Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 - 4 класс

Сценарий урока литературного чтения «Даже малую былиночку любя…»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям для проведения бесед, классных часов и внеклассных мероприятий по творчеству Н.Некрасова.

Цели: показать обучающимся взаимоотношения человека и природы,
раскрыть бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Продолжить знакомство детей с творчеством Н.А. Некрасова.
2.Учить анализировать содержание прочитанного: помочь разобраться в специфике построения текста, типа художественного описания, создать в воображении детей образные микрокартины и целостную картину весенней природы, обращая внимание на изобразительные средства, которые использует поэт.
3.Учить выявлять художественные ценности произведения, умению оформлять эстетически свое суждение.
Планируемые результаты (УУД):
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
2.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
4.Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
1.Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2.Готовность использовать полученную информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
3.Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
Оборудование: учебники и творческие тетради по литературному чтению, портрет Н.А.Некрасова, выставка книг «Книги Н.А.Некрасова для детей».

I.Самоопределение к учебной деятельности: речевая разминка
Учитель: прочитайте стихотворение Е.Евтушенко
-Читаем все вместе, медленно:

Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.


-Как вы понимаете эти строки?
О каких зверях внутри нас говорит автор?
(Это человеческие пороки: жестокость, варварство, предательство и т.п.)
-К чему нас призывает автор?

(Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает)
-Какими словами автор призывает нас беречь природу?
-Давайте несколько раз повторим это слово «берегите».
-Что должны беречь люди? Прочитайте эти слова.
-Как нужно читать это стихотворение?
(Тревожно, с болью, с призывом)
-Даю вам минуту для чтения. Попробуйте показать при чтении свое отношение к этой проблеме. (Читают 2-3 ученика)
II. Подготовка детей к восприятию нового произведения
Учитель:
Поэт Е.Евтушенко – наш современник. К кому и зачем он обращается с призывом?
( Он призывает нас беречь природу.)
-Оказывается, проблема охраны природы и животных существовала очень давно. Вы, ребята, уже знаете многих писателей, поэтов и художников, которые в своих произведениях раскрывали красоту родной природы и показывали, как нужно относиться к природе и всему живому.
-Давайте вспомним, кто впервые в детской литературе обратился к проблеме природы?
(Это С. Аксаков, его главный герой Сережа Багров постепенно учится видеть, чувствовать красоту природы, и от этого он сам становится другим – добрее, душевнее.)
-Где еще вы могли увидеть это удивительное влияние природы на человека, на его чувства?
(В стихотворениях А.Толстого, А Майкова, Ф. Тютчева, С.Есенина и др.)
-Кто может доказать это строчками из стихотворений?
(Чтение детьми четверостиший. Выражение своего отношения к прочитанному.)

III.Аналитическая работа по произведению Н.Некрасова.
Учитель: что вы читали дома?
(Стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»)
-К какому веку относится этот автор? Откуда это видно?
(XIX век: годы жизни поэта 1821-1877 гг)
-Во второй половине XIX века мир природы приходит на страницы книг Н.Некрасова, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого, Д. Мамина-Сибиряка. Стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» было написано примерно в то же время, что и стихи Майкова, Тютчева, Плещеева.
1.Информация об авторе
Великий русский поэт XIX века Николай Алексеевич Некрасов был сыном помещика и свое детство провел в барской усадьбе недалеко от реки Волга. Неподалеку от большого и просторного дома Некрасовых стояли убогие избы крепостных крестьян. Мальчику очень нравилось играть с крестьянскими ребятишками, хотя отец запрещал ему общаться с ними. Не смотря на запреты отца, Некрасов тайком убегал в деревню, там купался с ребятами в речке, бегал в лес за ягодами и грибами, а зимой любил кататься на салазках с крутых берегов Волги. Так Некрасову с раннего детства стала близка и мила природа, а так же жизнь простого народа.


Стихи Н.Некрасова своеобразны, написаны неповторимым языком. Они певучи, богаты народными словами.
2.Работа с учебником
-Прочитайте, что написано под фамилией автора.
(Из стихотворений, посвященных русским детям)
-Как вы понимаете эту фразу?
-У Н.Некрасова много стихотворений. Он писал для взрослых, но есть и стихотворения, посвященные русским детям. Обратите внимание на выставку. Что здесь написано?
Книги Н.А.Некрасова для детей
-Прочитаем названия книг. Определите тему творчества поэта.
Дети: Природа и человек. О поведении человека в природе.
3. Работа над стихотворением. Выборочное чтение.
-Сформулируйте тему нашего урока.
"Даже малую былиночку любя..."
Мы будем работать над содержанием стихотворения Н.А.Некрасова.
Прочитайте еще раз название произведения.
(Дедушка Мазай и зайцы.)
-О чем вам говорит это название?
-Поделитесь своими мыслями: что у вас родилось в душе, когда вы читали это стихотворение?
Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?
-От чьего имени ведется рассказ?
(Это разговор двух охотников: охотник-поэт и охотник-крестьянин.)
-Как узнали, что это охотники?
-Сколько частей в стихотворении? Какую разницу в написании частей стихотворения заметили?
(1 часть - двустишия, 2 часть-целый текст)
-Что представляет собой каждое двустишие 1 части стихотворения?
(Каждое двустишие – это картинка родной природы.)
-Кому какая картинка понравилась?
-С какой картины начинается стихотворение?
-Прочитайте описание летнего дождя.

-Какой дождь можно назвать « жестоким».
-Какой художественный прием использует автор, описывая картину дождя?
( Автор использует сравнение.)
-С чем сравнивает автор струи дождевые? Как подчеркивается сила дождя?
(Струи как прутья стальные, и они в землю вонзились.)
-Что в это время делают Некрасов и Мазай?

-Как мы понимаем, что автору интересен собеседник?
(Дети перечитывают первые строчки стихотворения.)
-Что же мы узнаем из рассказа Некрасова?
(Некрасов любит гостить у Мазая.)
-Чем замечательна деревенька Мазая?
(Выборочное чтение обучающихся)
-Почему край назван «низменным»?
-Как художник помогает нам понять, что деревенька похожа на Венецию (итальянский город)?
-Рассмотрите иллюстрацию (внизу). О чем говорит эта иллюстрация?
- Каким видит Мазай свой лес днем и ночью? Какими звуками он наполнен?
-Какие сравнения использует автор?
-А что вы видите на стр. 179

Кто изображен здесь? Как догадались? Озвучьте эту иллюстрацию.
4. Работа с творческой тетрадью.
-А теперь поработаем в тетрадях на стр. 54
-Прочитайте задания. Что это такое «цитатная характеристика»?
Какой дан образец? Остальное отыщите в 1 части стихотворения сами, запишите в тетрадь.
5. Самостоятельная работа учащихся. Проверка.
--Какой же перед нами человек дедушка Мазай?
(Это человек, любящий природу и бережно относящийся к ней.)
IV.ФИЗМИНУТКА
А теперь, ребятки, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!


V. Работа над языком произведения.
-Ребята, мы не зря с вами в начале урока отметили, что стихотворение было написано в XIX веке. Скажите, как это чувствуется при чтении?
(Здесь много просторечных, народных слов)
-Давайте понаблюдаем язык стихотворения Некрасова.
Найдите в тексте просторечные слова. Как вы их понимаете?
(Зачитывание слов с опорой на сноски)
-Перечитайте последнее двустишие 1 части.
Случайна ли была встреча поэта с Мазаем?
(С Мазаем у Некрасова были частые встречи.)
-Из каких слов мы это понимаем?
Во второй части лишь один из этих рассказов. Как вы думаете, от чьего имени ведется рассказ? Как вы догадались?
(Начинается рассказ с кавычек и прямой речи.)
-Сравните манеру написания этой части по сравнению с первой.
(Длина строки такая же, а отдельных картин нет – здесь одна единая история.)
-Представим себе: идет дождь, автор и Мазай сидят в заброшенном сарае.
У них есть время поболтать. Действие идет летом, а вспоминает Мазай прошедшую весну.
-Как звучит речь Мазая, простого русского крестьянина?
(Неторопливо, неспешно, спокойно, душевно…)

2.Показательное чтение отрывка стихотворения учителем.
-Сейчас я буду читать вам 2 часть, а вы понаблюдайте за моим чтением и подумайте:
почему эту весеннюю историю Мазай решил рассказать Некрасову?

3.Выборочное чтение
-Почему же Мазай решил поведать эту историю автору?
(Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями и давят силками.)
-За что осуждал Мазай своих односельчан?
(За варварство, жестокое истребление дичи.)
-Почему за дровами дед Мазай отправился на лодке?

Прочитайте эпизод, где об этом сказано.
-Что помешало Мазаю во время сбора дров?
(Он увидел погибающих зайчиков и стал их спасать.)



-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит зверьков?
Найдите в тексе эпизоды, где описаны отношения дедушки Мазая к зайцам.
(Бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко горемыка, плуты косые, команда косая…)
-А как разговаривает Мазай с зайчиками?
(Как с детьми ласково, с жалостью.)
4.Спасательная операция дедушки Мазая: парная работа в тетрадях
-Определите по памяти последовательность «спасательной операции» Мазая: кого за кем спасал.
А теперь откройте тетрадь стр 54 ,задание 2
-В таком ли порядке спасал дедушка зайцев? Проверь себя по тексту.
-Как же правильно проходила «спасательная операция»?
-Как интересно, ребята, получается, где бы не застала зайчиков полая вода, дед Мазай их везде увидел, никого не пропустил, всех спас. Как это характеризует деда Мазая?
(Он был очень добрый.)
5. Отношение к главному герою произведения.
-А как отнеслись к появлению Мазая односельчане? Прочитайте.
(Наверное, он показался им странным.)
-Дети, а как сам поэт относится к Мазаю?
Обратите внимание на заглавие стихотворения.
Автор назвал его не дед, а «дедушка» – ласково и с любовью.
6.Стилистический эксперимент.
-Почему в конце стихотворения строки у Некрасова стали короче, а потом опять удлинились?
Дети: Такой короткой строкой автор хотел показать действия зайчиков.
Они убегали на волю быстро, стремительно, «мигом».
-Какова судьба 4-х ослабевших зайчиков?
-Как художник это показывает в рисунке в конце стихотворения? Кто из зайчиков задал «стрекоча»?
-Что значит «дали стречка»?
(Быстро, со всех ног.)
-Почему Мазай посоветовал зайцам не попадаться ему зимой?
(Охота – это часть его жизни, это удовольствие и продукт для Мазая.)


VI. Итог урока
Учитель:
-Мы сегодня очень хорошо поработали над стихотворением Н Некрасова.
А теперь давайте вернемся к стихотворению Е. Евтушенко и еще раз его прочтем.
-Как вы думаете, почему я начала урок именно с этих слов?
Дети: Е. Евтушенко и Н.Некрасов своими стихами призывают нас беречь природу, охранять животных, заботиться о «братьях наших меньших».


Учитель:
Вы правы, дети! В природе ничто не существует обособлено, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других.
Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее.

VII. Творческое домашнее задание
1.Перечитать эпизоды, особенно взволновавшие вас.
2.Понравившийся отрывок выучить наизусть.
3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению ( по желанию).
4.Написать отзыв о Мазае (по желанию).

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальных классов. Планета Здоровья Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки Конспект урока по литературному чтению. Знакомство со стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Изучение литературного чтения в начальной школе

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Нравственный классный час для начальной школы

Классный час. Игра-путешествие для младших школьников

Участник №8 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Мастер-класс по развитию речи: сочинение-отзыв по былинам - старинам для детей 3-5 классов | Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект
Опубликовано: 623 дня назад (29 марта 2015)
Просмотров: 3649
+29
Голосов: 29
Комментарии (32)
Ольга Анатольевна Литвиненко # 29 марта 2015 в 20:30 +3
Алла Алексеевна! Ваш урок заслуживает большого внимания! Видна трудоемкая работа учителя. Урок соответствует всем требованиям ФГОС, я бы посоветовала только указать еще формируемые УУД на уроке. Урок насыщенный, познавательный, используются разные виды деятельности, в течение всего урока прослеживается ниточка бережного отношения к природе. Вы большая умница! Примите мой первый голос! Удачи!
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 20:40 +5
Ольга Анатольевна! Большое спасибо за ценный комментарий! smile
Ирина Викторовна Бестик # 29 марта 2015 в 20:51 +4
Добрый вечер, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием литературного чтения. Очень понравилось стихотворение Е. Евтушенко, которое с первых минут урока настраивает детей на необходимость беречь и любить природу, формируя тем самым экологическую и нравственную культуру у учащихся. Содержательным и познавательным получился и сам урок по произведению Некрасова. Вопросы, заданные учителем, имеют глубокий нравственный смысл, заставляют учащихся задуматься о гармонии природы и размышлять о действиях человека по отношению к природе. В конце урока учитель подводить детей к мысли о том, что все в природе взаимосвязано, заставляя их задуматься, и способствуя формированию у них чувства ответственности за природу. Прекрасный урок. Примите голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 21:13 +5
Ирина Викторовна! Благодарю Вас за содержательный комментарий! Мне важна Ваша оценка!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 марта 2015 в 21:02 +5
Алла Алексеевна, интересный сценарий урока литературного чтения «Даже малую былиночку любя…» Вы нам представили.Ваше мероприятие показывает обучающимся взаимоотношения человека и природы,
раскрывает бережное отношение к природе . С удовольствием голосую за разработку
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 21:16 +5
Благодарю Вас от души!
Тамара Александровна Новичкова # 29 марта 2015 в 21:51 +4
Добрый вечер, Алла Алексеевна! Прочитала ваш конспект занятия с большим удовольствием и вспомнила годы работы учителем начальных классов, свои разработки к урокам. И хочется отметить, что вы со всей ответственностью, творчески подошли к подготовке этого занятия. Сценарий урока литературного чтения составлен методически грамотно, вы используете разнообразные приёмы и методы, учите анализировать содержание прочитанного произведения, воспитываете интерес к книге. Публикацию дополняют красочные иллюстрации. Поставленные задачи вами полностью достигнуты. Желаю вам удачи и вдохновения. Голос для вас. +1
.
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 21:56 +5
Спасибо огромное,Тамара Александровна, за Ваш искренний комментарий!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 30 марта 2015 в 00:27 +4
Здравствуйте, Алла Алексеевна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия! Очень понравилась Ваша разработка!!! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, а от меня примите голос!!! Удачи Вам!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 30 марта 2015 в 00:49 +5
Благодарю за комментарий!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 марта 2015 в 08:13 +3
Спасибо большое за приглашение и за доставленное удовольствие! Очень понравился ваш урок, все этапы имеют логическое завершение, большое количество наглядности. Цели изадачи поставленное перед уроком выполнены. Беру на заметку. СПАСИБО , ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Ирина Васильевна Челышева # 30 марта 2015 в 08:31 +1
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!!! Урок был проведен на высшем методическом уровне!Очень познавательно и интересно. Прекрасно подобран иллюстративный материал.Примите голос!
Наталья Ивановна Шатова # 30 марта 2015 в 14:00 +3
Алла Алексеевна, ваш урок выстроен и разработан просто замечательно, на высоком профессиональном уровне, четко, наглядно, познавательно, интересно. Принимайте мой голос. Успехов в деле обучения подрастающего поколения.
Ольга Владимировна Гудым # 30 марта 2015 в 14:27 +1
Добрый день, Алла Алексеевна. С удовольствием побывала на вашем уроке литературного чтения "Даже малую былиночку любя...". Материал разнообразный, интересный, познавательный, красочные иллюстрации. На своем уроке вы показываете обучающимся взаимоотношения человека и природы,
учите бережно относится к окружающему миру. Примите голос. Удачи!
Марина Викторовна Вицкова # 30 марта 2015 в 18:35 +1
Замечательный сценарий! Молодцы!голос.удачи вам! dance
Татьяна Николаевна Дворецкая # 30 марта 2015 в 22:01 +2
Очень интересный сценарий. Алла Алексеевна бережное отношение к природе закладывается с юных лет. Спасибо за проведенную беседу, надеюсь она останется в сердцах детей на долгие года! Примите мой голос!
Галина Алексеевна Леденева # 31 марта 2015 в 09:07 +1
Алла Алексеевна! Мне понравилась идея интеграции беседы по охране природы и литературного чтения. Очень красивые фотографии!. Спасибо за работу! Примите мой голос!
Оксана Петровна Харина # 1 апреля 2015 в 08:42 +1
Алла Алексеевна, запланированный результат УУД чётко прослеживается на занятии. На современном этапе, очень важно экологическое воспитание детей, бережное отношение к природе. На протяжении всего занятия продумана мотивация к активной работе детей. На Ваших занятиях всегда интересно и познавательно. Я уверена, что дети идут на урок с удовольствием. Спасибо! ГОЛОС!
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 апреля 2015 в 22:06 +4
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за отзывы и оценку!!!
Юлия Викторовна Бутова # 1 апреля 2015 в 22:31 +1
Очень интересная разработка, порекомендую своим коллегам! Спасибо за материал!
Лариса Васильевна Калугина # 2 апреля 2015 в 18:29 0
Спасибо за приглашение,Алла Алексеевна!!! Очень красивые картинки, особенно понравилась 1-ая, где снег на горных вершинах и цветы. настолько тщательно разработан материал к занятию, думаю, дети прониклись интересом к творчеству Некрасова. +1
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 2 апреля 2015 в 20:52 +1
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!Очень понравился ваш урок, использовано большое количество наглядности. Цели и задачи выполнены. Примите голос.
Наталия Владимировна Крюкова # 3 апреля 2015 в 09:00 0
Алла Алексеевна!Разработка урока отличная!Полностью соответствует всем требованиям ФГОС!Очень понравилось творческое домашнее задание!!!!!!Спасибо!!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2015 в 20:00 +4
Благодарю всех за внимание и оценку моего материала!
Татьяна Викторовна Миронова # 4 апреля 2015 в 23:01 +1
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение! Отлично подобраны иллюстрации, которые дополняют восприятие сценария урока. Продуманы вопросы для учеников. После прочтения Вашего сценария вспомнила стихотворение “Просьба” – Р.Рождественского (на которое А.Пахмутова написала песню).
“...Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!...”. (это припев).
Творческих Вам успехов! Голос! С уважением, Татьяна М.
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 апреля 2015 в 23:43 +4
Огромное спасибо за необычный комментарий! smile
Людмила Николаевна Суркова # 8 апреля 2015 в 00:31 0
Алла Алексеевна, по опыту знаю, как трудно разработать мероприятие по внеклассному чтению. У Вас получилось на 5+! Материал подобран соответствующий, очень много работы уделено на развитие речи учащихся. А это так актуально в наше время. Спасибо за ресурс. От меня голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 8 апреля 2015 в 01:16 +4
Спасибо за внимание и оценку!!!
Светлана Анатольевна Яковлева # 11 апреля 2015 в 12:27 0
Замечательное мероприятие! Вы молодец! Примите мой голос Алла Алексеевна!
Ирина Павловна Колычева # 11 апреля 2015 в 17:35 +1
Алла Алексеевна, у Вас отличное мероприятие, яркое, интересное. Оригинальная разработка! Не только в помощь учителям, но и родителям. Вы молодцы!
Светлана Александровна Баскакова # 26 июня 2015 в 20:28 +4
Алла Алексеевна, с большим интересом познакомилась с конспектом занятия. Экологическая тема очень актуальна в наше время и очень здорово,что эту тему вы связали с поэзией Некрасова. Получилось очень гармонично. Сам урок очень насыщенный и познавательный,планируемые результаты УУД выполнены. Очень понравилась творческая работа учеников в парах.что безусловно способствует реализации возможностей успешного сотрудничества. Сама разработка оформлена очень грамотно,последовательно и наглядно. Алла Алексеевна,если-бы я была учителем,то моя оценка за Ваш титанический труд 5+++!!!Но к великому сожалению могу отдать только свой голос за Ваш талант!
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 13:10 +3
Алла Алексеевна, добрый день! Мой конёк- уроки литературного чтения и внеклассное чтение. Очень люблю их проводить . Ваша работа Сценарий урока литературного чтения «Даже малую былиночку любя…» меня очень заинтересовала. С первой минуты урока и до последнего этапа- подведения итогов- вы очень мастерски и профессионально ведете детей , направляете их мысли и чувства в нужное русло. несомненно, такое занятие поможет им овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.Ребята развивают умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. А умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и оценку событий,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения дает возможность реализовать регулятивные универсальные учебные действия.Уроки литературного чтения как никакие другие дают широкие возможности для решения воспитательных задач, формирования личностных универсальных учебных действий.Поэтому можно смело говорить о том, что ваше внеклассное мероприятие в полной мере работает на развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, на готовность использовать полученную информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни, на владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Спасибо огромное, это все что я могу вам сказать. А так хотелось бы это выразить более весомо. Примите голос. Материал займет достойное место в моей копилке передового опыта.