для учащихся 1-4 классов по теме «Что такое дружба?" мне очень понравился. Действительно,каждый ли умеет дружить? Судя по фотографиям,детишкам нравится атмосфера классного часа,они улыбаются,расслаблены и чувствуют себя превосходно. Понравилась и презентация,Вы - молодец! Голосую с удовольствием!
Алла Ельтинова # 6 ноября 2016 в 19:49 +3
Виктория Николаевна! Спасибо, что заглянули на мою страничку! Благодарю за комментарий!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 ноября 2016 в 00:46 +2
Алла замечательное мероприятие посвященное ДРУЖБЕ! dance
Нет друга ищи - Нашел БЕРЕГИ!
Хорошая тема для беседы с детьми. music Богатый речевой материал.
СПАСИБО! С большим удовольствием голосую! мой голос №6
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:32 0
Татьяна Николаевна!Спасибо за положительный комментарий!!!!!!!!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 ноября 2016 в 01:56 +2
Понравилась ваша публикация.
Много хороших стихов и другой позитивной и качественной информации.
Спасибо за приглашение! Голосую.
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:34 0
Наталия Юрьевна, спасибо, что уделили внимание моей работе! Мне приятно.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 7 ноября 2016 в 07:34 +2
Интересная работа, хорошо оформлена иллюстрациями. Голосую +1
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:35 0
Наталья Васильевна, спасибо!!!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 7 ноября 2016 в 10:14 +2
Очень хорошая актуальная работа, которая учит детей умению дружить. Много позитивных моментов и очень красивые иллюстрации. Голос!
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:36 0
Татьяна Михайловна, спасибо за внимание к моим разработкам! Благодарю за комментарий!
Юлия Вяльцева # 7 ноября 2016 в 13:58 +2
Здравствуйте, Алла! Вы представили интересный, актуальный, красочно оформленный материал. По фото видно, что классный час подготовлен и проведен Вами на "отлично". Примите мой голос! Желаю успехов!
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:37 0
Юлия, благодарю Вас за положительный отзыв о моем классном часе!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 ноября 2016 в 19:03 +2
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:39 0
Ольга Сергеевна!Спасибо Вам за добрые слова и пожелания! Желаю вам тоже творческих успехов!
Ираида Александровна Игнатюк # 7 ноября 2016 в 19:17 +3
С большим интересом прочитала Вашу разработку, посмотрела и презентацию. Вы проделали очень большую работу, где всё продумано, последовательно, использованы разнообразные методы. По фотографиям видно, что ребятам занятие нравится. Важно, что Вы обращаетесь и к народной культуре, и к литературной классике, и к анимации. Чудная идея с липовыми листиками! Липа - очень умеет "дружить" с людьми - липовый мёд, липовый цвет. Вот такую ассоциацию я усмотрела) Классный час получился тёплый, дружеский и очень важный. Думаю, что Ваши дети запомнят его надолго. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:43 +1
Ираида Александровна! Спасибо Вам за подробный комментарий! Не знаю почему я выбрала липу, но ваша ассоциация мне понравилась!!!Успех мне нужен, как и всем творческим людям! Желаю вам от души только взлётов!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 ноября 2016 в 06:21 +3
Классный час для учащихся начальных классов «Что такое дружба?»мне очень понравился,Алла! v Вы методически верно продумали цель и задачи мероприятия.Показали детям аспекты дружеских отношений, помогли им почувствовать себя знатоками интересного кроссворда,чудесная презентация дополняет ваш материал!Фотоматериал отражает тёплую, дружескую атмосферу классного часа.Молодец!Голос вам от меня!+12
Алла Ельтинова # 8 ноября 2016 в 20:47 +2
Альбина Анатольевна, всегда с нетерпением жду ваши комментарии!!! Буду рада вашим приглашениям на мероприятия!!! Благодарю за тёплые слова в комментарии!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2016 в 13:58 +3
Добрый вечер, Алла! Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя?
Классный час проведен в интересной форме, где нашлось место и стихам и легенде и даже кроссворду. Все составлено и проведено профессионально! Голосую.
Алла Ельтинова # 11 ноября 2016 в 22:04 +1
Вера Валерьевна! Спасибо большое за подробный комментарий! Действительно, будущее наших детей-в наших руках. Мы помогаем воссоздать детям целостную картину мира, учим делать правильный выбор, формируем качества, которые помогут им в дальнейшем!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 ноября 2016 в 22:28 +3
Добрый вечер, Алла! Отличная работа! Актуальная тема! Материал интересный. Спасибо за опыт! Голос!
Алла Ельтинова # 11 ноября 2016 в 22:08 +1
Алла Алексеевна! Спасибо за высокую оценку моей работы!!!!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 12 ноября 2016 в 18:24 +1
Здравствуйте, Алла! С огромным интересом изучила Ваш материал. В своей работе Вы затронули актуальную на сегодняшний день тему дружбы, взаимопомощи, сострадание к окружающим. Все этапы вашей разработке способствуют формированию у детей представлений о дружбе. Спасибо за публикацию. Примите первый голос!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 12 ноября 2016 в 18:24 +1
Здравствуйте, Алла! С огромным интересом изучила Ваш материал. В своей работе Вы затронули актуальную на сегодняшний день тему дружбы, взаимопомощи, сострадание к окружающим. Все этапы вашей разработке способствуют формированию у детей представлений о дружбе. Спасибо за публикацию. Примите первый голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 23 ноября 2016 в 17:44 +1
Добрый вечер, Алла!Большое спасибо за чудесное мероприятие.Тема всегда актуальна у детворы. Голосую "ЗА"!+1