Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Нравственный классный час для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентации, умений формулировать нравственные суждения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Крошка сын

к отцу пришёл,

и спросила кроха:

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

- А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда ... Хорошо, когда ... Высказывания учащихся.

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше ...»

- Как вы думаете, а что же произойдёт дальше? Чем всё закончится?

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что нам стыдно? Мы ничего плохого не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

- Какое бы заглавие вы дали этому рассказу?

- А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.

3. Задание.

- Вспомните всё, о чём мы с вами говорили сегодня.

- Перед вами лежит альбомный лист. Разделите его пополам. На одной половине нарисуйте то, что вы представляете под словом «хорошо», а на другой - то, что вы считаете «плохо» .

4. Подведение итогов.

Выставка рисунков.

Похожие статьи:

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Комментарии (3)
Ирина Медведева # 8 октября 2014 в 16:33 0
На этом мероприятии дети учатся рассуждать,делать выводы,учатся решать проблемные ситуации. Спасибо за предложенный материал.
Любовь Валерьевна Бочкарева # 9 октября 2014 в 19:19 0
Я думаю, что именно такие классные часы нужны в начальной школе. дети не просто слушают учителя, а делают выводы, рассуждают и делятся своим жизненным опытом. Спасибо вам!
Владимир Шебзухов # 8 августа 2015 в 00:52 0
Что такое плохо Владимир Шебзухов Пред домом, к забору, напротив собаки, Припавшей не вдруг на передние лапы, А яростно лаять, пуская слюну, Котёнок пушистый от страха прильнул. Взъерошенный весь, безнадёжно мяукал. Собака и кошка – извечна наука. В сторонке два мальчика, рты, лишь, разинув, Глядели спокойно на эту картину. Нет, нет… не спокойно – с большим любопытством. Хотелось, чтоб чем-то закончилось быстро. Но глянула женщина вдруг из окошка, Услышав котёнка, не взрослую кошку. Уже на крыльце… отогнала собаку… «И как вам не стыдно?» -- с укором, зевакам. «Но мы же не делали здесь ничего, А только стояли в сторонке всего!» Сказала им, гладя пушистую кроху -- «В сторонке стояли – вот это и плохо!»